Чем закончились слушания о повышении тарифа на проезд в маршрутках Днепра

Чем закончились слушания о повышении тарифа на проезд в маршрутках Днепра

В Днепре прошли общественные слушания об установлении тарифов на проезд в транспорте. Что заявляли перевозчики, какая позиция горсовета, общественности и о том, что было решено – читайте в Информатор Деньги.

Горсовет против повышения цены за проезд

По словам директора департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Игоря Маковцева, позиция городского совета и городского головы лично такова, что повышать сегодня цену проезда в автобусах нецелесообразно.

«Вопрос поднятия тарифа на проезд возник, когда в декабре прошлого года цена на дизтопливо резко поднялась с 28 до 32 гривен за литр. В связи с этим у перевозчиков возникла возможность поднять цену на проезд в автобусах, поскольку она появляется, как только цена на ГСМ повышается на 10%. Сегодня цена на дизтопливо стабилизировалась на уровне 28 гривен за литр, что все равно выше цены, которая была прописана в меморандуме о не повышении цены проезда при показателе 24 грн/л дизельного топлива. Поэтому у перевозчиков все равно остается право поднять вопрос о повышении тарифа на городские автобусные перевозки», - сообщил Игорь Маковцев.

Игорь Маковцев
Игорь Маковцев

В связи с этим и было принято решение о проведении таких общественных слушаний.

«Однако, решение о повышении тарифа или его не повышении принимает исполком городского совета. В принципе, в процедуре принятия такого решения проведение общественных слушаний не прописано. Но мы решили их все же провести, чтобы услышать, как аргументы перевозчиков, так и мнение горожан и общественников», - сказал Игорь Маковцев.

Перевозчики хотят ясности: нужны низкие цены или развитие автобусной сети города

Общее мнение пассажирских автоперевозчиков Днепра выразил директор компании «Игрек» Михаил Клокун. Во-первых, они недовольны тем, что расчеты стоимости проезда производятся по методике Минтранса Украины, которая предоставляет льготу перевозчикам, убирая с них НДС. И если НДС вернуть, то цена билета сразу же увеличится на 20%.

«При этом непонятно, куда относить затраты на закупку ГСМ, запчастей, которые покупаются с НДС. Приходится все это относить на административные услуги, что неправильно.

Михаил Клокун
Михаил Клокун

Далее надо закладывать расходы на амортизацию автобусов. Срок эксплуатации автобуса отечественного производства на городских маршрутах – 5 лет, импортных б/у – столько же. После этого они требуют капремонта. Он обходится в 4-5 тысяч долларов. После этого автобус может эксплуатироваться еще два года, потом – опять капремонт. Но при этом предприятие должно заработать на новые автобусы, которые стоят очень недешево.

Мы просчитали сколько реально, включая зарплату сотрудников, коммунальные расходы, ГСМ, ремонт и амортизацию, стоит пробег одного км автобуса: «Спринтер» - 5,19 грн; «Эталон» - 7,61 грн; больших «мерседесов» или МАН – 16,38.

Сегодня в тарифе треть составляет зарплата сотрудников, далее идут содержание парка, автобусов, амортизационные расходы и фонд развития предприятия. Мы хотим понять: если город хочет держать тариф на уровне 7-8 гривен за поездку, то через пару лет мы «убьем» весь автобусный парк, а покупать новые будет не за что. Если хотим развивать перевозки – надо повышать тариф, но опять же департамент транспорта горсовета должен определить – насколько. Равно, как и определить условия конкурса на городские маршруты, который не проводился более трех лет. Мы хотим от городской власти узнать четкие правила «игры» дальше», - выразил мнение перевозчиков Михаил Клокун.

Чем закончились слушания о повышении тарифа на проезд в маршрутках Днепра 3

Чего же хотят горожане

А горожане хотят от перевозчиков следующих вещей.

Во-первых, не повышать тариф, поскольку он и так не мал. Во-вторых, уж если и повышать, так ввести дифференциацию проезда от длины поездки хотя бы по 50 копеек, поскольку платить даже те же 7 гривен за поездку по всему маршруту и на расстояние 2-3 остановок как бы не логично. В-третьих, провести замеры пассажиропотоков и убрать дублирующие друг друга маршруты. В-четвертых, запускать на тех маршрутах, где это возможно, большие автобусы.

Что говорит транспортный департамент горсовета

Им уже подготовлено решение установить граничные тарифы на автобусных маршрутах такими:

на социально значимых маршрутах – 4,5 грн;

на обычных маршрутах – 8 грн;

на отдельных маршрутах: №9 – 9 грн; № 77 – 11 грн; №141 – 11 грн; № 90 – 12 грн.

Чем закончились слушания о повышении тарифа на проезд в маршрутках Днепра 4

Чем закончились слушания о повышении тарифа на проезд в маршрутках Днепра 5

Правда, когда они будут такими приняты и будут ли приняты вообще – пока неясно. В результате имеем следующее – когда будет повышаться тариф неизвестно, а слушания поставили на паузу. Когда их возобновят – мы там обязательно будем, и всей важной информацией поделимся.

С расчетами стоимости проезда по каждому маршруту, которые перевозчики предоставили горсовету Днепра. можно ознакомиться здесь.

Алексей Логинов

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.