Днепр

Ямы на Новом мосту Днепра залатают до конца недели

В марте 2017 года начался капитальный ремонт Нового моста и сейчас с уверенностью можно сказать, что это, практически, народная стройка. Люди сами покупают материалы и закрывают ямы на мосту. В горсовете Днепра обещают залатать дефекты до конца первой рабочей недели февраля. А к ремонтам приступят, как только будет сухо и тепло.

3 февраля 2019 года неизвестные на белой иномарке засыпали несколько ям на Новом мосту щебнем и скрылись. Об этом сообщил сайт Информатор. Позже поверх щебня положили мокрый асфальт.

Ямы на Новом мосту находятся в левом крайнем ряду. В соцсетях горожане предупреждают друг друга о необходимости не спешить, и стараться ехать во второй полосе.

5 февраля в пресс-центр Информатор пришел заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко и все объяснил.

«Когда постепенно с улиц уходит снег, уходит лед, на определенных участках дорог в городе появляются определенные проблемы, — сказал на пресс-конференции 5 февраля заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко. – Я неоднократно говорил, что проблемы на дорогах появляются, как правило, на дорогах, которые были построены несколько лет назад. Самая главная проблема в том, что первоначально использовалась совершенно другая технология. У нас в городе по непонятной причине раньше подрядные организации укладывали асфальтное покрытие на шлак, что неминуемо ведет к разрушению дорожного покрытия».

Нельзя класть шлак в основание дороги

На Набережной из-за этого появились «волны». «Это происходит потому, что шлак скатывается и под основанием он сбивается. Демонтировать это, к сожалению, можно только путем фрезеровки, — сказал заммэра. – На всех дорогах, которые были уложены раньше, на них появляются определенные дефекты. Это связано с тем, что срок эксплуатации дорог истек или они были уложены некачественно. Если говорить о дорогах, которые были отремонтированы за последнее время, то прежде всего стоит различать три типа ремонта. Первый – капитальный, когда полностью демонтируется основание дорожного покрытия и бордюрный камень. Второй тип – это средний ремонт, когда полностью меняется все дорожное покрытие на всем участке дороги. И третий вид ремонта – ямочный».

По словам Михаила Лысенко, на сегодняшний день в Днепре есть три самых проблемных участка дороги. «Это Кайдакский мост, Новый мост – та часть, которая была не восстановлена, и участок в районе завода ДЗМО («Днепротяжмаш» — авт.), — сказал представитель горсовета Днепра. —  С установлением сухой погоды, приблизительно с первых чисел марта, мы перейдем к ремонтам дорог. В настоящий момент мы будем устранять ямочность двумя способами. Первый – это временно мы наносим холодный асфальт, который не очень хорошо себя зарекомендовал. Латка из такого асфальта лежит до двух недель. Также для ликвидации ям мы будем использовать «горячий» асфальт».

Но при сегодняшней погоде ямочный ремонт, по словам Михаила Лысенко, это не совсем правильная идея, хотя и вынужденная. «В данных погодных условиях можно работать только сплошным слоем асфальта, — сказал заместитель городского головы. – Обрабатывается дорожное покрытие, наносится специальная эмульсия. После этого, когда основным слоем укладывается асфальт, его укладывать можно в любую погоду. До температуры минус 3 градуса».

Более того, по словам Михаила Лысенко, в Украине не производится битум нормального качества.

Как ремонтируют Новый мост

3 января 2019 года в эфире радио Информатор FM заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко сказал, что все основные работы на мосту уже выполнены. «На весну осталось демонтировать асфальтовое покрытие, бетонного выравнивающего слоя и гидроизоляции, — сказал Михаил Лысенко. — Мы планируем на этот ремонт перекрыть мост ориентировочно с 15 марта по 1 апреля на 3-4 месяца. За это время мы закончим все работы. Но подчеркиваю: перекрывать будем не весь мост одновременно, а организуем реверсивное движение сначала по его одной половине, потом — по другой».

12 ноября прошлого года, во время пресс-конференции в горсовете Днепра заместитель городского головы Михаил Лысенко рассказал о том, что сметная стоимость ремонта моста составляет 399 миллионов 692 тысячи гривен.

По словам заместителя городского головы Днепра Михаила Лысенко, когда начались работы на мосту, то выявили гораздо больше проблемных мест, чем предусматривала проектная документация. Все потому, что проектной документации с момента строительства моста не сохранилось. «Работы увеличились в 2,5 раза, — сказал в ноябре 2017 года заммэра Михаил Лысенко. – К качеству работ претензий нет». Больше всего проблем возникло с балками. Из-за них мост признали аварийным. В конце 2017 года говорили о стоимости ремонта в 250 млн грн.

Старая балка. Октябрь 2017 года

Подготовка к монтажу новой балки. Октябрь 2017

Договор с первым подрядчиком – компанией «Мастер-Профі» в мэрии разорвали. Как объяснил заммэра, это было связано со стоимостью работ и по срокам их выполнения. «Ни у нас, ни у правоохранителей нет претензий к предыдущему подрядчику ни по качеству, ни по объему выполненных работ. У нас есть претензия по стоимости и по срокам. Все объемы работ соответствуют действительности», — сказал Михаил Лысенко в эфире Общественного телевидения (51 телеканал) в сентябре 2018 года.

В середине прошлого года прошел аукцион по выбору нового подрядчика. По итогам конкурса, договор подписали с «Підприємством «МастБуд» на 311 966 324,40 грн. «Предыдущий подрядчик со своей задачей не справился, и с конца июля этого года работы на мосту ведет компания «МастБуд».

Ремонт продолжается

На данный момент движение открыто в реверсном режиме по одной стороне моста», — рассказал Михаил Лысенко – «Сегодня полностью выполнены такие работы на низовой стороне моста:

  • устройство тротуарных блоков — 613 шт.;
  • устройство блоков центрального барьерного ограждения — 526 шт.;
  • замена деформационных швов — 570 погонных метров;
  • замена опор контактной сети — 40 шт.;
  • установка перильного ограждения — 1470 погонных метров;
  • демонтаж асфальтобетонного покрытия, гидроизоляции и укладка всего этого нового — 15500 кв. м;
  • ремонт балок пролетов моста — 28 шт.;
  • замена балок пролетов моста — 1 шт.

Укладка гидроизоляции. Сентябрь 2018 года

По верховой стороне моста выполнен полностью демонтаж асфальтобетонного покрытия, кроме проезжей части второй половины моста, столбов освещения, тротуаров и ограждений. Смонтировано 321 и 570 тротуарных блоков и полностью колесоотбойник по середине моста.

Под мостом тоже ведутся работы. Сентябрь 2018 года

Удорожание сметы никак, по словам Михаила Лысенко, не связано с новым подрядчиком. «Стоимость проекта не зависит от того, кто это будет делать. Она зависит от стоимости материалов и дефектных актов», — сказал в сентябре прошлого года Михаил Лысенко.

Екатерина Дроздова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: