Киев

В Киеве министр инфраструктуры Омелян рассказал, что нужно для рынка электрокаров в Украине

В электромобильной отрасли могут наступить перемены после того, как нардепы решат, что делать с языковым законом. На повестке дня – заправки со специальными станциями на трассах, ночные спецстоянки, льготы для производства электрокаров в Украине и изготовление у нас комплектующих, производство украинских литиевых батарей.

По результатам 2018 года Украина в Европе занимает 13 место по общему парку электромобилей. По темпам роста рынка таких машин мы уступили место только Нидерландам. По словам народного депутата Алексея Рябчина, Украина находится на 10 месте вместе с Германией по темпам развития рынка электрокаров в мире.

Как раз развивать рынок электромобилей вместо карьеры чиновника Владимир Омелян собирался в 2013 году. «Я был влюблен в Теслу, и до сих пор остаюсь ею увлеченным, — сказал министр инфраструктуры Владимир Омелян. – Я верил в это направление и видел, что на наших глазах рождается новая индустрия. Потом случился Майдан, и для меня лично продолжения идеи развития рынка электрокаров – это майдановский проект».

По словам министра, ямы на дорогах залатают, новые дороги построят, но если Украина потеряет время и не будет развивать рынок электрокаров, то это негативно скажется на отрасли. «Украинцы любят считать. Да, возможно сегодня придется переплатить за электрокар, но ежегодная экономия составит 50-60 тыс. грн на прямые расходы. Если взять в расчет ТО и другие расходы, то экономия будет еще больше», — сказал Владимир Омелян.

Благодаря отмене НДС на ввоз электрокаров, Украина сейчас переживает, по словам министра, бум машин на батарейках. «Этот бум в процентном отношении. В абсолютных значениях количество электрокаров это все еще достаточно небольшая цифра в Украине», — сказал министр инфраструктуры.

Что нужно для рынка электрокаров

Следом за насыщением рынка электрокарами, должна развиваться инфраструктура для него – зарядные станции. «Люди психологически боятся выехать из пригородного дома или из города на 50 или 100 км потому, что понимают — батарейка может сесть», — сказал чиновник.

Таких сложностей не было бы, если бы на трассах кроме дизельных и бензозаправок устанавливали заправочные станции для электромашин, а в городах были организованы ночные парковки с подзарядкой. Но пока этот бизнес не очень прибыльный: стоимость подключения такой станции в 6 раз дороже, чем покупка одной станции для подзарядки.

Для того, чтобы экологичных машин в Украине стало больше, нужно принять законопроекты. Их могут проголосовать сразу после рассмотрения закона о языке. «Ключевым вопросом сейчас является голосование двух законопроектов (имеется в виду законопроекта №8159 и №8160 – авт.), которые мы совместно разработали с общественными активистами, парламентариями, отечественными и зарубежными экспертами. Этих законов не хватает для того, чтобы привлечь иностранных инвесторов в производство машин, комплектующих и изготовление литиевых батарей», — сказал министр инфраструктуры.

По словам главы ведомства, для строительства в Украине завода по производству литиевых батарей необходимы 1,5-2 млрд долларов инвестиций. На эти деньги можно создать замкнутый цикл — от добычи лития, его обогащения до производства батарей. «Мы подали план развития отрасли на 15 лет, — казал министр. – Со всеми льготами и стимулами. Государство вряд ли будет дотировать бизнес».

Кроме этого, в перспективе – переход больших компаний, в том числе и государственных, на электрокары. «Например, корпорация «Богдан» запускает в производство электрогрузовик, который будет экспортировать для стран Запада, — сказал Владимир Омелян. – Мы пробуем с китайским бизнесом начать производство электробусов в Украине».

Ирина Логуш

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: