Днепровский бизнесмен Дмитрий Томчук рассказал, как открыть и вести успешный бизнес

Днепровский бизнесмен Дмитрий Томчук рассказал, как открыть и вести успешный бизнес

22 февраля в медиацентре «Информатор» украинский бизнесмен Дмитрий Томчук рассказал о своей первой бизнес-книге и дал несколько советов будущим предпринимателям.

Главная идея бизнес-книги

Дмитрий Томчук, украинский инвестор и бизнесмен, автор книги «Тут клюет: откровенные истории украинского бизнесмена», рассказал, что изначально не планировал писать книгу. «Каждый день мне что-то приходило в голову, я писал об этом понемногу, выкладывал в соцсетях, на «Коммерсанте» и в других изданиях. Я писал на протяжении двух-трех лет, не думая, что это выльется в какую-то книгу, пока люди не посоветовали собрать все в одном источнике.

Главная цель моей книги – показать людям, как начинать бизнес и чем заниматься. Эта книжка как подсказка или пошаговая инструкция к тому, как начать и продолжить бизнес, какие проблемы могут возникнуть, и как я их решал на своем примере».

Начинайте бизнес в любых условиях

«Бизнесом нужно заниматься в любых реалиях. Идеального момента не будет никогда, – считает Дмитрий Томчук. – Каждый день будут какие-то ситуации, которые будут мешать. В первую очередь, когда ты начинаешь бизнес, ты мало что знаешь про это. Поэтому эта книжка станет звездой, которая будет указывать путь и призывать заниматься своим бизнесом. Свое дело – это всегда безопасность, надежность и свобода, поскольку ты не зависишь от работодателя».

Днепровский бизнесмен Дмитрий Томчук рассказал, как открыть и вести успешный бизнес 1

Первые попытки создания компании

Дмитрий Томчук отметил, что занимается бизнесом больше 20 лет. «Я открыл свое первое дело еще в конце обучения в университете. Мы начали заниматься сельским хозяйством, экспортом и импортом продуктов. Это была неудачная попытка, потому что у нас не было опыта. Мы обанкротились, и очень долгое время я приходил в себя после этого процесса.

Но параллельно у нас уже был новый бизнес: мы занимались поставкой промышленного оборудования из Китая. Затем появился новый бизнес. Я постоянно живу в поиске каких-то новых идей и направлений. Сейчас я ищу среди IT-проектов молодых талантов, в которых инвестирую, и мы вместе начинаем новый бизнес.

А вообще, главное в бизнесе – это команда.  Любой бизнес может обанкротиться, но когда есть харизматичный лидер и вокруг него есть команда, то они начинают работать благодаря идее, даже без денег. И у меня есть партнеры, с которыми я веду бизнес уже больше 20 лет».

Пассивный доход – один из главных источников денег

«У меня есть много компаний, которые приносят ежегодный или ежемесячный доход, – говорит бизнесмен. – Изначально я основал свой первый бизнес с партнером, который сам продолжил вести этот бизнес, а я был одним из акционеров и получал дивиденды по акциям. Сейчас эта компания продолжает работать, а я получаю ежемесячные дивиденды по своим акциям, хотя даже не знаю, чем сейчас занимается компания и где она находится географически.

Таким образом, я просто получаю прибыль благодаря надежным партнерам. Первые компании не только принесли доход, но и создали систему накоплений, о которой я говорю в книге, и постоянно ориентирую, как управлять деньгами. Сейчас эти накопления позволяют развивать новые направления в плане инвестиционного фонда. Мы инвестируем в искусственный интеллект, здравоохранение и финтех-проекты, которые связаны с IT».

Днепровский бизнесмен Дмитрий Томчук рассказал, как открыть и вести успешный бизнес 2

Существует ли реальная стратегия бизнеса

«Идеальный рецепт бизнеса нельзя выложить как инструкцию. Когда мы начинали бизнес, достаточно много всего делалось наугад. В этой книжке выложен перечень вещей, которые мы испробовали: что-то сработало, что-то – нет. Таким образом, если отсечь какие-то рамки, можно сказать, что существует инструкция в плане правильного отношения к финансам и контроля за ними. Есть такие инструменты, которые позволят управлять бизнесом, заработать достаточно денег и стать состоятельным человеком», – уверен Дмитрий Томчук.

Книга как бизнес-проект

«Я считаю, что любое наше действие должно расцениваться как бизнес-проект. Когда вы заходите в магазин и хотите купить какую-то вещь, вы должны подумать, правильно ли тратите свои деньги. Это одна из стратегий бизнеса, которая позволяет накапливать деньги. Поэтому я надеюсь, что эта книжка станет удачным бизнес-проектом. Не знаю, нужна ли еще одна книжка, но у меня материала достаточно и на несколько книг. Каждый день в жизни происходит какое-то новое бизнес-событие, какая-то проблема, которая решается и о которой хочется рассказать», – заявил Дмитрий Томчук.

Елена Морозова

 

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.