Днепр

Аэропорт в Днепре или в Соленом: откуда летать лучше

4 февраля, на круглом столе в Днепре представители политических партий Днепра поделились мнением о том, какой аэропорт сможет быстрее и качественнее осуществлять авиаперевозки пассажиров – в Днепре или планируемый правительством авиахаб в Соленом.

Аэропорт городу необходим, но вся инфраструктура в завале

По словам руководителя фракции Оппозиционный блок в горсовете Днепра Натальи Начарьян, международный аэропорт городу крайне необходим, поскольку Днепр — единственный крупный город Украины, не имеющий регулярного и стабильного авиасообщения внутри страны и с остальным миром.

«Все это так, да беда в том, что сегодня в полном упадке вся транспортная инфраструктура вокруг нашего города. Доехать отсюда до Киева, Одессы, Кривого Рога и даже Никополя на автомобиле — подвиг. Из-за состояния дорог время поездки на машине из Днепра до Киева или обратно достигает 9 часов. На поезде и то быстрее.

Отсутствие аэропорта не только отрицательно сказывается на развитии туризма в нашем регионе, но и на его инвестиционной привлекательности. Чтобы доехать сюда из Киева потенциальному иностранному инвестору, провести тут переговоры и вернуться обратно, допустим, в аэропорт Борисполя бизнесмену надо потратить от полутора до двух суток. Это — ненормально. И работающий аэропорт в Днепре смог бы снять такую проблему.

Но уже 2-3 года в СМИ и Интернете ведутся только разговоры представителями власти о том, что аэропорт в Днепре надо реконструировать или строить новый. Но пока далее таких разговоров дело не пошло. Уже и международные эксперты приглашались, проводили свои оценки стоимости и пассажиропотоков. Но в ноябре прошлого года Кабмином было принято решение о том, что предпочтительнее строить аэропорт в Соленом. Ладно, в Соленом. Но ведь и там пока, кроме разговоров и обещаний выделить деньги на изыскательские работы и проект, ничего не делается», — высказала свою точку зрения Наталья Начарьян.

Почему-то об аэропорте Днепра вспомнили накануне выборов

По мнению депутата Днепровского городского совета от фракции «Громадська сила» Екатерины Збарской, все разговоры о финансировании государством работ по реконструкции старого или строительстве нового аэропорта начались накануне года президентских и парламентских выборов не случайно.

«Почему об этом не говорили и ничего не делали год, два или три назад? Ответ очевиден: власти пытаются таким образом поднять свой упавший до «нуля» рейтинг и вернуть хоть какое-то доверие днепрян. Хотя мы помним, как один из нынешних кандидатов на высший пост в стране обещал весной 2014 года завершить войну на Донбассе за 2 недели, вернуть курс доллара к докризисной отметке, продать свой бизнес и так далее. Что из этого было реально выполнено, мы все прекрасно знаем.

Теперь о выделяемой сумме на разработку проекта аэропорта в Соленом в 200 млн грн. Это — меньше, чем стоит реконструкция Нового моста в Днепре и набережной вдоль жилмассива Победа. Реально этого хватит на то, чтобы провести какие-то изыскательские работы и, грубо говоря, покосить на том участке траву и бурьяны. Но весь фокус в том, что даже эти деньги еще реально не выделены, а возможный участок под строительство аэропорта в Соленом также еще документально не выделен. Будет выделен или нет — непонятно.

Ну, какой аэропорт в Соленом, какой проект «Гиперлуп», если даже скоростной экспресс от Центрального вокзала Киева до аэропорта «Борисполь» за месяц эксплуатации ломался уже трижды. 

Бориспольский «гиперлуп» ломался уже несколько раз

Что мешает Днепру начать реконструкцию имеющегося аэропорта, если в Запорожье она идет полным ходом, и к середине этого лета там аэропорт будет полностью готов? Только политическая воля нынешних властей. Больше ничего!», — сказала Екатерина Збарская.

Строительство аэропорта в Соленом — нонсенс

По словам главы фракции «Объединение «Самопомощь» в городском совета Днепра Юрия Акуленко, строительство аэропорта там, где по воздуху до Запорожья — 40 км, до Кривого Рога — чуть больше, а до Днепра — даже меньше, нонсенс.

«Смотрите сами: дорога на автомобиле от Подстанции до аэропорта Днепра занимает 7 минут, до Соленого — 45 минут, до аэропорта Запорожье — чуть больше часа. Дальше: чтобы Днепр смог принимать крупнотоннажные пассажирские авиалайнеры надо иметь взлетно-посадочную полосу (ВПП) 3,5-3,8 км. У нас имеется 2,7 км ВПП, но есть возможность ее продлить до нужной длины, хотя надо будет убирать небольшой имеющийся у нее уклон. Придется коренным образом модернизировать инфраструктуру — топливные танки, навигационное оборудование, башню управления полетами и так далее. Но все это решаемо, нужна лишь политическая воля руководства страны.

Взлетная полоса Харьковского аэропорта

Теперь о ценах. В Польше строится крупнейший в Европе авиахаб на 100 миллионов пассажиров в год. Он будет сдан в эксплуатацию в 2027 году, и его общая стоимость составит 8,5 миллиарда евро. Турки имеют опыт строительства аэропортов в Средней Азии и запустили в прошлом году крупнейший авиахаб в Азии — аэропорт «Ататюрк» под Стамбулом, который осуществляет перевалку пассажиропотоков на Юго-Восточную Азию и оттуда на Европу и Северную Америку. Его стоимость примерно аналогична польскому авиахабу. Стоимость львовского аэропорта в ценах 2011 года — 1,8 млрд грн или 225 млн долларов США, стоимость печально известного Донецкого аэропорта в тех же ценах — 2,9 млрд грн или 362 млн долларов США. Вот нормальные цены реконструкции аэропортов.

Как за 30 миллионов долларов можно построить аэропорт посреди степи с «нуля»? При этом заявляется, что аэропорт в Соленом будет обслуживать до 50 международных рейсов в сутки. Для этого, помимо всего прочего, надо будет протянуть туда железнодорожную ветку, чтобы завозить суточный запас авиакеросина. А это — целый состав цистерн. Ну, трудно себе представить, что из Соленого ежедневно будут выполняться рейсы на Нью-Йорк или Буэнос Айрес. А иначе все это не окупить. И еще — такому аэропорту надо будет пройти сертификацию Международной организации гражданской авиации (ИКАО) уже после полной готовности аэропорта, на что уйдет до 5 лет.

Поэтому, надо либо восстанавливать днепровский аэропорт для выполнения региональных рейсов внутри страны и на ближнее зарубежье, либо строить там еще одну ВПП», — считает Юрий Акуленко.

Последнее слово за австрийскими экспертами

По словам представителя Оппозиционного блока в Шевченковском райсовете Днепра Сергея Хруща, вариант работы Днепровского аэропорта на международных и региональных авиалиниях вполне возможен.

«Для этого надо восстановить имеющуюся ВПП длиной 2700 м и шириной 40 м для региональных авиарейсов. А рядом строить еще одну длиной 3800 м и шириной 60 м — для приема и отправки тяжелых авиалайнеров. В принципе, работы по сооружению второй ВПП начались еще при прошлой власти. Она находится в 100 м от действующей, и уже проложено около 1800 метров.

Потенциальный инвестор в Днепровский аэропорт Александр Ярославский за 3 миллиона гривен заказал аудит имеющегося аэропорта и возможных мест постройки нового в Соленом и на базе аэродрома для легкомоторной авиации в селе Каменка под Днепром, на левом берегу реки авиационным специалистам из Австрии, чье мнение является очень весомым в мировой гражданской авиации. 2 недели назад они аудит закончили и через 1,5 месяца выдадут свое заключение, где и как лучше всего эти работы проводить.

Бизнесмен, владелец группы DCH Александр Ярославский

Будем надеяться, что к их мнению прислушаются. Но в любом варианте надо политическая воля руководства страны на финансирование работ по постройке ВПП и остальной летной инфраструктуры», — подчеркнул Сергей Хрущ.

Кто тормозит строительство аэропорта в Днепре

Группа DCH, которая строила новый терминал в Харькове для Евро-2012, готова инвестировать в реконструкцию существующего терминала в Днепре при условии, что государство возьмется за свои деньги провести реконструкцию взлетной полосы и навигационного комплекса. За соответствующую петицию на сайте президента Украины проголосовало более 25 тыс. человек.

Новый терминал аэропорта в Харькове

В ноябре 2018 года президент и владелец группы DCH Александр Ярославский заявил, что готов инвестировать 70 млн долларов в реконструкцию терминала в Днепре.  

Если государство выделит 3 млрд грн на реконструкцию взлетной полосы, то построить аэропорт можно, по словам Александра Ярославского, за 2,5 года. Но, на последней встрече с журналистами, стало известно — у государства нет денег на выполнение своей части проекта. «Договоренности (с украинскими властями – авт.) есть. Денег на взлетно-посадочную полосу нет. Всех же интересуют не договоренности, а деньги. Аэропорт без денег не построишь. Пока их нет», — сказал президент и владелец группы DCH Александр Ярославский.

Алексей Логинов

Ирина Логуш

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

загрузка...

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: