Мэр Днепра Борис Филатов рассказал о своей пенсии, безумных идеях и метро, семье и мечтах
Мэр Днепра Борис Филатов дал эксклюзивное интервью Информатор Деньги, в котором рассказал о том, когда собирается оставить кресло мэра, о своих планах на будущее и мечтах, о коллекции нэцке и безумных идеях в метрополитене Днепра.
Когда собирается оставить кресло мэра
«Я планирую переизбираться на второй срок. Закончить все начатое — метро, дороги и т. д. И спокойно уйти на пенсию», - рассказал Борис Филатов в эксклюзивном интервью Информатор Деньги, - «Хотя жена от этой идеи не в восторге. Особенно от того, что я устал, а тут еще и это безумие с декларациями, туда мне что и костюмы, которые купил лет 8 назад тоже вносить? Ну, бред. Я не жалуюсь, но если это безумие продолжится, то люди из бизнеса в мэрию не пойдут, а пойдут горлопаны — общественники, способные только языками молоть и все».
Ранее в одном из интервью Борис Филатов говорил о планах по созданию собственного политического проекта. По его словам, финальное решение еще не принято. Единственное, в чем нет сомнений – это в необходимости отстаивать местное самоуправление в Верховной Раде.
«Есть несколько «кейсов». Первый — партия мэров, второй — партия Филатова, третий — участие в какой-то политической силе. Какой из них я выберу, еще не знаю, но в грядущей парламентской кампании буду принимать активное участие, поскольку если местное самоуправление не будет представлено в парламенте, то нас рано или поздно додушат», - отметил Борис Филатов.
«Приглашаем бизнесменов воплощать безумные идеи в метрополитене Днепра»
За проектирование трех станций метро в Днепре возьмется всемирно известная британская архитектурная студия Zaha Hadid Architects. Легендарное бюро будет работать в Украине впервые. Это стало возможным в рамках договора, который представители студии Zaha Hadid Architects заключили с подрядчиком достройки метрополитена в Днепре - турецкой компанией Limak. По словам Бориса Филатова, идея заказать дизайн станций в этом агентстве принадлежала его другу Геннадию Корбану. Zaha Hadid Architects создадут внешний дизайн станций. Каким будет интерьер новых станций, решения еще нет.
«Мы хотим сделать их с развлечениями. Например, на одной из станций поставить огромный аквариум. На другой — зимний сад, - говорит Борис Филатов, - Если кто-то предложит недорогие, но интересные решения, то ради Бога. Метро — массовое скопление людей. И они не должны идти просто в трубе, глаз должен радоваться. Но это не должен быть набор лавок и играющие на скрипках дедушки. В одной из балканских стран во время строительства подземных переходов нарвались на культурный археологичекий слой. И теперь по переходу идешь, как в музее».
Мэр Днепра готов к сотрудничеству со всеми креативными предпринимателями, готовыми к экспериментам. Как ранее сообщал заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко в эфире радиостанции Информатор FM 107,3, строительство трех новых станций метрополитена Днепра будет завершено в 2023 году.
Почему расстался с частью своей коллекции нэцкэ
Согласно декларации городского головы Днепра Бориса Филатова, он расстался с большей частью своей коллекции нэцкэ. Из 613 предметов стоимостью 163,5 миллионов гривен, задекларированных Филатовым в начале 2018 года, остался 191 экземпляр стоимостью 50,8 миллионов гривен.
На вопрос Информатора о причинах таких перемен Борис Филатов ответил, что подарил часть коллекции своей взрослой дочери, которая может распоряжаться ею по своему усмотрению. Он рассказал немало любопытного о коллекционировании и своей семье. Мэр Днепра рассказал, что японский антиквариат четкой цены не имеет, он стоит столько, за сколько продавец готов его продать, а покупатель купить.
«Скажем, эта статуэтка периода Мейдзи (конец ХIХ – начало ХХ в.) стоит 5000 долларов в хорошем состоянии, но у нее часть была отбита, и ее приделал наш днепровский реставратор Алексей Ящук. И цена статуэтки сразу же значительно меньше», - говорит Борис Филатов.
«Когда у меня была активная фаза коллекционирования, то я встречался с российскими коллекционерами, возглавлял общество любителей нэцкэ стран СНГ. Когда начались активные (боевые – ред.) действия, мы поругались. И из-за Крыма тоже. Но их всех Крым «догнал» через санкции, - вспоминает городской голова Днепра, - Один был юристом в крупной фирме, попал под санкции, второй — финдиректор компьютерной фирмы тоже, у третьего «полетел» туристический бизнес. В общем, все развалилось».
По словам Бориса Филатова, сейчас основные коллекционеры — китайцы, которые вкладывают в это деньги. Они массово вывозят из Японии китайский антиквариат, и японский тоже покупают. «Емкость рынка антиквариата зависит от того, насколько национальные инвесторы вкладывают деньги, - поясняет коллекционер, - Если русские скупают Фаберже, так и цена на него подскочила. Японцы не покупают свой антиквариат, поэтому он недооценен, несмотря на свои художественные качества. А китаец, получающий в крупной компании 10-12 тысяч долларов, может позволить себе купить нэцке за 3000 долларов. Если раньше в Киото на улице антикварных магазинов продавцы скучали, то сейчас там в каждом магазинчике толчется по 2-3 китайца все время».
О семье и их подвиге
Дочь городского головы Екатерина Филатова закончила Лондонскую академию искусств, а сейчас продолжила обучение в Милане в магистратуре института Марангони.
«Я считаю, что чем больше наших детей будет учиться за границей, чем больше получать там положительного опыта, тем будет лучше для страны», - считает Борис Филатов.
Ранее на своей странице в ФБ мэр Днепра рассказал о «подвиге» своей супруги и дочери. По его словам, они совершили восхождение на Килиманджаро. При этом Борис Альбертович отметил, что если его спортивная жена уже почти никого не удивляет, то дочь смогла поразить своего отца.
О мечте, которую он не может воплотить, оставаясь мэром Днепра
До начала политической карьеры городской голова Днепра Борис Филатов был активным участником байкерского движения.
В свое время он даже проехал на байке по дорогам США от океана до океана и снял об этом фильм. В статусе мэра он посетил немало стран. Между тем, именно работа градоначальника не дает Борису Филатову осуществить свою мечту, которой он поделился с Информатором.
«Сейчас я много езжу, но куда? В Европейский банк реконструкции и развития, в мэрию Осаки, еще куда-то в подобные места. Это — не туризм, а работа» - говорит Борис Филатов, - «Когда заканчивается официальная программа, стараюсь посмотреть побольше».
И хотя простой байкер и не попал бы туда, куда приглашают мэра мегаполиса, Борис Филатов уверяет, что все его командировки – это работа на благо города, а не туризм:
«В Израиле были очень интересные выставки, из Лондона мы привезли кредит на троллейбусы, командировка в Америку закончилась библиотекой. Они помогают повысить квалификацию. Есть масса очень простых решений, о которых раньше не задумывался, а их можно брать в работу».
Мечтой градоначальника остается поездка в Новую Зеландию. Проблема упирается в необходимость выкроить для нее не меньше двух недель. Как оказалось, городскому голове просто некогда сходить в отпуск.
«На майские могу взять неделю, но на 9 мая должен быть на месте, поскольку после той пресловутой драки мэр должен быть на месте. И вообще на 9 Мая надо возлагать цветы, и для меня лично это — святой праздник, сколько бы по этому поводу не кричали всякие «вятровичи», - говорит Борис Филатов, - «В августе там зима, а лететь через всю планету, чтобы две недели провести там под дождем? У чиновника отпуск большой, но из-за того, что приходится его дробить, вроде побывал во многих местах, а толком ничего и не увидел. Вот был в Израиле, познакомился с мэром города Эфрат, которому 6000 лет (городу, а не мэру), но основное время-то проводил на выставках и переговорах».
Тимофей Нагорняк
Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.