Днепр

Как прошел суд по акциям аэропорта Днепра

Сегодня прошло первое заседание по акциям аэропорта, после того, как Верховный суд вернул дело на новое рассмотрение. Держим кулаки!

15 марта в Хозяйственном суде Днепропетровской области прошло первое заседание о возвращении акций аэропорта Днепра после того, как дело вернулось на новое рассмотрение из Верховного суда.

На заседании не были ни представителя прокуратуры, ни представителя Фонда госимущества. Последние, к слову, просили заседание перенести. Представитель компании «Галтера» Сергей Кочура заявил судье по этому делу Юрию Первушину отвод. Судья с этим не согласился, и теперь заявление об отводе должен рассмотреть другой независимый судья.

Если председательствующим судей останется Юрий Первушин, то следующее заседание пройдет 22 марта.

Что писали про аэропорт

Информатор.Деньги писал, что Фонд госимущества пытался вернуть в собственность государства акции аэропорта, которые в августе 2009 года передали компании «Галтера». В 2017 году Генпрокурор Юрий Луценко на своей странице в ФБ заявил, что акции днепровского аэропорта вернули, но последующие суды спутали все карты.

Параллельно с процессом возвращения акций, идет судебный спор вокруг банкротства компании «ДНІПРОАВІА». Пока в хозяйственном суде спор приостановлен до тех пор, пока апелляционный суд не разрешит претензии одного из кредиторов – ПриватБанка.

Вместе с тем, пока государство не получило назад акции аэропорта, политики активно продвигают идею строительства транспортного хаба на границе Запорожской и Днепропетровской областей в Соленом. На проект такого узла из госбюджета выделили 200 млн грн.

Также, Информатор.Деньги сообщал, что 14 марта в Днепре представили результаты работы австрийских авиаэкспертов о самом перспективном месте для аэропорта Днепра. Они выполняли анализ по заказу группы DCH бизнесмена Александра Ярославского.

Для этого взяли три локации: в Солоном, Каменке и на месте нынешнего аэропорта Днепра. Выяснилось, что у действующего аэропорта в областном центре есть все преимущества по сравнению с другими местами. При расчетах эксперты учитывали возможность размещения инфраструктуры аэропорта, возможность обслуживания прогнозируемого пассажиропотока в 4 млн пассажиров в год, размеры участка, подъезды к городу, метеоусловия и многое другое.

Как рассказал представитель Airport Consulting Vienna Юри Рубанов, метеоусловия везде одинаковые. Ни одна из площадок не имеет преимуществ перед другими, тем более, что сегодня существуют такие системы посадки, которые позволяют сажать самолет при нулевой видимости и нулевой границе облачности. Длина взлетно-посадочной полосы бралась в расчет 3 200 метров. Строительство такой полосы также возможно на всех трех участках. А вот что касается сроков строительства и размера инвестиций, то тут аэропорт Днепра имеет явные преимущества перед участками в чистом поле.

Более того, строительство нового транспортного хаба, со слов эксперта, значительно ухудшит пассажиропоток аэропортов Днепра и Запорожья.

Мы будем следить за развитием событий и о новостях расскажем.

Ирина Логуш

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: