Аэропорт в Соленом начали строить: правда или вымысел

Аэропорт в Соленом начали строить: правда или вымысел

Выборы президента уже прошли, а разговоры про аэропорт для жителей Днепра и Запорожья не утихают. Какие новые факты озвучил министр инфраструктуры Владимир Омелян – читайте в материале.

2 мая на сайте телеканала «Прямий» появилась новость о том, что Министерство инфраструктуры Украины начало строительство нового аэропорта между Днепром и Запорожьем.

Аэропорт в Соленом начали строить: правда или вымысел 1

Публикация была подготовлена после телефонного звонка из студии министру инфраструктуры Владимиру Омеляну.

Министр много рассказывал о развитии системы лоукостов и ремонте дорог в Украине. Отвечая на вопрос о строительстве новых аэропортов, чиновник ответил: «Мы в этом году начали проектирование и подготовительные работы для строительства аэропорта в Соленом, - сказал Владимир Омелян. – Это как раз посередине между Запорожьем и Днепром. Мы считаем, что этот аэропорт станет узловым авиационным хабом для Восточной Украины. И потенциал его огромен. Нам очень важно, чтобы в течение следующих трех лет, имея финансирование из государственного бюджета на строительство взлетной полосы, имея финансирование частных инвесторов – они готовы инвестировать и есть предложения как со стороны украинских, так и иностранных компаний, на так называемую формулу строительства и управление этим объектом. Мы можем получить аэропорт мощностью минимум 2-3 миллиона пассажиров в год в течение ближайших 5 лет».

Информации о том, что в Соленом рабочие начали копать и прокладывать трубы мы в словах министра не нашли. Еще в середине апреля на заседании Кабинета Министров Государственному агентству инфраструктурных проектов поручили заниматься проектированием и строительством аэропорта в Днепропетровской области. Информатор Деньги решил заглянуть в реестр Минэкологии и на сайт публичных закупок Prozorro чтобы проверить, как в агентстве выполняют поручение Кабмина.

Аэропорт в Соленом начали строить: правда или вымысел 2

В апреле в госагентстве объявили один тендер на закупку авто для Службы безопасности дорожного движения на 10 млн 400 тыс. грн. Никакого заказа на проектирование на сайте закупок пока нет. В сообщениях о плановой деятельности на сайте Минэкологии про аэропорт информации мы также не нашли.

Где лучше строить

Информатор Деньги писал, что мэр Днепра Борис Филатов нашел инвестора для днепровского аэропорта — группу DCH Александра Ярославского.

Президент и владелец группы DCH Александр Ярославский
Президент и владелец группы DCH Александр Ярославский

Она готова инвестировать в реконструкцию существующего терминала 70 млн долларов при условии, что государство возьмется за свои деньги провести реконструкцию взлетной полосы и навигационного комплекса. У компании есть опыт в таких делах — группу DCH в сжатые сроки к Евро-2012 смогла построить три современных терминала в Харькове.

Терминал аэропорта в Харькове
Терминал аэропорта в Харькове

Проект был реализован в формате частно-государственного партнерства, строительство нового аэровокзального комплекса из 2 терминалов и реставрацию исторического здания старого терминала профинансировал Александр Ярославский, выделив на эти цели 107 млн. долларов. Общий объем инвестиций Ярославского в подготовку города к Евро-2012 превысил 300 млн. долларов, а в развитие Харьковского региона – 1 млрд. долларов.

Для того, чтобы определить все достоинства и недостатки строительства аэропорта в Соленом или Каменке, а также реконструкции аэропорта в Днепре решили провести анализ этих локаций. Эту работу поручили независимым австрийским экспертам из Airport Consulting Vienna. Когда работа была выполнена, стало понятно - у действующего аэропорта в Днепре есть все преимущества по сравнению с другими локациями. При расчетах эксперты учитывали возможность размещения инфраструктуры аэропорта, возможность обслуживания прогнозируемого пассажиропотока 4 млн пассажиров в год, размеры участка, подъезды к городу Днепр, метеоусловия и многое другое.

Что с аэропортом Днепра

Государство не раз пыталось вернуть аэропорт Днепра в госсобственность после того, как Фонд госимущества в августе 2009 года отдал аэропорт в частную собственность. Судебный спор прошел первый круг рассмотрения и, в начале этого года, дело стали рассматривать заново.

Но, после постоянных минирований и ходатайств частного собственника – компании «Галтера» о привлечении к делу новых участников, дело отдали на рассмотрение в Киев. С этим решение не согласилась прокуратура Днепропетровской области и подала апелляционную жалобу.

Аэропорт в Соленом начали строить: правда или вымысел 5

Мы будем следить за развитием событий и о новостях расскажем.

Тимофей Нагорняк

 

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.