Куда ведут следы диверсии на станции Нижнеднепровск – Узел в Днепре

Куда ведут следы диверсии на станции Нижнеднепровск – Узел в Днепре

19 июня прошлого года в Днепре, между станциями Нижнеднепровск-Узел и Самаровка злоумышленники пустили под откос грузовой поезд. «Укрзалізниця» сообщила, что с колеи сошли локомотив и 15 вагонов, груженых металлопрокатом и дизтопливом. Перед аварией кто-то снял в большом количестве болты и крепления с рельсов главной колеи №3 станции. Куда ведут следы этого преступления - разбирался Информатор Деньги

«Информатор» тогда побывал на месте происшествия, сделал фото и видео с места происшествия.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=O-PQ2t9ukeo

Но это ЧП – не такая уж редкость на железных дорогах страны. Вот только несколько сообщений за прошлый год о подобных авариях в Украине.

3 июля в 14 час. 18 мин. на перегоне между железнодорожными станциями «Ивановка» и «Веселый Кут» в Одесской области во время движения грузового поезда (всего 57 вагонов) сошли с рельсов 14 вагонов (из них 11 перевернулось) с минеральным удобрением и гранулированной жмыхом.

13 октября сошел с рельсов грузовой поезд на перегоне Львов – Ходоров.

19 октября сошел с рельсов грузовой поезд на станции Радванка в Ужгороде.

3 ноября, в Киеве по адресу улица Привокзальная, 21 товарный поезд сошел с рельсов. Он вылетел на автомобильную стоянку и снес две грузовых машины.

В ночь на 28 ноября во Львовской области с рельсов сошел грузовой поезд. Он выкатился на проезжую часть и перекрыл трассу «Киев-Чоп».

Это только те происшествия, которые попали в прессу, а вообще в сутки на железных дорогах в Украине происходит несколько подобных «вмешательств», когда злоумышленники воруют элементы верхнего строения колеи, приборов железнодорожной автоматики и связи. Обращения в милицию и СБУ не дают результата – жалуются железнодорожники. Но кто же так массово разбирает железнодорожные пути? Неужели обычные охотники за металлом?

Один из вагонов развернуло поперек
Один из вагонов развернуло поперек

Куда ведут следы диверсии на станции Нижнеднепровск – Узел в Днепре 2

Напомню нашим читателям фабулу рассказа Антона Чехова «Злоумышленник» - там судят деревенского мужика, который открутил гайку на железной дороге, чтобы сделать из нее грузило. «Лучше гайки для этих целей не найти – и тяжелая, и дыра есть».  Но если вы думаете, что масштабные аварии на железных дорогах страны – дело рук таких «денисов григорьевых», которые разбирают железную дорогу и сдают запчасти, к примеру, на металлолом, чтобы купить бутылку водки, то это не так. На железной дороге действует настоящая мафия.

Поезд вез металлическую продукцию
Поезд вез металлическую продукцию

Куда ведут следы диверсии на станции Нижнеднепровск – Узел в Днепре 4

Круговорот запчастей в природе

Следственное управление полиции Днепропетровской области после июньской аварии в Днепре открыла уголовное производство по ч.1 ст. 277 УК – повреждение путей сообщения и транспортных средств. После изучения места преступления и данных мобильны станций, стало ясно – действовали не случайные люди.

Следователи тщательно изучили документацию некоторых подразделений Приднепровской железной дороги в Днепропетровской, Запорожской и Херсонской областях и вышли на склад в Запорожье. «В ходе проведения досудебного расследования работниками УУР ГУНП в Днепропетровской области установлено складское помещение, расположенное в городе Запорожье, на территории которого хранятся похищенные детали от грузовых вагонов и детали инфраструктуры железной дороги, - говорится в судебном документе. 06.12.2018 года в результате проведения обыска на территории складских помещений обнаружено большое количество деталей железной дороги, в том числе деталей от грузовых вагонов. В дальнейшем установлено, что большая часть выявленных деталей и оборудования была приобретена предприятием ООО «МК Драйв». Директор этой фирмы рассказал, что эти детали он приобрел у разных фирм. А после ремонта и восстановления его компания поставляет эти запчасти в структурные подразделения «Укрзалізниці» и другие компании, связанные с технологическими процессами на железной дороге.

В поле зрения следователей попали около десятка компаний, которые сейчас изучают на причастность к круговороту краденых запчастей: ООО «Роялті Форм», ООО «Криворізька Промислова Компанія», ООО «Український графіт», ООО «Українська нова перевізна компанія», ООО «Об`єднання Євротрейд», ООО «УкрВагон Сервіс», ООО «Керрілайн», ООО «Універсал БУД ВС».

Компания ООО «МК Драйв» зарегистрирована в 2017 году в Запорожье. Ее уставный фонд 100 грн, по данным Минюста занимается оптовой торговлей техникой и оборудованием.

В этом уголовном производстве обвинение пока никому не предъявлено. Санкции ч.1 ст. 277 УК Украины невелики – штраф от 50 до 250 минимумов доходов граждан, исправительные работы или ограничение свободы на срок до двух лет, лишение свободы на срок до трех лет. Мы будем следить за ходом расследования и обязательно сообщим о результатах.

Марина Деобальд

Фото и видео «Информатор»

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.