Закон не писан: Почему частные перевозчики Днепра отказываются внедрять электронный билет

Закон не писан: Почему частные перевозчики Днепра отказываются внедрять электронный билет

Каждое утро и каждый вечер днепряне ездят на работу и домой на больших и удобных автобусах «Лоцман». За одну поездку один такой автобус может перевезти в два раза больше пассажиров, чем убитые Спринтеры. В них все хорошо, кроме того, что за проезд невозможно расплатиться по безналу – банковской картой или смарт-часами. Это бы сильно сократило время в пути, но транспортная компания пока отказывается внедрять безналичную оплату.

В начале января 2019 года петиция жителей Днепра о необходимости безналичной оплаты проезда набрала необходимое количество голосов. За эту инициативу проголосовало 1060 человек из 1000 необходимых.

Закон не писан: Почему частные перевозчики Днепра отказываются внедрять электронный билет 1

Такое требование справедливое, ведь по украинскому законодательству, пассажиры могут сами выбрать способ оплаты проезда: наличными или банковской картой. Тем более, что первый этап внедрения закона о е-билете предусматривает безналичную оплату как альтернативу бумажным купюрам.

Но городская власть заявила, что не может повлиять на перевозчиков, хотя заключает с ними договоры на транспортные услуги. «Не у всех пассажиров есть счета в ПриватБанке и смартфоны с соответствующим приложением, чего требует система оплаты в трамваях и троллейбусах Днепра», — заявил на одной из сессий горсовета Днепра директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Игорь Маковцев.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=5atnIkdEcsg

В мэрии лукавят, ведь терминалы, которые установлены в вагонах днепровского трамвая № 1 принимают карты любого банка. И сейчас сложно найти человека, который бы не получал зарплату или пенсию на банковскую карту. Тем более, что оплата через терминал – это альтернатива бумажным деньгам, которые никто не отменял.

Зачем нужна безналичная оплата

Сфера перевозок не может стоять на месте. Как и любая другая услуга она должна развиваться и идти в ногу со временем. Сейчас перевозчик не только отвечает за жизнь и здоровье своих пассажиров, но и заботится об их комфорте. Тем более, что после внедрения системы безналичной оплаты у АТП есть право требовать законной компенсации за перевозку льготников. Это, в свою очередь, позволит сдерживать рост цен на проезд и переложит финансовую нагрузку с пассажиров на местный бюджет.

Мы обратились в ПриватБанк, который предлагает данное решение для городского транспорта и которое уже давно используется в коммунальном транспорте не только Днепра, но и всей Украины.

Как нам сообщили в пресс-службе ПриватБанка, в автобусах «Лоцман» есть возможность установить терминалы для безналичной оплаты проезда. Эта система себя зарекомендовала в муниципальном транспорте, в котором уже работают 192 валидатора. Более того, город не потратил на это ни копейки на оборудование и не отвечает за его техническое состояние. Всеми ремонтными работами занимается служба техподдержки и, в случае необходимости, меняет устройства. Такое оборудование не раз предлагали установить в автобусах «Лоцман», но руководство компании пока отказывается от этой идеи.

Днепр не единственный город, где работают валидаторы ПриватБанка в транспорте. В Кривом Роге установили 24 валидатора в трамваях, еще 14 на станциях скоростного трамвая, 70 в троллейбусах и автобусах (26 троллейбусов и 10 автобусов). Такое оборудование работает во львовских трамваях, сумских автобусах и троллейбусах и в коммунальном транспорте Марганца и Авдеевки. Кроме коммунального транспорта, рассчитаться по безналу можно и в маршрутках Черкасс. Там с июня 2017 года можно оплатить проезд по QR-коду. Это совместная инициатива ЧАО «Черкассыавтотранс» и ПриватБанка.

Тимофей Нагорняк

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.