Почему затягивается судебный процесс по делу активиста Сергиенко и новая версия

Почему затягивается судебный процесс по делу активиста Сергиенко и новая версия

Новую версию убийства активиста Майдана Василия Сергиенко озвучили адвокаты обвиняемых в убийстве. Год назад в деле по убийству Сергиенко у обвиняемых изменилась защита. Адвокаты заявляют, что все судебные процессы идут на фоне прямых угроз судьям. В Европейском суде по правам человека уже зарегистрировано одно обращение. Еще несколько готовятся.

Василий Сергиенко был активистом Майдана. В самый разгар противостояния он вместе с местными жителями остановил колонну с активистами Антимайдана, что возвращалась из Киева в Крым. Столкновения привели к тому, что несколько автобусов были сожжены. 4 апреля 2014 года активиста Василия Сергиенко похитили из дома. На следующий день его нашли мертвым в лесу.

Рассмотрение этого дела длится несколько лет и сопровождается рядом нарушений со стороны следствия. Защитники обвиняемых обнародовали новую версию убийства.

По мнению адвокатов обвиняемых мотив убийства ‒ месть со стороны владельцев сожженных автобусов.

«За этот год мы собрали много свидетельств о том, что прокуратура умалчивает много вещей. Никто не обращает внимания, на Владимира Зуенко, это депутат Черкасского областного совета, он сейчас в США. Когда титушки возвращались с Майдана в Крым в феврале 2014 года, в Черкассах было сожжено три автобуса. Самые активные участники ‒ Собченко, который нашел тело Сергиенко, сам Сергиенко и Зуенко. Мы знаем, что владельцы автобусов обращались, чтобы им компенсировали имущество и угрожали», ‒ рассказал о новой версии дела Валерий Добраница.

Адвокаты обнародовали факты давления на суд и нарушений в процессе следствия.

«Судьи работают под постоянным давлением. Они сообщают об этом в высший совет правосудия, однако, по нашему мнению, этот орган реагирует недостаточно, вследствие чего несколько коллегий судей было отведено. Таким образом дело перемещается по Черкасской области из одного места в другое», ‒ считает адвокат Александр Шадрин.

Обвиняемому Вадиму Мельнику нужна постоянная кардиологическая и неврологическая помощь, однако Черкасским СИЗО она ему не предоставляется. Уполномоченный ЕС по правам человека в ответах на обращения адвокатов сообщал, что в СИЗО действительно нет возможности обеспечить эффективную медицинскую помощь.

16 ноября судьи приняли решение о возможности внесения залога. В таком случае обвиняемый смог бы сам позаботиться о своем здоровье. 20 ноября, после визита Президента в Черкассы начался полный беспредел. Стали блокировать СИЗО, участников процесса, резали колеса машины, на которой передвигались защитники обвиняемых.

«Когда Мельник был в парализованном состоянии в СИЗО, и мы вызвали медицинскую помощь, ее не пускали больше суток. Это происходило, пока в ночь на 21 ноября судьи ночью без адвокатов и обвиняемых, хотя их участие является обязательным, не изменили меру пресечения, снова произвольно лишили этого человека свободы без всяких доказательств.» - говорит адвокат Александр Шадрин.

Также он утверждает, что в обвинительных актах не определено мотива убийства и при этом обвиняемые до сих пор остаются под стражей.

Александр Шадрин, адвокат
Александр Шадрин, адвокат

Валерий Добраница, адвокат
Валерий Добраница, адвокат

Игорь Михайленко
Игорь Михайленко

Давление на суд, заинтересованность власти в осуждении обвиняемого, нарушения в следственном процессе и откровенное затягивание судебного процесса делают невозможным объективное рассмотрение дела в Черкасской области. Адвокаты и далее будут настаивать на освобождении обвиняемых под залог и переносе дела в другой регион, а также оправдательном приговоре, как единственном возможном в данном деле.

Мелания Адамантис

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.