Днепр

Служба автодорог Днепропетровской области займется ямочным ремонтом – на капремонты денег пока нет

О начале ремонтных работ на автомобильных дорогах государственного значения в Днепропетровской области, что уже делается и что надо сделать, шла речь на пресс-конференции заместителя начальника Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области Ивана Лебединского.

Сегодня на трассах в Днепропетровской области 128 тысяч ям

По словам Ивана Лебединского, общая протяженность дорог международного и национального значения, проходящих через Днепропетровскую область, составляет 2990 км, из которых 564 км требуют капитального ремонта.

«По техническим требованиям эксплуатации автомобильных дорог, каждый их участок должен капитально ремонтироваться (с заменой самого «тела» дороги, освещения, восстановления мостов и подземных переходов и т. д.) раз в 12 лет, а текущим ремонтом (выравнивание дорожного покрытия) — раз в 5 лет. Но это — по техническим условиям, а на деле на каждый такой вид ремонта нужны деньги. Причем, если речь идет о дорогах национального и международного значения, то деньги на такие ремонты может выдавать только Укравтодор по постановлению Кабинета министров Украины, и больше никто.

Пока до выделения средств Укравтодором, которое должно состояться в марте-апреле, мы за свои средства можем заниматься только ямочным ремонтом, позволяющим поддерживать дорогу в проездном состоянии.

По результатам наших постоянных обследований состояния дорожного полотна, на данный момент только на дорогах национального и международного значения имеется примерно 128 тысяч ям. И их число растет с каждым днем. Происходит это потому, что Днепропетровская область находится в климатической зоне, где за зиму происходит до 30 переходов температуры воздуха через ноль градусов Цельсия. В итоге сначала влага на дороге замерзает, потом размерзает, превращаясь в лужи. При проезде автомобилей, особенно большегрузных, происходит гидроудар, который асфальт разрушает и образует ямы. Мы выставляем дорожные знаки «Выбоины» на аварийноопасных участках дорог с указанием их зоны действия, но транспортный поток не остановить…

Вторая причина появления ям — несоответствие пропускной способности дороги имеющемуся транспортному потоку. На дороге 2-й категории — одна полоса движения в одну сторону, другая — в другую, может проезжать до 4,5-5 тысяч автомобилей в сутки. По трассе Днепр — Кривой Рог проезжает 20 тысяч автомобилей в сутки, по трассе Днепр — Никополь — 12 тысяч. Из них — треть составляют большегрузные фуры, поскольку в разы выросли тарифы на железнодорожные перевозки, и народ повез свои грузы по автомобильным дорогам.

Мы уже начали ямочный ремонт на дорогах на Магдалиновку, на Павлоград. После установления устойчивой температуры воздуха +5 градусов Цельсия и выше начнем активно эти работы везде. Людей и техники на это хватает, проезжаемость дорог мы обеспечим, но и только. Для выполнения текущего и капитального ремонта на таких дорогах нужно финансированиие от Укравтодора. Пока его нет», — сказал Иван Лебединский.

Текущие и капремонты

По словам Ивана Лебединского, Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области по результатам обследований составляет проект требуемого дороге ремонта, передает его в сметный отдел, там составляется смета стоимости работ, затем все это направляется в Укравтодор для утверждения и выделения финансирования.

«Но дело в том, что Укравтодор выделяет в первую очередь деньги только на ремонт и восстановление дорог международного и национального значения. И то после согласования в Верховной Раде и Кабмине. Далее Кабмин из государственного бюджета выделяет деньги на такие работы в том объеме, в каком сможет или посчитает возможным. Поясню на примерах.

Деньги пока есть только на ямочный ремонт

Трасса Днепр — Кривой Рог. В 2017-2018 годах за выделенные деньги Укравтодором был выполнен ремонт дороги чуть дальше стационарного поста бывшей ГАИ от Днепра до примыкания к ней трассы Знаменка — Павлоград, где проходит трасса 1-й категории — по две полосы в каждом направлении с разделительной зеленой зоной. Еще отремонтировано 23 км дороги от Кривого Рога. Всего — 65 км. На остальное ждем финансирования.

Трасса на Никополь. От развилки с трассой Борисполь — Днепр — Запорожье до самого Никополя надо отремонтировать 58,4 км. Отремонтировано 18 км по Никопольскому району и восстановлена дамба вдоль Каховского водохранилища. На остальное — ждем финансирования.

Трасса Днепр — Царичанка — Кобеляки — Решетиловка. Там развернуто строительство новой дороги до примыкания с международной трассой М03 Киев — Харьков. На ремонт нашего участка ждем финансирования, пока займемся ямочным ремонтом на участке от Петриковки до Царичанки, где дорога в наиболее плачевном состоянии.

То же самое можно сказать о трассе М04 Знаменка — Павлоград — Луганск. Можем пока заниматься ямочным ремонтом на Павлоградском направлении и на Пятихатском направлении. На более серьезные ремонты этой международной трассы Укравтодор деньги выделит из госбюджета, но сколько и когда — непонятно.

Часто поминаемая недобрым словом дорога Т0419 Пятихатки — Желтые Воды — дорога регионального значения. Она — в ужасном состоянии, но ее в планах Укравтодора на этот год нет.

При этом у нашего подрядчика — компании «Автомагистраль-Юг» имеются все возможности для качественного и быстрого ремонта дорог: 2 собственных асфальтобетонных завода, 170 единиц техники, высококвалифицированный персонал. Участок трассы Борисполь — Днепр — Запорожье от Днепра до границы с Запорожской областью они сделали за 4 месяца. Трассу на Кривой Рог могут сделать полностью за год.

Но одно дело провести тендер и определить победителя, другое — получить реальное финансирование на заключение договора на работы. Это — вещи у нас разные», — прокомментировал ситуацию Иван Лебединский.

Можно ли как-то повлиять на Укравтодор

«Повлиять можно. Надо автомобилистам постоянно писать жалобы в Кабмин, депутатам «бомбить» Укравтодор запросами, местным властям к этому также подключаться. Тогда они просто вынуждены будут искать деньги и включать нужные дороги в титульные списки на ремонты и восстановления. В частности, сейчас Днепропетровская область совместными усилиями пробивает финансирование работ по достройке Южного обхода вокруг Днепра. Будем надеяться, что получится», — ответил на этот вопрос Иван Лебединский.

Кто будет отвечать за качество ремонта дороги

В прошлом году экс-главу Днепропетровского облавтодора Геннадия Немогу судили по статье «Служебная халатность» за то, что он не проконтролировал своих подчиненных, подписавших липовый акт выполненных работ на сумму более миллиона гривен. На вопрос — что делается сегодня, чтобы подобные вещи не повторились впредь, Иван Лебединский ответил следующее:

«Я не могу комментировать что подписывал или не подписывал Геннадий Немога. Но скажу, что в Службе автомобильных дорог Днепропетровской области создан антикоррупционный отдел, который проверяет теперь каждый акт выполненных работ, и без их согласия теперь ни один такой акт подписан быть не может», — ответил Иван Лебединский.

Алексей Логинов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: