Как СМИ освещают выборы в Украине и про кого из кандидатов говорят больше всего

Как СМИ освещают выборы в Украине и про кого из кандидатов говорят больше всего

ОО «Детектор медиа» и «Институт массовой информации» на пресс-конференции в Киеве представили основные медийные тренды предвыборной кампании за март 2019 г. О том, как СМИ освещают выборы и про кого из кандидатов больше всего говорят – читайте в Информатор Деньги.

В течение месяца эксперты и аналитики проводили мониторинг общенациональных и информационных каналов, ток-шоу на российском телевидении, ведущих онлайн-изданий и региональных СМИ. За данный период в СМИ чаще всего были представлены в хорошем или плохом свете следующие кандидаты: Петр Порошенко, Юлия Тимошенко, Владимир Зеленский, Юрий Бойко, Олег Ляшко, Александр Вилкул, Анатолий Гриценко. Три четверти кандидатов вообще не упоминались в новостных сообщениях.

Освещение выборов на общенациональных телеканалах

«Телевидение стало площадкой для пиара кандидатов на пост президента. Несмотря на большое количество политических ток-шоу содержательных политических дискуссий вообще не было. На программы в основном приходят малоизвестные кандидаты с низкими рейтингами. В целом украинское телевидение обеспечило внешний плюрализм», - говорит Наталья Лигачева, председатель ОО «Детектор медиа».

Основное количество упоминаний о кандидатах в марте было в пиар-сообщениях. Лидером стал Петр Порошенко, которого упомянули 295 раз. 15 раз новости были негативного содержания (14 из них обнародованы на 1+1 и 1 новость на ICTV). Поддерживали действующего президента телеканалы ПРЯМОЙ и 5 Канал. Пиарился кандидат на упоминаниях о развитии армии и росте экономики страны. Тимошенко в новостях вспомнили 182 раза, из них только 1 негативная новость на 5 канале. Кандидат обещала с экранов снижения цен на газ и поддержку молодежи. О Зеленском говорили 49 раз, из них 28 положительных новостей на 1 + 1, ICTV и «Украина». Также 12 упоминаний о данном кандидате было на телеканале Интер. Зеленский избегал обещаний, зафиксированные новости касались различных событий, происходивших вокруг его команды.

Петр Порошенко - лидер по упоминаниям в СМИ в марте
Петр Порошенко - лидер по упоминаниям в СМИ в марте

Освещение деятельности кандидатов в интернет-изданиях

«Мы выбрали интернет СМИ, которые получают 40-50 млн просмотров за месяц. Писали почти о всех кандидатах, но информация не была важной и полезной. Не хватило именно журналистской аналитики, комментариев действительно важных экспертов. Джинсовый плюрализм в три раза больше, если сравнивать с прошлыми выборами в стране», - комментирует Оксана Романюк, исполнительный директор ОО «Институт массовой информации».

По признакам заказчика выделились материалы о Бойко - 31% от общего количества. На Тимошенко пришлось 15,5% материалов, не имеющих информационной ценности. Зеленский и Порошенко разделили по 10% джинсы. Наименьшее количество (среди основных кандидатов) заметили за Гриценко - 9%.

СМИ, которые размещали информацию, эксперты разделили на три группы:

  1. Только джинса - Обозреватель, 112, Знай.юа, NewsOne.
  2. Джинса + качественные материалы - Гордон, РБК Украина, 24 канал, Сегодня.
  3. Реальная политическая информация - Liga.net, Новое Время, Украинская правда, Український тиждень.

Наибольшее количество материалов касалась действующего президента – больше всего положительных упоминаний на сайте Сегодня, а отрицательных на сайте Страна.юа - 70%. Тимошенко освещали нейтрально, но был заметен негатив на 24 канале. О Зеленском нейтрально писала Украинская правда - 34 материала, а положительно Обозреватель - 15 материалов.

Российское телевидение об украинских кандидатах в президенты

На российском телевидении системно не поддерживают ни одного кандидата в президенты Украины. К анализу брались ток шоу «Вести с Киселевым», «Вести с Соловьевым» и «Время покажет». В марте было зафиксировано 109 полноценных информационных блоков об Украине, продолжительностью от 15 минут до 1,5 часов.

Киселев не забывает об Украине
Киселев не забывает об Украине

«В 68% программ говорят, что Украина контролируется западом, в 55% ​​говорят о фальсификации выборов. Происходит навязывание, что Восток и Юг Украины — это Россия. Почти каждый раз говорят о нацизме в Украине и запугивают людей возвращением в Украину», - комментирует Ярослав Зубченко, эксперт ОО «Детектор медиа».

В то же время активно пишут о кандидатах в президенты на российских новостных сайтах – РИА Новости, Lenta.ru, Газета.ru и Комсомольская правда. За неделю новостная лента вместила 296 текстов о выборах в Украине. Некоторые СМИ даже создают отдельные страницы на своих сайтах, посвященные данной теме. Журналисты активно реагируют на высказывания украинских депутатов о Крыме и Донбассе, используют это как информационный повод для новостей. О Порошенко в этом плане пишут 56,8% изданий, о Зеленском 23,6%, о Бойко 12,5%, а о Тимошенко 6,1%.

Антонина Карташева

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.