Днепр

Юрий Голик о ремонте дорог Днепропетровской области, Укравтодоре и планах на 2019 год

13 февраля в эфире радио Информатор FM 107,3 советник главы Днепропетровской ОГА Юрий Голик рассказал о состоянии автомобильных дорог области и о том, где и как их будут ремонтировать после зимы.

К микрофону! [Выпуск 15] Юрий Голик о дорогах области

К микрофону! [Выпуск 15] Юрий ГоликРемонт дорог на Днепропетровщине. О том, как будем ездить, говорим с советником председателя Днепропетровской облгосадминистрации Юрием Голиком.

Posted by Информатор FM 107,3 on Wednesday, 13 February 2019

Что было сделано по восстановлению областных дорог в 2018 году

«В 2018 году удалось сделать в этом плане больше, чем в предыдущие годы, но меньше, чем нужно было сделать.

Самое главное: была закончена трасса Днепр — Запорожье, которую если бы мы не сделали на ней капитального ремонта, то она пришла бы в такое же состояние, в котором сегодня находится трасса Днепр — Никополь. Единственное, что нас весьма печалит — эта трасса находится на балансе Облавтодора, сама эта организация финансового участия в этом ремонте не принимала. То есть, ремонтировалась эта дорога за счет денег, поступивших от таможенного эксперимента и областного бюджета. Это означает, что мы сняли деньги со своих проектов — школ, детских садиков, больниц, и отправили их на нужны Облавтодора.

Второе — после вступления в силу закона «О дорожном фонде» мы получили около 5,5 тыс. км полностью убитых дорог от Укравтодора, речь идет о дорогах категорий О и С, то есть, это то, о чем мы говорили 3 года подряд, что дороги местного значения у Укравтодора (и Облавтодора, соответственно) надо забирать. И 18 таких дорог между населенными пунктами области мы все-таки сделали.

Третье — мы продолжили ремонты дорог внутри самих населенных пунктов области. И за 3,5 года мы сделали более 500 таких дорог. Мы намеренно считаем дороги внутри населенных пунктов не в километрах, а в штуках, потому что, если мы делаем дорогу на какой-то улице, допустим, в Магдалиновке, то делаем ее от начала и до конца. В 2018 году мы сделали 130 таких дорог.

Всего на ремонты дорог из бюджетов всех уровней было выделено около 3 миллиардов гривен, и 40% этой суммы дал областной бюджет. Таких показателей нет ни в одной другой области, там из областных бюджетов на такие цели идет от 10 до 20% общего финансирования», — рассказал Юрий Голик.

Что в планах на нынешний год

«Наша мечта — привить любовь руководителя Укравтодора господина Новака к Днепропетровской области, потому что она до сих пор для него является белым пятном на карте, и он очень плохо понимает все, что находится правее Киева. Хорошо он понимает, что надо делать дороги, ведущие на таможенные пункты пропуска с Польшей.

А мы точно знаем, что в государственном бюджете на этот год заложено 1,2 миллиарда гривен на продолжение строительства трассы Днепр — Решетиловка только по территории нашей области до границы с Полтавской областью. Это позволит закончить объездную дорогу вокруг Петриковки, и транспорт сможет Петриковку объезжать по нормальной 4-полосной дороге 1-й категории. А еще это позволит сделать абсолютно прямой дорогу в 10 км до границы с Полтавской областью.

Но Укравтодор пока не раскрыл свои планы по выделению денег на ремонт дорог в областях. Хотя понимаем, что Укравтодор должен ремонтировать трассы на Кривой Рог и Никополь, тем более что там все тендерные процедуры уже проведены. Что он будет делать, мы еще не знаем, поскольку не опубликовано соответствующее постановление Кабмина, где можно было бы увидеть, сколько и куда будет реально выделено денег.

В свою очередь мы из областного бюджета на дороги внутри населенных пунктов выделим порядка 1,3 миллиарда гривен. Это — дороги во всех районных центрах области и других населенных пунктах. В этом году мы получили порядка 600 миллионов гривен из Дорожного фонда на ремонт дорог категорий О и С. В первую очередь, ремонтироваться такие дороги будут в Покровском районе, где они являются «убитыми» еще после событий 2014 года, когда там выгружали военную технику и далее она шла своим ходом. На этот год общее финансирование на ремонты дорог в области, рассчитываем, будет не меньше прошлогодней в 3 миллиарда гривен. А по-хорошему, она должна быть на уровне 4-4,5 миллиардов. Дорожно-строительных мощностей компаний области столько, что они спокойно могут освоить и до 10 миллиардов гривен.

Если Укравтодор будет финансировать свою часть работ также исправно, как мы, то дороги будут строиться гораздо быстрее. Проблема тут в следующем: если посчитать количество км дорог, которые выходят из строя ежегодно, и количество строящихся и ремонтируемых дорог за тот же период, то, несмотря на все усилия, первый показатель больше второго. Иными словами, плохих дорог с каждым годом становится все больше и больше. А должно быть наоборот. И пока не расформировать Укравтодор и не отдать все дороги страны на баланс облгосадминистраций вместе с источниками финансирования, ничего не изменится», — считает Юрий Голик.

Насколько качественно контролируется качество дорожных ремонтов

«Вопреки расхожей грустной шутке, что в Украине весной дороги исчезают вместе со снегом, у нас в области такого нет. Мы первыми в стране прописали обязательность 5-летней гарантии качества ремонта дороги подрядчиками, и если появляются проблемы на отремонтированных дорогах, то подрядчики устраняют это за свой счет.

Два подрядчика, которые ранее работали с областными дорогами, уже больше не работают и получили уголовные дела. Одна компания делала центральный проспект в Каменском, вторая — в Никополе улицу Херсонскую.

Каждую весну мы собираем общественников в специальную комиссию, которая проезжает по всем отремонтированным за предыдущие годы дорогам. Все дефекты она актирует, после этого подрядчик выезжает и переделывает», — говорит советник главы Днепропетровской ОГА.

Главный бич дорог — перегруженные фуры

«Но самая большая дорожная проблема — большегрузные фуры. Есть чудная организация — «Укртрансбезопасность», которая занята вымогательством с маршрутчиков и автобусников в городах. Но она совершенно не занимается проблемой перегруза фур. В прошлом году мы за областные и городские деньги Днепра построили 3 габаритно-весовых комплекса вокруг областного центра. И руководитель «Укртрансбезопасности» нас заверил, что с 1 марта его люди выйдут туда работать. Если это произойдет, то снизится нагрузка на дороги, а автоперевозчики начнут жестче относиться к перегрузам своих фур.

Но особо на «Укртрансбезопасность» повлиять не получится. Чтобы кардинально решить этот вопрос, ее полномочия надо отдавать на места, поскольку содержать, ремонтировать дороги и контролировать транспортный поток по ним должны те регионы, через которые эти дороги пролегают. Если глава «Укртрансбезопасности» в области подчинен не губернатору области, а киевскому Кабмину, то по большому счету ему все равно с каким перегрузом идут фуры по дорогам этой области.

Построив габаритно-весовые комплексы, мы пошли дальше: вместо сотрудников ОГА мы ставим туда работников общественной организации, которая занимается борьбой с перегрузами фур. И контролировать людей из «Укртрансбезопасности» будут они. Другого варианта мы пока не видим.

В цивилизованных странах все происходит иначе. Такие комплексы там автоматизированы, и достаточно на всех переходах между областями поставить такие рамки, и фура, проезжая через них, взвешивается. Доезжая до ближайшего поста полиции, ее водитель штрафуется, если есть перегруз, а сама фура с тягачем ставится в отстойник и дальше до снятия лишнего груза уже никуда не едет», — рассказал Юрий Голик.

Когда отремонтируют трассы на Кривой Рог и Никополь

«У нас есть несколько ключевых направлений. Это — направление на Киев и Полтаву по Решетиловской трассе, которую мы просто строим.

Есть направление на Запорожье, дорогу там мы сделали вместо Укравтодора, потратив из областного бюджета без малого 600 миллионов гривен. Есть направление на Кривой Рог, дорогу на котором нужно делать. И есть направления на Никополь и Донецк. Это — основные дороги области.

Если бы «Укравтодор» помнил о наличии в стране Днепропетровской области, все это можно было бы сделать за два года.

Трасса на Никополь стоит 750 миллионов гривен. В прошлом году там на 30 миллионов первые 3 км были сделаны. По сути, 720 миллионов легко осваиваются за 4 месяца, и этот город был бы соединен с областным центром нормальной дорогой. А заодно еще и Покров с Марганцем. От Никополя до Днепра можно было бы доезжать меньше, чем за 2 часа.

Трасса на Кривой Рог: тут логику господина Новака — руководителя Укравтодора я вообще понять не могу. В Днепре, Кривом Роге и населенных пунктах вдоль этой трассы проживает 2 миллиона человек. Два миллиона человек — это больше, чем население 80% областей страны. Сделайте эту трассу, и два миллиона украинцев скажут вам: «Огромное спасибо!».

Но Укравтодор продолжает строить трассу Одесса — Львов, заниматься прочими фантастическими проектами, только не этой трассой. Видимо там ждут, что мы ее будем делать сами, как Запорожскую трассу. Но тогда на целый год надо просто забыть о школах, детсадах, водоводах в области и всем прочем и заниматься только этой трассой. На это мы пойти не можем.

На Запорожскую трассу мы потратили сумму в 600 миллионов гривен, за которую можно было построить 8-9 детсадов европейского уровня, еще одну двухкорпусную детскую больницу им. Руднева. Или 7 школ уровня Солонянской и Магдалиновской. А Криворожская трасса из-за большей протяженности обойдется еще дороже.

Поэтому логику Укравтодора мы просто не понимаем. То ли она неправильная, то ли ее просто нет», — сказал Юрий Голик.

На самых аварийных участках трасс нет предупреждающих знаков

«Это вопрос к Укравтодору и его подразделениям на местах, которые такие знаки и должны ставить. Но думаю, что Укравтодор «доиграется» до того, что на въезде на каждую «их» дорогу будут стоять билборды с изображением всего их руководства и номерами их прямых мобильных телефонов, чтобы люди знали, куда звонить. Думаю, это будет последним шагом перед тем, как там что-то поменяется. Это будет самый действенный «дорожный» знак», — уверен Юрий Голик.

Надо строить дороги и к новым промышленным объектам

«Такие дороги уже есть. В Никопольском районе, в Покрове строим такую дорогу. Но тут мы ориентируемся не столько на промышленные объекты, сколько на нужды местных громад, которым виднее, какая дорога сегодня важнее.

Например, местная громада говорит, что у них есть бюджетообразующее предприятие, но дорога к нему развалилась. В первую очередь, мы строим в районных центрах дороги на центральных улицах, вдоль которых расположены основные объекты социальной инфраструктуры, потом — к школам. Если остаются средства или планируем на будущий год дороги уже к промышленным предприятиям.

Каждый депутат областного совета — выразитель интересов территориальных громад в распределении областного бюджета. У себя в районе или поселке такой депутат формирует некий список потребностей жителей, передает его в ОГА, где уже происходит отбор того из этого списка, что будет делаться в этом году, а что — потом», — пояснил советник главы Днепропетровской ОГА.

На скоростных трассах появятся отбойники

«На отремонтированных трассах люди быстро привыкают к тому, что по ним можно быстро ехать. Иногда у них получается слишком быстро, что заканчивается плачевно.

По-хорошему, отбойники на скоростных трассах должны быть не только между полосами движения, но и по краям кюветов. Укравтодор должен их ставить везде, но из-за постоянной «нехватки» у них средств ставит их весьма избирательно. Но куда лучше отбойников сдерживать водителей от быстрой езды или медленного полета над дорогой будут расставляемые сейчас по всей стране видеокамеры постоянной фиксации дорожной обстановки TruCam. Когда водителю придет фото его машины с ним за рулем, даты и времени нарушения скоростного режима и самой скорости и штраф в 510 гривен, который в случае неоплаты в течение 3 дней превратится уже в 1020 грн, отревзляет куда лучше любых отбойников».

Алексей Логинов

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: