Днепр

Эксперт австрийской компании рассказал, где лучше строить аэропорт – в Днепре или в Соленом

14 марта в Днепре представили результаты работы австрийских авиаэкспертов, которые должны были по заказу группы DCH бизнесмена Александра Ярославского рассказать, где лучше строить аэропорт в Днепропетровской области.

Информатор Деньги писал, что мэр Днепра Борис Филатов нашел инвестора для днепровского аэропорта — группу DCH Александра Ярославского.

Она готова инвестировать в реконструкцию существующего терминала 70 млн долларов при условии, что государство возьмется за свои деньги провести реконструкцию взлетной полосы и навигационного комплекса. У компании есть опыт в таких делах — три современных терминала в Харькове, которые смогли построить в сжатые сроки к Евро-2012.

В сентябре 2018 года жители Днепра зарегистрировали петицию с просьбой выделить деньги на местный аэропорт. Инициатива набрала больше 25 тысяч голосов. Казалось бы, все есть: инвестор, желание громады и, в перспективе, возможное финансирование из госбюджета. В конце 2018 года даже говорили о выделении в государственном бюджете на 2019 год 1 млрд грн на эти цели. Но внезапно все поменялось.

Источник проблем

Проблема возникла с правом собственности на днепровский аэропорт. Мы писали, что Фонд госимущества пытался вернуть в собственность государства акции аэропорта, которые в августе 2009 года передали компании «Галтера». Ее связывают с Игорем Коломойским. В 2017 году Генпрокурор Юрий Луценко на своей странице в ФБ написал, что акции днепровского аэропорта вернули, но последующие суды спутали все карты. Дело об акциях будут рассматривать заново в Хозяйственном суде Днепропетровской области.

Во время своего последнего визита в Днепр президент Петр Порошенко заявил, что, как только акции вернут громаде, «сразу Днепр получит деньги в аэропорт и во взлетно-посадочную полосу».

Пока с акциями вопрос не решился, в Мининфраструктуры решили продвинуть другое решение. В середине 2018 года появилась информация о возможном строительстве аэропорта на границе Днепропетровской и Запорожской областей – в пгт Соленое. В ноябре на проект нового аэропорта готовы были выделить из государственного бюджета 200 млн грн.

Согласно данным Госгеокадастра, аэропорт собираются разместить где-то здесь

Где лучше строить

Дискуссии вокруг строительства транспортного хаба на границе Запорожской и Днепропетровской областей. Чиновники утверждают, что там лучше роза ветров и взлетную полосу можно сделать длиннее. Хотя проблема с дорогами, железной дорогой для доставки топлива к самолетам, персоналом, и даже есть такая экзотика, как газопровод посередине предполагаемого земельного участка.

Как раз все достоинства и недостатки строительства аэропорта с нуля в Соленом или Каменке, а также реконструкции аэропорта в Днепре поручили рассмотреть независимым экспертам из Airport Consulting Vienna  (Австрия).

Как удалось узнать Информатор Деньги, у действующего аэропорта в Днепре есть все преимущества по сравнению с другими локациями. При расчетах эксперты учитывали возможность размещения инфраструктуры аэропорта, возможность обслуживания прогнозируемого пассажиропотока 4 млн пассажиров в год, размеры участка, подъезды к городу Днепр, метеоусловия и многое другое.

Как рассказал представитель Airport Consulting Vienna Юри Рубанов, метеоусловия везде одинаковые. Ни одна из площадок не имеет преимуществ перед другими, тем более, что сегодня существуют такие системы посадки, которые позволяют сажать самолет при нулевой видимости и нулевой границе облачности. Длина взлетно-посадочной полосы бралась в расчет 3 200 метров. Строительство такой полосы тоже возможно на всех трех участках. А вот что касается сроков строительства и размера инвестиций, то тут аэропорт Днепра имеет явные преимущества перед участками в чистом поле.

Взлетная полоса Харьковского аэропорта

«Два из этих пунктов – в чистом поле и если говорить о сроках строительства аэропорта, то это минимум пятилетний период. И инвестиции, которые потребуются не только внутри территории аэропорта, а также подсоединение железнодорожной ветки и всех других составят в открытом поле порядка 400 млн евро. В действующем аэропорту реконструкция займет 2-3 года и инвестиции потребуются 214 млн евро или немного более», — сказал эксперт. А, значит, и денег украинских налогоплательщиков в виде госфинансирования нужно значительно меньше.

Юрий Рубанов также рассказал, что строительство аэропорта в чистом поле негативно повлияет на пассажиропоток в других аэропортах. «Если аэропорт будет строиться в Соленом, то для его загрузки и возврата инвестиций необходимо будет закрыть аэропорты Запорожья и Днепра. Если аэропорт будет строиться в районе населенного пункта Каменка, то достаточно закрыть действующий аэропорт Днепра для возврата инвестиций. При возрождении действующего аэропорта все останется так, как было, – сказал Юрий Рубанов. — Итоговые рекомендации не входили в наши планы, мы делали ранжирование мест возможного размещения аэропорта, и предпочтение с нашей стороны было отдано текущему расположению аэропорта Днепр. Соленое и Каменка хоть и имеют свои преимущества, значительно уступают Днепру».

Теперь вопрос времени и денег – либо процедурные вопросы в действующем аэропорте таки решатся, либо государству придется строить аэропорт в 2 раза дороже и дольше, чем это можно было сделать на существующей площадке. Мы будем следить за развитием событий и о новостях расскажем.

Тимофей Нагорняк

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: