Политика

Как кандидаты в президенты Украины использовали негатив и пугали избирателей противника

31 марта на пресс-конференции во время нон-стопа Информатора «Выборы Президента Украины-2019. Первый тур», политолог Андрей Клячин рассказал о том, чем отличаются нынешняя кампания по выбору президента Украины от предыдущих выборов, и как кандидаты пугали избирателей.

Отличие 1: нет двух лидеров, как было раньше

«У нас традиция такая, что любые выборы президента – это напряжение в обществе, — сказал политолог Андрей Клячин. – У избирателей пытаются создать впечатление, что если победит не тот, а другой, то завтрашнего дня не будет. У нас каждый раз — это выбор между «жизнью и смертью». Это происходит по тем, или иным причинам. Когда-то это был экономический кризис, когда-то это был выборы между коммунистом и не коммунистом. В 2004 году это был выбор между ориентацией на Европу и пророссийским направлением. В 2014 году начались военные действия и сейчас та же самая ситуация. Отличия в том, что уже в первом туре раньше можно было говорить о двух лидерах, которые четко пройдут во второй тур».

В этот раз, нет двух однозначных лидеров. «На протяжении всей сегодняшней кампании их было даже не три, а больше, — сказал политолог. – В этом отличается эта кампания от предыдущей. Каждая из сторон вынуждена была вести кампанию из соображений – «мы хорошие, а они плохие». Причем, это касалось не только кандидатов. В этот раз, это перенеслось и на избирателя – «мы хорошие, а они глупые», «мы патриоты, а они ватники», «мы за хорошее, а они за плохое».

Андрей Клячин

Отличие 2: количество кандидатов и объединений

«В этой кампании есть внесистемный кандидат, — сказал Андрей Клячин. – Он принципиально в поведении отличается от остальных. Это тот момент, который отличает эту избирательную кампанию. В этот раз кандидаты говорили очень много не только о себе, а говорили о соперниках и, самое главное, об избирателях соперника. Этот подход на сегодняшних выборах проявляется четче, чем раньше. То есть, раньше кандидаты ругали больше друг друга, и не трогали людей. А теперь, заметно вовлечение людей в предвыборную гонку. Этот факт может сказаться на явке, и позже будет понятно, смогли ли достать эти политические технологии тех, кто до этого спокойно относился к выборам и на них не ходил».

На этих выборах цель каждого кандидата, по словам политолога, найти своего избирателя и максимально его удержать. «Этого достигали тем, что рассказывали – «к другому кандидату уходить нельзя», — сказал Андрей Клячин. – Также, за счет объединений или за счет заявлений, которые не отпугнут своих избирателей и могут привлечь новых, кандидаты пытались увеличить число своих избирателей».

В этот раз кандидаты активно использовали соцсети. «Избирателей убеждали, что соцсети – это основная площадка, — сказал политолог. – Результаты голосования могут показать, насколько это было эффективно».

Очень активно использовался негатив на больных для украинцев темы. «Кандидаты использовали негатив, не стесняясь, самыми различными способами, используя аргументы иногда очень правильные, и касаясь понятий святых, которые трогать нельзя, — сказал Андрей Клячин. – Людей выводили на то, что-либо будет также, как сейчас, со всеми понятными плюсами и минусами, или будет по-другому. Но, тогда и плюсы и минусы будут непредсказуемы».

Ирина Логуш

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

загрузка...

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: