Как и за сколько дизайнеру из Украины покорить Париж: секрет от Андре Тана

Как и за сколько дизайнеру из Украины покорить Париж: секрет от Андре Тана

18 февраля в медиацентре «Информатор» украинский дизайнер Андре Тан рассказал о возможностях Украины для развития легкой промышленности, и что нужно делать, чтобы украинские дизайнеры стали известны во всем мире.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=365&v=B9JhE7ciP10

Большой потенциал Украины

Украина известна во всем мире своей аграрной отраслью, считает украинский модельер Андре Тан. «В Харькове, например, очень развита легкая промышленность. Существует огромное количество локальных брендов, маленьких ателье и магазинчиков, которые делают аутентичную одежду. Легкая промышленность – это то, с чего может подняться страна. Именно эта отрасль когда-то подняла экономику Китая и Турции.

Легкая промышленность – это продукция, которая продается в больших количествах. Есть много примеров во всем мире, где на этом продукте зарабатываются большие деньги. Поэтому я думаю, что в Украине должна развиваться не только агрария или IТ, но легкая промышленность. Ведь это не только быстрые деньги, но и новые рабочие места, фабрики и возможности производить товар в Украине и вывозить его за пределы. Для этого нужно всего лишь возить украинских дизайнеров на международные выставки в Италию и Францию, где они бы могли продавать свой продукт», – считает Андре Тан.

Андре Тан
Андре Тан

Комплексная стратегия продвижения бренда

По мнению украинского дизайнера, небольшие украинские компании не могут конкурировать с такими крупными агломератами как «Zara» или «Bershka», потому что бюджет последних огромен. «Молодые дизайнеры и маленькие бренды могут отличаться только оригинальностью и брать нестандартным мышлением. Но помимо того, что нужно придумать что-то интересное и оригинальное, необходимо продумать комплексную маркетинговую и пиар-стратегию для того, чтобы люди узнали об этом, – говорит Андре Тан.

Здесь уже начинаются проблемы, потому что учебные заведения не учат этому. Они у нас готовят только специалистов или полуспециалистов, которые совершенно не адаптированы к современному рынку. Как правило, человек, который окончил высшее учебное заведение или техникум, думает, что он уже дизайнер, технолог или закройщик, но он профессионал на 10-20%. Ему нужно поработать минимум 5 лет, чтобы хоть немного приблизиться к профессионализму».

Украина сейчас в моде

«Сейчас очень многие украинские дизайнеры пользуются спросом во всем мире. Известный историк моды Александр Васильев предсказывал, что наступит время, когда будут гоняться за славянскими дизайнерами. В 90-х годах была эра бельгийских дизайнеров, в 2000-х были японские дизайнеры, в 2010-х годах – американцы. Сейчас всем интересны славяне. Огромной популярностью в международных тенденциях пользуется украинская вышивка. Oscar de la Renta, Dior и очень многие бренды вдохновляются украинской культурой, создают свои коллекции и продают их за бешеные деньги», – отметил Андре Тан.

Как и за сколько дизайнеру из Украины покорить Париж: секрет от Андре Тана 2

Возможности для молодых дизайнеров

«Кажется, что рынок легкой промышленности заполнен, но это не так. Нам нужно участвовать в международных выставках и вывозить свой продукт, – считает украинский дизайнер. – Сейчас есть огромное количество ресурсов, которые помогают развивать свое творчество и свой бренд. Например, в интернете можно выставляться на онлайн площадках, и там есть покупатели, которые заказывают одежду онлайн.

К тому же, в Украине есть дешевая рабочая сила, поэтому можно максимально все производить здесь, а продавать в других странах, получая при этом деньги в валюте. Чем больше в Украине будет таких компаний, тем больше казна будет наполнена налогами, тем больше людей будут работать и заниматься тем, что они любят, и тем счастливее будет наша страна», – уверен Андре Тан.

Елена Морозова

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.