Днепр

Построят ли в Днепре новый вокзал для пригородных поездов

На Совете регионального развития Днепропетровщины, городской голова Днепра Борис Филатов не то, что бы пожаловался, а скорее посетовал на несговорчивость «Укрзалізниці», которая не хочет разговаривать о строительстве на вокзале Днепра конкорса. Журналисты навострили уши, ведь планы по строительству конкорса могут означать, что Днепр возвращается к идее построить еще один железнодорожный вокзал для пригородных поездов со стороны улицы Краснозаводской (ныне академика Белелюбского).

Днепр превратился в анклав, который живет самостоятельной жизнью, потому что у нашего города существуют серьезные проблемы с транспортом – не работает в полную силу аэропорт, практически нет дорог в юго-западном направлении, перевозки по реке нерентабельны, а железнодорожный вокзал нуждается в реконструкции – вот главные месседжи городского головы Бориса Филатова, озвученные на Совете регионального развития Днепропетровщины, где присутствовал Президент Украины Петр Порошенко.

«О каком движении капиталов и инвестиций можно говорить, когда город находится в изолированном положении и связан со страной только железнодорожными перевозками. При этом попытки наладить диалог с прежним руководством «Укрзалізниці» и с нынешним руководством о строительстве нового конкорса на железнодорожном вокзале остались без внимания», — сказал Борис Филатов.

Конкорс в Киеве

Если кто не знает, конкорс – это такой распределительный крытый переход-зал над железнодорожными путями, где пассажиры могут ожидать поезда вблизи спуска на свою платформу. Куда поведет этот переход?

Еще в 2013 году на градостроительном совете был представлен грандиозный проект, который мог бы изменить лицо города и кардинально улучшить железнодорожную инфраструктуру тогда Днепропетровска.

Предполагалось, что к Евробаскету -2015 со стороны улицы Краснозаводской будет построен новый трехэтажный вокзал для пассажиров пригородных сообщений, ведь 85% пассажиропотока в Днепре составляли именно пассажиры пригородного сообщения. Конкорс как раз и должен был соединить два вокзала. В ходе реализации этого проекта предполагалось полностью реконструировать улицу Краснозаводскую с ее расширением до 25 метров. У пригородного вокзала будет сформирована новая привокзальная площадь и свои платформы. От нового транспортного узла потоки машин через новую улицу (проложенную через нынешние заводские территории) быстро выйдут на Набережную Заводскую. А оттуда – на Амурский или Кайдакский мост.

Выйти на конкорс из пригородного вокзала можно будет как с помощью эскалатора, так и двух мощных лифтов. Двумя широкими остекленными эскалаторами конкорс будет связан и с каждой платформой – пригородных поездов и дальнего следования.  Аналогичный проект был реализован в Донецке к ЕВРО-2012.

В декабре 2018 года в программе 34 телеканала «Грани» Борис Филатов, анонсируя ремонт Привокзальной площади, рассказал о новом транспортном хабе. «Мы хотим фактически создать полностью новый транспортный хаб, в том числе пробить прямую дорогу на Набережную от железнодорожного вокзала. Суть в том, что за железнодорожными путями с обратной стороны в промзоне нужно сделать пересадочный хаб, а от него — дорогу на Набережную, туда смогут заезжать автобусы со стороны Набережной. Так мы разгрузим центр города», — отметил мэр.

Петр Порошенко на Совете регионального развития по поводу вокзала ответил Борису Филатову довольно расплывчато:

«Нечего там решать, если можно вот так (щелкает пальцами) за короткий срок решить проблему железнодорожного сообщения. Тем более что значительная часть туристов может прибывать через железную дорогу, через Интерсити. Это же лицо города. И когда Президент говорит про туризм – как делать туризм если нет вокзала? Мы сами себе запираем на ключ возможности развития. И именно для этого проводится Рада регионального развития, чтобы обмениваться опытом, координировать действия и объединенными усилиями осуществить решительное наступление. В конце концов, что мы защищаем? Защищая интересы громады, мы защищаем интересы государства, защищаем интересы человека. Деньги не главное, деньги мы найдем, главное –объединенная воля на изменения и реформы в составе объединенной команды».

Впрочем, редакции Информатор Деньги абсолютно не ясно как «по щелчку пальцев» президент собирается решить проблему железнодорожного сообщения Днепра с другими городами Украины. Хотелось бы напомнить Петру Алексеевичу, что за время его каденции, Днепр так и не получил полноценной железнодорожной связи с большинством городов западной Украины (о каком тогда туризме может идти речь?). А на все самые популярные направления из Днепра наблюдается постоянный дефицит железнодорожных билетов.

Также не ясно, почему «щелкает пальцами» Петр Порошенко, которому не подчиняется «Укрзалізниця», а не министр инфраструктуры Омелян, которому и подотчетный наш монополист. Наконец, горсовет Днепра может направить бюджетные деньги на строительство вокзала, но тогда миллионный город останется без ремонтов дорог, школ, больниц, а чиновники горсовета попадут за решетку за не целевое использование средств. Поэтому очень хотелось, чтобы президент вспомнил о своих полномочиях, а Мининфраструктуры о том, что есть не только «гиперлуп-прожекты», но и реальные города с реальными проблемами.

По информации «Укрзалізниці», центральный вокзал Днепра в 2018 году занял по загруженности пятое место в Украине после Центрального вокзала Киева, вокзалов Львова, Харькова и Одессы. В рейтинге учитывались только количество пассажиров поездов дальнего следования.

Марина Деобальд

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: