Днепр

Где в Днепре будут ездить новые троллейбусы и что станет с ценой за проезд: ответ горсовета

20 марта, в эфире радио «Информатор ФМ» в программе «К микрофону!» на вопросы жителей Днепра отвечал директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета Игорь Маковцев. О том, где будут ездить новые троллейбусы, уберут ли трамвай № 1, когда появится электронный и что будет с ценой за проезд – узнаете в нашем материале.

О судьбе покупаемых 44 троллейбусов

Недавно городские власти заключили кредитный договор с ЕБРР на покупку 44 новых троллейбусов. На вопрос по какому принципу они будут распределяться на маршруты, Игорь Маковцев ответил так:

«На самом деле закупается 32 обычных троллейбуса и 12 с запасом автономного хода до 12 км на аккумуляторах.

Эти 12 машин планируется ставить на маршрут, который будет проектироваться в 2020 году с ж\м Приднепровск через Южный мост и Набережную Победы до Соборной площади. Пока до 4 апреля идет прием предложений от потенциальных поставщиков троллейбусов. Сразу говорю, что все закупаемые машины будут новыми, поскольку ЕБРР предоставляет кредиты на покупку только новой техники с заводов. Кстати, по этому кредиту будут закупаться не только троллейбусы, но и оборудование в депо для ремонта и обслуживания троллейбусов.

Уже сейчас строится контактная сеть на ж/м Солнечный. Два года назад мы запустили на Солнечный 2 троллейбуса с автономных ходом. Увидели, что маршрут пользуется огромной популярностью у горожан. В этом году контактная сеть там будет смонтирована. Естественно, потребуется большее количество машин, чтобы уменьшить интервалы движения на маршруте. Что и будет сделано за счет тех 32 новых обычных троллейбусов. Идут проектные работы для продления троллейбусного маршрута до конца ж/м Победа-6. Для сохранения интервалов движения на продленном маршруте часть машин поставим туда.

Проект продления маршрута №10 с Победы по пр. Яворницкого до Центрального ж/д вокзала не умер. Но пока его реализацию сдерживает строительство метрополитена. После того, как дорога по проспекту в районе парка Глобы и станции метро «Театральная» будет восстановлена, маршрут запустим и добавим на него машин. Остальные новые машины будут менять на маршрутах троллейбусы, которые отработали уже по 25 и более лет», — сообщил Игорь Маковцев.

Когда же эти 44 троллейбуса появятся в городе

«Если говорить непосредственно о поставках машин, то пока конкретную дату назвать нельзя. Но если процесс тендерных процедур пройдет без особых сбоев, то думаю, что поставщики смогут поставлять от 5 до 7 машин в месяц. Первые поставки будут во втором полугодии этого года, все остальные — в первом полугодии следующего.

О трамваях. Тут есть такая объективная причина, как цена. Новый трамвай стоит в 6-7 раз дороже нового троллейбуса. Плюс состояние трамвайных путей… Если их делать по новейшим технологиям, как они уложены на ул. Курчатова, то километр пути будет обходиться в сумму порядка 30 миллионов гривен. Путей трамвайных в городе много, и обновить их за 2-3 года не получится. Пока идем по пути капитальных ремонтов трамваев. За два последних года отремонтировано уже больше 40 вагонов. Кстати, наша ремонтная база трамваев — лучшая в стране, и даже Киев присылает на капремонт свои трамваи к нам. Трамвай маршрута №1 даже после запуска метро останется, поскольку это уже не просто маршрут перевозки пассажиров, а исторический артефакт нашего города», — подчеркнул Игорь Маковцев.

Об электронном билете

В электротранспорте уже можно платить наличными деньгами, банковской карточкой или через систему Приват24. Будет ли такое и в городских автобусах?

«Да, в электротранспорте уже можно платить и банковской карточкой, и через Приват24, сканируя смартфоном QR-коды. Но статистика оплаты проезда показывает, что такая оплата находится на уровне 3% от общего количества платных пассажиров. В электротранспорте с этим можно мириться, поскольку банк все оборудовал за собственные средства. А вот все автобусные перевозки в городе выполняют исключительно частные фирмы. И им все оборудование для безналичной оплаты проезда придется закупать за свои деньги. А заставить сделать это их мы не имеем права.

И давайте все-таки не путать безналичные формы оплаты проезда с электронным билетом. Электронный билет имеет целый ряд преимуществ, при его вводе это будет единая форма оплаты. И не будет возможности уже по-другому оплатить свой проезд. Но есть и один большой его минус — налоговое законодательство. В нем существует определенная поправка о льготе на НДС для перевозчика за перевозку пассажиров. Если мы вводим электронный билет, то перевозчик этой льготы лишается, поскольку не нужны будут кондукторы. И в этом — большая проблема, поскольку всех их придется увольнять. Кроме того, проезд автоматически станет дороже на 20%, то есть — на сумму НДС. Если удастся на законодательном уровне сохранить льготу для перевозчиков и сохранить рабочие места для армии кондукторов, то только тогда можно будет говорить о вводе единого электронного билета на все виды городского транспорта.

И еще надо решить вопрос о расчете с автобусными перевозчиками в системе единого электронного билета за километраж пробега. Тогда и машин на маршруте будет столько, сколько в паспорте маршрута, а не в два раза меньше, и водителям станет бессмысленно обгонять друг друга, набивать пассажирами салон до отказа и льготников они станут возить без всяких проблем», — считает Игорь Маковцев.

О конкурсе на автобусные маршруты и самой автобусной сети в городе

«Мы уже подготовили изменения к прежним условиям конкурса. Но для того, чтобы их сделать легитимными, нужно решение сессии горсовета. Это — регуляторная процедура, и существуют определенные нормативные требования ее проведения, включая прохождение через Антимонопольный комитет Украины. А он пока изменения к условиям конкурсам нам не согласовал.

Что касается автобусной сети города, то мы ее постоянно оптимизируем, реагируя на те же жалобы горожан. Если ее корректировку можно сделать на уровне незначительном, то это делается сразу департаментом транспорта. Если же надо что-то в ней менять кардинально, то нужно решение исполкома горсовета. Еще один вопрос — создание общей транспортной модели города. Такие работы сейчас ведутся, но они требуют значительного задействования программных продуктов. В модели будет учтен весь транспортный поток Днепра, а не только общественный транспорт. У нас есть много «красных» перекрестков, которые в час пик перегружены транспортом. Их можно разгрузить перенастройкой светофоров, но тогда перегруженными окажутся соседние перекрестки. Для этого и нужна транспортная модель города, которая на компьютере, а не в живую, даст возможность посмотреть, к чему приведет корректировка маршрутов или фаз светофоров», — говорит Игорь Маковцев.

Сколько должен стоить проезд в городском автобусе

Перевозчики постоянно говорят, что им недоплачивают. И билеты должны стоить дороже. Стоит ли ожидать очередного повышения цены на проезд в автобусах до проведения конкурса?

Надеемся, что с новым конкурсом, такие маршрутки на улицы Днепра уже не выйдут

«Существует нормативная база, в которой четко прописано как проводить конкурс на автобусные перевозки — постановление КМУ №1071. Про цену проезда там вообще ничего не сказано. Ее размер, вернее, граничный тариф на перевозку устанавливает свои решением исполком горсовета.

Сейчас на сайте горсовета опубликовано решение исполкома о граничных тарифах на автобусные перевозки, где есть цифра — 8 гривен за перевозку одного пассажира. Оно было принято в то время, когда цена на топливо стремительно росла. Тогда литр дизтоплива стоил почти 32 гривны, и перевозчики били во все колокола. Сегодня оно стоит меньше 28 гривен за литр, а если учесть, что все перевозчики покупают его оптом на нефтебазе, так и еще ниже. И городской совет не видит причин для подъема цены проезда в автобусе до 8 гривен.

Дальше: расчет тарифа ведется на каждый маршрут персонально. И там перевозчики уже стараются вовсю. На одном маршруте им захотелось возить пассажиров вообще по 18 гривен. Мы против таких расчетов, договориться не получается. Принято решение объявить общественные слушания по этому вопросу. Они пройдут 4 апреля в КДК «Кайдацкий».

Мы совместно с сотрудниками департамента благоустройства ежедневно мониторим выполнение автобусниками плановых заданий на маршрутах. Но все водители имеют мобилки, и уже через 15 минут все знают, какой маршрут и в каком месте сегодня мониторят. Туда добавляется количество машин, получается поймать не более одного автобуса за рейд. Потом наши люди уходят, и все возвращается на круги своя», — сказал Игорь Маковцев.

Алексей Логинов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: