Проверка слуха: правда ли, что аэропорт Жуляны в Киеве продали

Проверка слуха: правда ли, что аэропорт Жуляны в Киеве продали

Информатор Деньги всегда слушает, что говорят люди. Несколько уважаемых и не связанных между собой людей на условиях анонимности сообщили нам, что аэропорт Жуляны сменил собственников, чтобы некие люди после выборов могли легко получить таможенный коридор на вылет. По слухам, обошлось это покупателям в 70 млн долл. Удивившись столь высокой концентрации внимания к данному вопросу, мы пошли проверять информацию. Вот что узнали.

Откуда ноги растут

«Комсомольская правда в Украине» сообщила, что бизнесмен из Тореза Виталий Кропачев, которого тесно связывают с Игорем Кононенко, который тесно связан с гарантом, перед вторым туром выборов должен срочненько купить аэропорт, чтобы сами знаете кто мог по-быстрому и без проблем сделать ноги. Вроде бы источник, близкий к украинскому бизнесмену Василию Хмельницкому, сообщил «Комсомольской правде», что олигарх то ли собирается, то ли уже продал аэропорт.

Сомнения закрались сразу, ведь олигарх не владеет Жулянами. Жуляны принадлежат киевлянам. Как он может продать то, что ему не принадлежит? Но поразмыслив и изучив историю любви Василия Хмельницкого и Жулян, решили, что все же может.

Сладкая парочка

В реестрах все спокойно. Правда, 5 февраля в ООО «Мастер-Авіа» сменился директор. Теперь его возглавляет Левченко Олег Евгеньевич. Но он-то как раз в компании не чужой – работал заместителем гендиректора предприятия

Судя по реестрам, как и прежде, в международном аэропорту «Київ» хозяйничают два субъекта предпринимательской деятельности – Коммунальное предприятие Киевской городской государственной администрации «МА «Київ» и ООО «Мастер-Авіа», которое принадлежит украинскому олигарху Василию Хмельницкому и бывшему гендиректору Жулян Денису Костржевскому. Если вдруг кто не знает, то Жуляны только номинально являются коммунальным предприятием и вроде бы принадлежат громаде Киева. До 2060 года аэропорт кроме земли, взлетной полосы и нескольких второстепенных зданий находится в аренде у ООО «Мастер-Авіа», которое  платит арендную плату 5% от стоимости имущественного комплекса. И в этих предприятиях настолько все переплелось, что уже и не понятно, где начинается одна компания и где заканчивается другая.

Проверка слуха: правда ли, что аэропорт Жуляны в Киеве продали 1

В свое время, в 2011 году провели концентрацию - аэропорт на конкурсе отдали в долгосрочную аренду созданному двумя днями ранее  ООО «Мастер – Авіа» при условии, что оно построит новый терминал к Евро-2012 и погасит или реструктуризирует долги коммунального предприятия перед банком «Хрещатік» в размере 22 млн грн. Но «Мастер – Авіа» долг не погасило. Вместо того, чтобы реструктуризировать долг перед банком или погасить его, ООО «Мастер – Авіа», по мнению следователей НАБУ, реструктуризировало долг коммунального предприятия перед … собой. По какой-то случайности банк «Хрещатік», контролируемый, по некоторым источникам, как раз Василием Хмельницким, лопнул. И теперь до 2060 года коммунальное предприятие должно выплатить «Мастер-Авіа» 13 млн 465 тыс. грн этого самого долга. Следователи считают, что на эту сумму утрачено активов коммунального предприятия. А всего с 2014 по 2017 года, как установили госаудиторы, такое совместное хозяйствование нанесло ущерб бюджету Киева 119 млн грн. По результатам аудита НАБУ и САП открыли еще в прошлом году уголовное производство, но до сих пор следователи бодаются с юристом предприятия…нет, предприятий – идет борьба за арестованные ноутбуки и телефоны. Судя по всему, до конкретных обвинений и подозрений еще ох как далеко.

Кроме того, за последние году, как установил АМКУ, сладкая парочка сделала все, чтобы посторонние компании не путались под ногами. О том, как выдавливали из аэропорта хендлинговую компанию ООО «Транс-Аеро-Хендлінг», обслуживающую лоукостер «Визейр», очень подробно описано в решении АМКУ, принятом 15.11.18.

К примеру, при регистрации билетов на рейс компании «Визейр» в терминале А, принадлежащем «Мастер-Авиа», вдруг отключали свет, не выдавали сотрудникам компании пропуска и всячески препятствовали их работе.

Компания, которой ставили палки в колеса, вынуждена была уйти из аэропорта несмотря на то, что у «Визейра» к ней не было претензий и она собиралась продлить сотрудничество.

Проверка слуха: правда ли, что аэропорт Жуляны в Киеве продали 2

Таким образом обе-две хозяйствующие компании оштрафовали за нарушение антиконкурентного законодательства. КП МА «Київ» на  681 019 грн, а ООО «Мастер-Авіа» - на 1 801 406 грн. Но это мелочи, которые дружественные предприятия собираются отсудить в Хозяйственном суде города Киева.

Итого

Встаньте на место Петра Порошенко. Он, конечно, миллиардер. Но покупать целый аэропорт для одноразового мероприятия – это слишком даже для миллиардера. Можно ж как-то договориться.

Встаньте на место Василия Хмельницкого. Ну и зачем продавать бизнес, который, по сути, принадлежит тебе безраздельно, в который вложено много сил и средств. Международный аэропорт «Київ» сегодня – второй по пассажиропотоку в стране и его перспективы еще не исчерпаны – он строится и развивается. Президенты улетают, прилетают, пролетают, а аэропорты, будем надеяться, остаются. И желательно, в коммунальной собственности.

Если вы знаете больше об этой истории, пишите нам на почту frankurkhart@gmail.com. Будем рады рассказать читателям поподробнее об этой покупке века.

Екатерина Иванченко

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.