Кто занимается аэропортом Днепра: версия министра инфраструктуры и реальные дела

Кто занимается аэропортом Днепра: версия министра инфраструктуры и реальные дела

Политическая воля для решения вопроса по аэропорту Днепра может появиться после выборов. Об этом говорят политические эксперты и городской голова Днепра. Правда, пока все выборы пройдут и все рассядутся с министерские кресла, пройдет не меньше года. А летать нужно уже сейчас.

26 марта этого года министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян на своей странице в ФБ написал о запуске аэропорта Полтавы. «Наконец, можно сказать об этом официально. Да, Ryanair полетит в Одессу и Харьков!..., - написал министр в соцсети. - П.С. И с аэродрома Полтавы вылетел первый международный рейс новой украинской авиакомпании SkyUp Airlines. Аэропорт не работал более 15 лет. Сейчас полноценно функционирует».

Кто занимается аэропортом Днепра: версия министра инфраструктуры и реальные дела 1

Конечно, в комментариях не могли не спросить о судьбе аэропорта Днепра.

Кто занимается аэропортом Днепра: версия министра инфраструктуры и реальные дела 2

Ответ министра о том, что аэропортом Днепра займется команда одного из кандидатов в президенты, можно расценить как шутку. И очень злую. Мы не можем говорить точно, что имел в виду представитель правительства, но помним, что точно об этой теме сказал президент. «Ситуация, которая сейчас сложилась с аэропортом (в Днепре- авт.) точно не может продолжаться, — сказал Петр Порошенко на встрече с днепровскими журналистами в начале марта этого года. – Я не буду давать правовую оценку. Это должен сделать суд. Но если аэропорт забрало частные лицо, и оно не инвестирует, заблокировало, закрыло и это имеет сомнительную законность, то, фактически, от этого страдает весь город. По большому счету, вся страна. А государство не может инвестировать в частный проект. Нужно было думать, когда отдавали частному лицу аэропорт».

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1726&v=qHZgGXPirBk

Все развиваются – Днепр стоит

Днепр — единственный крупный город Украины, у которого нет регулярного и стабильного авиасообщения. Об этом в своем последнем интервью изданию Чесно говорил городской голова Днепра. «Есть деньги на проектирование - 200 млн. Мы можем начать бумажную работу. Но Мининфраструктуры настаивает на Соленом, - сказал Борис Филатов. - Я считаю, что в Соленом, дай Бог, чтобы они его построили за 5 лет. А летать надо уже сейчас. Нынешний аэропорт находится в судебных исках между государством и компанией «Галтера». Поэтому, деньги есть, и есть политическая воля. Но кроме меня, этим заниматься никто не то, чтобы не хотел, но, знаете, - выборы же, никогда! Вот я дождусь, когда эта вакханалия закончится, и железу на голову следующего главы государства».

Кто занимается аэропортом Днепра: версия министра инфраструктуры и реальные дела 3

Кроме политической воли, для реконструкции аэропорта уже есть инвестор - группа DCH Александра Ярославского.

Как раз о готовности превратить нынешний аэропорт Днепра в современные воздушные ворота говорил 28 марта на встрече Ассоциации «Аэропорты Украины» гражданской авиации (ААУГА) Александр Ярославский. Эта встреча была организована для диалога между бизнесом и властью в вопросах авиасообщения.

Кто занимается аэропортом Днепра: версия министра инфраструктуры и реальные дела 4

Представители Ассоциации, Госавиаслужбы и Министерства инфраструктуры Украины, ГП «Украерорух», аэропортов Киева, Одессы, Днепра, Запорожья, Винницы, Кривого Рога, Полтавы и Херсона говорили о развитии в условиях прихода на рынок лоукостеров (низкобюджетных перевозчиков), об аэропортовых сборах, режиме использования земель и приведение украинского законодательства по авиаперевозкам к европейским нормам.

Кто занимается аэропортом Днепра: версия министра инфраструктуры и реальные дела 5

«Я очень рад, что все откликнулись на наше предложение. Собралась вся элита авиационного бизнеса. Поделиться идеями, мыслями и планами, - сказал президент группы DCH Александр Ярославский. - И я надеюсь, что все выйдут после этого общения с какими-то новыми проектами. Потому что аэропорты украинские, все работает для Украины. И это наша основная задача – сделать так, чтобы гражданам Украины, гостям нашей страны было комфортно».

Напомним, что у владельца и президента Группы DCH Александра Ярославского уже есть опыт постройки терминала аэропорта. Международный аэропорт «Харьков»  в его нынешнем виде появился в Харькове как один из объектов инфраструктуры Евро-2012. Проект был реализован в формате частно-государственного партнерства, строительство нового аэровокзального комплекса из 2 терминалов и реставрацию исторического здания старого терминала профинансировал Александр Ярославский, выделив на эти цели $107 млн. Общий объем инвестиций Ярославского в подготовку города к Евро-2012 превысил $300 млн, а в развитие Харьковского региона – $1 млрд.

Кто занимается аэропортом Днепра: версия министра инфраструктуры и реальные дела 6

Строительные работы в харьковском аэропорту, а затем и управление им осуществляется Группой DCH. В 2018 г. услугами Международного аэропорта «Харьков» воспользовались около 1 млн путешественников, были открыты 12 новых регулярных рейсов. В 2019 году планируется увеличить пассажиропоток на 25%.

Кто занимается аэропортом Днепра: версия министра инфраструктуры и реальные дела 7

Ярославский также заявил о готовности инвестировать приблизительно $70 млн в строительство терминального комплекса аэропорта в Днепре. По просьбе мэра города он профинансировал привлечение авторитетных европейских экспертов для оценки вариантов реализации проекта. В начале марта специалисты Airport Consulting Vienna заявили, что наиболее привлекательным сценарием является развитие существующего аэропорта Днепра: в этом случае инвестиции в 2 раза меньше ($200 млн против $400 млн), а срок выполнения работ в 2,5 раза короче (2 года вместо 5 лет) по сравнению с освоением площадок greenfield – в чистом поле.

Владелец и президент Группы DCH Александр Ярославский
Владелец и президент Группы DCH Александр Ярославский

Что в судах

29 марта в Хозяйственном суде Днепропетровской области прошло очередное подготовительное заседание в деле о разрыве договора покупки акций аэропорта Днепра. Слушание могло начаться не в назначенное время. Перед началом заседания у здания суда снова, как и в прошлый раз, стояли машины полиции, пожарных и «скорой».

Кто занимается аэропортом Днепра: версия министра инфраструктуры и реальные дела 9

Кто занимается аэропортом Днепра: версия министра инфраструктуры и реальные дела 10

Со слов сотрудников суда, около часа дня в суд приехала полиция и сообщила, что здание заминировано. Но уже к началу слушания дела об аэропорте, все проверки закончились и заседание началось вовремя.

Сегодня удалось заслушать ходатайства «Галтеры» о привлечении к делу КабМина, Совета национальной безопасности и обороны и проведении комплексной экспертизы. Основания все те же, что были на первом круге рассмотрения дела – из-за начала проведения АТО инвестор не успел закончить реконструкцию. Кроме этого, за время действия договора в правительстве не смогли определиться, кому передать взлетную полосу и радиомаячную систему. Этот вопрос решили почти год спустя.

Эти причины также легли в основу встречного иска «Галтеры» к Фонду госимущества, который также заявили сегодня. Во время перерыва, когда суд хотел ознакомиться со встречным иском, в полицию снова позвонили и сообщили о минировании суда. Заседание пришлось прервать.

Мы будем следить за развитием событий и о новостях расскажем.

 

Ирина Логуш

ФОТО – сайт Обозреватель

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.