Как сэкономить на транспортной реформе в Черкассах

Как сэкономить на транспортной реформе в Черкассах

После того, как в 2017 году в Верховной Раде проголосовали за внедрение в Украине е-билета, каждый город пытается реализовать этот проект по-своему. Но самая большая проблема, с которой столкнулись все – это дороговизна и необходимость компенсировать средства инвестору, без которого невозможно обойтись. Правда, есть вариант проще, быстрее и дешевле.

В отличие от Днепра, в Черкассах с июня 2017 года в маршрутках можно оплатить проезд по безналу с помощью QR-кода. Буквально через месяц по той же схеме можно было также рассчитаться и в черкасских троллейбусах. Городской власти настолько понравилось идти в ногу со временем, что городской голова Черкасс Анатолий Бондаренко решил распространить этот опыт на другие сферы общественной жизни. «Городская власть стремится сделать жизнь в Черкассах более удобной для людей. Поэтому такие современные методы оплаты будут введены и в других коммунальных предприятиях города, - передает слова городского головы сайт «Новости Черкасс». -  К примеру, скоро с помощью мобильного телефона можно будет купить билет в черкасский зоопарк или заплатить за обучение ребенка в детском саду».

Как сэкономить на транспортной реформе в Черкассах 1

Напомним, что 17 января 2017 года в Верховной Раде нардепы проголосовали за законопроект №4121, который запустил внедрение в Украине электронной оплаты проезда в городском и пригородном транспорте. Законодатель возложил на местные органы власти обязанность решать, как и когда внедрять систему е-билета, и как будет выглядеть карта. Но самое важное – на местах должны самостоятельно найти деньги на достаточно дорогую инициативу.

Как сэкономить на транспортной реформе в Черкассах 2

По данным СМИ, в феврале этого года в департаменте ЖКХ черкасского горсовета прошло совещание о е-билете. В горсовете планируют полностью убрать наличку из оплаты за проезд. Первая компания уже представила свое оборудования для этой идеи, и горсовет зазывает других представителей презентовать свою продукцию.

Хорошая идея – дорогое воплощение

Первым этапом внедрения системы электронного билета является подготовка транспортной инфраструктуры. Для этого нужно закупить необходимое оборудование – валидаторы для безналичной оплаты проезда и GPS-датчики, с помощью которых специалисты на предприятии и пассажиры на остановках могли бы отслеживать передвижение транспорта. Также нужно провести обучение персонала и установить турникеты, где это необходимо.

Как сэкономить на транспортной реформе в Черкассах 3

Кроме этого, нужно потратить деньги на выпуск электронных карточек, которые потом должны пройти персонализацию. Часть из них по закону должны раздать бесплатно льготникам, чтобы учитывать их проезд и компенсировать средства АТП. Кроме этого, нужно программное обеспечение, с помощью которого сведут вместе всю информацию о транспортных передвижениях, количестве пассажиров и аварийных ситуациях. Этот процесс, в идеале, должен пройти одновременно как в коммунальном транспорте, так и на маршрутках частных перевозчиков. Во Львове на такой проект и обновление подвижного состава привлекли 10 млн евро инвестиций от Европейского банка реконструкции и развития. Согласитесь, сумма немаленькая!

Как можно сэкономить

Но в Днепре пошли по-другому пути. В вагонах днепровского трамвая № 1 летом 2018 года поставили валидаторы для безналичной оплаты проезда, а в троллейбусах наклеили QR-коды. Оплачивать проезд можно картой любого банка. Городскому бюджету это ничего не стоило, потому что организация, которая устанавливала терминалы, делала это за свой счет, и сама же занимается обслуживанием оборудования. Тем самым, горожан приучают к безналичной оплате проезда.

Как сэкономить на транспортной реформе в Черкассах 4

В этом есть выгода и для города, и для коммунального предприятия, которое занимается перевозками. С помощью такой системы легче вести учет пассажиров и нет необходимости увеличивать штат кондукторов. Если оплата по безналу будет носить массовый характер, то никто, например, не будет высаживать льготников. Водителю будет все равно, кто именно едет – старичок, студент или офисный работник. Автотранспортному предприятию регулярно будут компенсировать проезд льготных категорий.

Также безналичная оплата проезда не будет отвлекать водителя от дороги, и никто не устроит соревнование за право первым подъехать к остановке. Для пассажиров – это скорость оплаты проезда и уверенность, что деньги пойдут на счет, который могут проверить и выяснить, на что именно идут средства.

Тимофей Нагорняк

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.