Днепр

Что Государственное бюро расследований ищет на разворованных заводах Днепропетровской области

В Днепропетровской области нет управления НАБУ – наши коррупционные проблемы расследует Харьковское территориальное управление, нет и управления ГБР – территориальный офис находится в Полтаве. Поэтому в том, кто и как порезал на металлолом государственные заводы Днепропетровской области, будут разбираться следователи из Полтавы. Собственник предприятий – государство в лице Верховной рады и Регионального отделения ФГИ.

Уголовное производство по поводу разворовывания имущества завода АТ «НДІ «МЕХАНОБРЧЕРМЕТ открыто еще в 2015 году. Но только в 2018 году госимущество было арестовано. Что происходило на заводе с 2014 по 2018 году, рассказал новый генеральный директор предприятия Андрей Рожков. В сентябре 2018 года он принял завод без электричества, с вырезанными металлоконструкциями, вывезенным оборудованием и с огромными долгами. Когда предыдущий директор принял завод, а это было в 2014 году, на предприятии трудилось 350 человек, долгов не было, а стоимость чистых активов составляла около 56 млн грн.

Может быть следователи ГБР будут понастойчивее полицейских? В уголовном производстве, которое полиция расследовала с 2015 года есть только документы о том, как фирма ООО «Магма-Інвест», купившая на торгах 12- этажное здание завода за 9 млн грн, снимала арест с этого здания.

В подобном положении находится и ГП «Криворізький інститут автоматики». Его новый директор принял завод тоже в сентябре 2018 года в таком же жалком состоянии. Но на этот завод к тому же повесили непрофильные активы «Криворожстали» (о том, как рухнула крыша Дворца культуры «Коксохимик» мы писали здесь) и имущественный комплекс еще одного бывшего госпредприятия — «Трансмаш». Своими силами институт автоматики должен был по указанию Минэкономразвития обеспечить инвентаризацию имущества и охрану имущества завода «Трансмаш».

Но когда и. о. директора завода приехал на территорию «Трансмаш», то увидел, что завод охраняет военизированная охрана, одетая в черную форму без знаков отличия. Руководитель предприятия показал охране документы. Однако на территорию завода его не пустили. И.о. директора вызвал полицию и сообщил о том, что неизвестные люди захватили завод. Об этом происшествии сообщил Первый городской телеканал Кривого Рога, только с точностью до наоборот. Мол, охрана завода вызвала полицию, когда на территорию завода проникли неизвестные.

«Как известно, в настоящее время неизвестные лица, которые находятся на территории ГП «Трансмаш», вступили в сговор с работниками полиции г. Кривого Рога и пытаются незаконно переоформить здания и имущество на подставных лиц с использованием поддельных печатей ГП «Трансмаш» — говорится в судебном документе.

Выяснилось, что имущество ГП «Трансмаш» принадлежит государству в лице Верховной рады и находится на балансе ООО «Трансмаш».

Следственная судья Индустриального районного суда Днепра Лариса Бельченко постановила наложить арест на имущественный комплекс завода и запретить регистрационные действия с недвижимостью предприятия.

Для справки: Завод «Трансмаш» является одним из новейших машиностроительных предприятий Украины. Первая очередь была запущена в 1996 году.

Сфера деятельности:
— производство вагонов-самосвалов и изготовление запасных частей к ним;
— капитальный ремонт вагонов-самосвалов.

ООО «Трансмаш», на чьем балансе находится имущество завода, — в состоянии прекращения. По данным аналитической платформы Ю-контрол налоговый долг компании – 36 405 200 грн.

Руководит компанией Евгений Коссов. В учредителях – производственный кооператив «Трансмаш» и ООО «Просянський ГЗК».

Но вместо ООО «Просянський ГЗК» с кодом ЕГРПОУ 35622207 в Госреестре юридических лиц и физических лиц-предпринимателей значится ООО «ЮМИН ГРУП». Конечный бенефициар компании Евгений Коссов. Это предприятие зарегистрировано в Любимовке Днепропетровского района.

По информации аналитической платформы Ю-контрол АТ «НДІ «МЕХАНОБРЧЕРМЕТ» имеет налоговый долг 1 207 945 грн, в отношении предприятия открыто 97 исполнительных производств. Долг по заработной плате – около 1 млн грн.

Теперь во всех этих приключениях имущества державы будет разбираться Государственное бюро расследований. Надеемся, что роль государства в том, что произошло, тоже будет оценена по достоинству.

О том, что в Украине катастрофически не хватает грузовых вагонов, Информатор Деньги писал здесь.

Марина Деобальд

 

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: