Днепр

О чем мэр Днепра Борис Филатов говорил на Совете регионального развития

Может мэр Днепра и покритиковать власть, и похвалить одновременно. И для этого сегодня Борису Филатову не нужно было брать выходной и ехать в Киев. Все первые лица были сегодня в Днепре. 

5 февраля в Днепре под председательством президента Украины Петра Порошенко прошел Совет регионального развития.

На встрече присутствовал вице-премьер-министр — министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Геннадий Зубко, председатель Днепропетровской ОГА Валентин Резниченко, городской голова Днепра Борис Филатов, советник губернатора Юрий Голик, староста сел Новоалександровской объединенной территориальной громады Андрей Пинчук и другие.

О том, что нужно для успешного и устойчивого развития таких крупных городов как Днепр, рассказал на встрече Борис Филатов.

«Мое выступление будет без сухих цифр и статистики. Вместо этого, давайте поговорим о развитии города, региона и государства в целом. Без реверансов. Так, как обстоят дела на самом деле, — сказал городской голова Днепр Борис Филатов на совете регионального развития. – Господин президент в своем выступлении упредил некоторые тезисы, о которых я буду говорить дальше. Действительно, реформа децентрализации является одной из самых успешных реформ в стране. Я об этом говорил неоднократно во время своих публичных вступлений и это видно на примере Днепра.

Днепр получил серьезные возможности

За последние 5 лет город получил серьезные финансовые возможности для качественных изменений. Мы добились синергии с областной властью. Я хотел бы сказать слова благодарности Валентину Резниченко, Глебу Пригунову. Тем людям, с которыми мы вместе работаем на общий результат, откинув какие-то личные амбиции. Действительно, у нас получается вместе работать одной командой.

Бюджеты развития Днепра выросли многократно. И теперь мы можем реализовывать, без выпрашивания в высоких киевских кабинетах, многомиллионные проекты. Мы возрождаем электротранспорт. Как правильно сказал Петр Алексеевич, мы возобновили строительство метро. В этот проект никто не верил. Честно сказать, я тоже в него не верил. Но, как говорится, «война план покажет». Мы пошли в этот проект и, действительно, сегодня мы вышли на проектные мощности и начинаем строить метро с надлежащими темпами и по графику.

Строительство метро идет по графику

Мы решили проблему с неработающими лифтами и разграбленными подъемниками. Люди были заложниками в своих квартирах. И реально, например, в Шевченковском районе порядка 50% лифтов не работало. Мы их почти все отремонтировали за редким исключением. Мы дальше будем проводить ремонты улиц. Будем чинить крыши, покупать коммунальную технику, обновлять троллейбусный парк. Создадим в городе удобную транспортную инфраструктуру. Это все то, что нужно людям».

Про аэропорт и дороги

«Но проблематика, к сожалению, лежит гораздо глубже. Днепр – это крупный город-миллионник и самая первая его проблема – это проблема с транспортным сообщением» — заявил Борис Филатов – «Фактически, город превратился в анклав, который живет самостоятельной своей жизнью. Все вы знаете, что на повестку дня был поставлен вопрос первоочередной с аэропортом.

И сдвинут с мертвой точки. Тем не менее, есть вопрос. Например, Министерство инфраструктуры воздерживается от рационального объяснения почему это все-таки Соленое, а не Днепр. Я не хотел бы сегодня останавливаться на этом вопросе. К сожалению, без диалога с громадой иногда возникают кривотолки о том, что это не более, чем предвыборный пиар-проект. Хотя это не предвыборный пиар-проект. Но хотелось бы, чтобы все уполномоченные лица мыслили в первую очередь проектами, а не прожектами.

У нас есть серьезные проблемы с автотранспортным сообщением. Действительно, сегодня сдвинулось с мертвой точки и заканчивается строительство трассы Днепр-Решетиловка.

Но у нас есть много других направлений. Например, чтобы попасть в Одессу, кто туда ездил знает, что нужно сделать крюк почти в 800 км через Мелитополь. Поэтому, однозначно мы надеемся на возобновление строительства объездной дороги от улицы Кайдакский путь к автомобильной трассе Киев-Луганск-Изварино.

Нерентабельны, к сожалению, сегодня, в нынешний исторический период, речные перевозки. И фактически, город у нас изолирован. О каком можно говорить передвижении капиталов или инвестиций, когда город находится в изолированном положении и, фактически, связан со всей остальной частью страны только железнодорожными перевозками? И, при этом, попытки каким-то образом наладить диалог с бывшим руководством «Укрзалізниці», с ее нынешним руководством по поводу строительства нового конкорса (зал для организации потоков отъезжающих и прибывающих пассажиров на ж/д вокзале – авт.) на железнодорожном вокзале тоже остались без внимания и гласом вопиющего в пустыне».

Децентрализация не бесповоротна

«Самое обидное в этой ситуации, что город у нас богатый. И город может с государством выступать в некоторых проектах по мере возможности на условиях софинансирования» — говорит Борис Филатов – «Но для этого мы должны четко понимать собственный полномочия и материальные перспективы. Я говорил уже о том, что реформа децентрализации, к сожалению, является сегодня больше финансовой и не является бесповоротной. Среди мэров и не только среди них, ходят постоянные слухи о том, что у нас опять увеличат изъятие НДФЛ (налог на доходы физических лиц – авт.) в государственный бюджет. На местное самоуправление возложены затраты по льготам, субсидиям. Нас обязывают погашать краткосрочные ссуды. То, что должен погашать Минфин. Говорят об отмене взносов на развитие инфраструктуры. Мы недополучаем субвенцию на образование и медицину. Вынуждены компенсировать льготы по транспорту и связи.

По мнению Бориса Филатова реформу децентрализации стоит укрепить приняв Муниципальный кодекс

Неоднозначная ситуация с Антимонопольным комитетом и с правоохранительными органами. К чему я это все рассказываю? Это не потому, что я жалуюсь. Я сразу сказал, что Петр Алексеевич обратил внимание в своем выступлении на тезисы, которые сейчас я постараюсь развить. Нам нужны четкие правила игры. И опять же, если мы примем законодательно Муниципальный Кодекс, то будем понимать наши перспективы и будем понимать наши показатели. А не перед каждым принятием годового бюджета сидеть и подпрыгивать, понимая, что годовой бюджет – это предмет политического торга, и в любой момент могут территориальные громады и крупные города каким-то образом урезать.

Днепр «догоняют» старые проблемы

По словам мэра Днепра, сейчас город начинают «догонять» крупные инфраструктурные проблемы, которые не решались долгие годы:

«К сожалению, мы ехали в машине и с Геннадием Зубко говорили о том, что нас начинают догонять крупные инфраструктурные проблемы, которые не решались за все годы независимости. Десятилетиями. И в этом нет проблемы ни бывших мэров, ни местных властей. Эти проблемы никогда не решались на уровне государства. И они стали решаться только сейчас. Например, в городе Днепре изношенность жилого фонда составляет 87%. Мы сдвинулись с мертвой точки с горем пополам, днепряне знают – ремонт Центрального моста. Там были серьезные проблемы. И это, опять же, был для меня очень серьезный вызов. Если бы мы этого не сделали, я хотел бы подчеркнуть – это первый в стране ремонт Центрального моста исключительно за счет средств местного бюджета, то переправа могла просто обрушиться.

Но мы не за мост говорим сегодня, а говорим о том, что у нас есть такие же проблемы с Южным мостом, с массой путепроводов. Однозначно, не может вытянуть местный бюджет такого богатого города, как город Днепр, такие серьезные инфраструктурные проблемы. Половина города, в частности Левый берег, построен без ливневой канализации. Для того, чтобы нам сделать коллектор под Донецким шоссе нужно 368 млн грн. Не только в поселках и селах нет водоснабжения. В этом страшно признаться, но в Днепре, в миллионном мегаполисе в Чаплях и в Таромском нет центрального водоснабжения. И в части этих поселков мы должны довозить воду водовозками. При этом, если в Чаплях мы решили эту проблему, то в Таромском мы приближаемся к решению. Это будет стоить 130 млн грн.

Модернизация водоводов. Опять же, мы модернизировали Ломовскую насосно-фильтровую станцию и потратили на это 80 млн грн. Улучшили качество питьевой воды, экономим электроэнергию. Но, при этом, у нас таких станций до 30 в городе. Это сотни миллионов гривен.

В Днепре модернизировали Ломовскую насосно-фильтровую станцию

Практически все это, вся эта проблематика – это чрезмерная нагрузка для любого муниципального бюджета. Поэтому, когда говорят, что у городов стало очень много денег и чиновники из Минфина пытаются у нас и других территориальных громад что-то отнять обратно и перераспределить, это есть серьезная проблема. Поэтому, как я уже говорил, точку в этой дискуссии должен поставить Кодекс о местном самоуправлении. Это свод законов, который позволит местной власти работать на полную мощность, а города и территориальные громады перестанут быть зависимые от киевских чиновников.

Заканчивая свое выступление, я хотел бы обратить внимание, что устойчивое развитие невозможно без планирования. А планирование и работа на перспективу могут быть только при условии политической стабильности власти. Думаю, нам об этом стоит подумать. Спасибо за внимание».

Тимофей Нагорняк

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: