Как Херсон внедряет е-билет

Как Херсон внедряет е-билет

Херсон готов закупить новые троллейбусы на кредит, который получил от ЕБРР. Вместе с этим, городские власти хотят знать, как часто и каким транспортом пользуются горожане, сколько среди них льготников и какая настоящая себестоимость проезда в маршрутках.

Херсон стал вторым городом в Украине после Львова, в котором внедрили систему безналичной оплаты за проезд в троллейбусах с помощью QR-кода. Система заработала с марта 2017 года. Об этом говорится в сообщении на сайте горсовета Херсона. С апреля 2017 года оплатить проезд в троллейбусе можно было и банковской картой.

Как Херсон внедряет е-билет 1

Год ушел на обсуждение проекта транспортной реформы и этапов внедрения безналичной оплаты проезда на всех видах транспорта. В январе 2019 года на сайте мэрии появилось сообщение, что е-билет заработает в течение 3-4 месяцев. По данным издания «Херсон Online», у пассажиров будет свобода выбора для оплаты проезда. Это может быть разовый бумажный билет, банковская карта с бесконтактным интерфейсом, персонифицированная банковская карта или специальная транспортная карта. Такая транспортная карта может быть как виртуальной, с возможностью оплаты проезда через смартфон, так и пластиковой. Ее, как и бумажные билеты, можно будет купить в киосках на остановках или в общественном транспорте.

Планируется, что оплата проезда может зависеть от ее продолжительности. Такая система, как говорят в горсовете, позволит вести учет пассажиропотока и точно понимать себестоимость одной поездки. Кроме этого, Херсон может стать первым в Украине городом, в котором внедрят безналичную оплату проезда еще и на речных катерах, которые доставляют дачников к их участкам. Планируется, что для учета и оплаты проезда установят больше тысячи валидаторов: 111 на троллейбусы (37 машин), 892 на автобусы (446 машин) и 10 на речные катера.

Зачем нужна оплата банковской картой

Проблема непрозрачного формирования тарифа назрела в Херсоне давно. В ноябре прошлого года в городе случился транспортный коллапс: маршрутчики самовольно подняли стоимость проезда до 8 грн, хотя горсовет установил оплату проезда на уровне 6 грн. При этом тариф в 6 грн горожане до этого оспаривали в суде. В один день добраться до работы стало практически невозможно, и люди подвозили друг друга на машинах.

Как Херсон внедряет е-билет 2

В такой ситуации общественный транспорт не справлялся с потоком людей. Поэтому городские власти решили закупить дополнительно 50 троллейбусов. Новый транспорт купят на 10 млн евро кредита, который взяли у Европейского банка реконструкции и развития на 12 лет под 5-7% годовых. Параллельно с этим, решили провести и транспортную реформу, чтобы можно было следить за работой транспорта, в том числе и маршруток, и оценить пассажиропоток.

Для этого решили найти инвестора. Летом 2017 года харьковская компания «LOT Group» презентовала в горсовете Херсона свой проект электронного билета. В декабре 2018 года консорциум «АСТЕК» представил свою систему е-билета.

Как Херсон внедряет е-билет 3

Но пока инвесторы предлагают, Херсон уже пользуется безналичной оплатой проезда от ПриватБанка. Эта система работает в городе с 2017 года. Она зарекомендовала себя и в Днепре. Летом прошлого года в вагонах днепровского трамвая № 1 установили терминалы для безналичной оплаты, а в троллейбусах наклеили QR-коды. ПриватБанк выполнил все работы по монтажу оборудования и расклейке стикеров в короткие сроки и не взял из городского бюджета ни копейки. Более того, городу не нужно следить за исправностью оборудования. Все данные передаются в автоматическом режиме, и в случае поломки на место выезжают мастера.

Как Херсон внедряет е-билет 4

В то время, как городской бюджет идет на выполнение соцпрограмм и закупку нового коммунального транспорта, каждая гривна на счету. При этом, в мэрии нужно следить за состоянием дорог, проводить ремонты в садиках и школах, и такой дорогой проект, как внедрение системы е-билета, может истощить городскую казну. Актуальным в этом случае, являются испробованные временем программы безналичной оплаты, которая зарекомендовала себя в коммунальном транспорте Херсона.

Тимофей Нагорняк

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.