Украина

Новые поезда, вагоны и тарифы: в Киеве глава Укрзалізниці рассказал о планах на 2019 год

Монополист железной дороги Украины — «Укрзалізниця» рассказала о своих амбициозных планах на 2019 год. Компания планирует продолжать обновлять подвижной состав, открывать новые направления и делать новые программы. Какие – читайте в Информатор Деньги.

Евгений Кравцов отметил, что в 2019 году планируют обновить 110 пассажирских вагонов. В прошлом году закупили 46 новых и 60 отремонтировали. В основном они курсируют на Николаевском и Мариупольском направлении. Последнее у компании в приоритете. В 2019 году хотят увеличить количество поездов, чтобы они курсировали ежедневно. И сократить время в пути на 1,5-2 часа.

«Укрзалізниця» в 2019 приобретет в ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» 46 пассажирских вагонов и 3 дизель-поезда. Новые вагоны будут включены в состав фирменных поездов. «Поставки уже осуществляются: с 46 пассажирских купейных вагонов на 2019 в январе «Укрзалізниця» получила 3, остальные должны поступить до конца июня. По контракту парк пополнят новые 54 пассажирских вагона, которые обойдутся в 1,5 млрд грн грн с НДС», — рассказал Евгений Кравцов.

«Укрзалізниця» поставила перед производителем задачу, чтобы 70% оборудования вагона было отечественного производства, даже системы кондиционирования воздуха, вакуумные туалеты, которые ранее использовались иностранного производства. Для удобства пассажиров предусмотрены розетки на уровне верхних полок, увеличено количество розеток в проходах. Кроме того, в каждом купе открываются форточки; вода для чая нагревается не во время движения поезда, а горячая уже при посадке», — рассказал Евгений Кравцов.

Евгений Кравцов анонсировал и открытие новых маршрутов в Германию и Словакию — Киев-Берлин и Мукачево-Кошице. Также планируются рейсы в страны Прибалтики. К лету планируют запустить сезонные маршруты по популярным направлениям, однако по каким – анонсируют позже.

Евгений Кравцов

«Укрзалізниця» развивает международное сообщение в страны ЕС, поскольку пассажиропоток стремительно растет. Сегодня курсирует в сочетании Украина — ЕС уже 20 поездов и ряд беспересадочных вагонов», — рассказал Евгений Кравцов.

Пригородное сообщение

Для регионального филиала «Львовская железная дорога» в этом году планируется приобрести 3 пригородные дизель-поезда производства также Крюковского вагоностроительного завода

«Приобретение пригородного подвижного состава компания не осуществляла с 2015 года. Мы предлагаем, чтобы местные органы власти, как заказчики услуг, приобщались к финансированию и обновления востребованного и критически изношенного пригородного подвижного состава, который имеет большую социальную нагрузку — им пользуется до 70% льготников. К тому же в рамках децентрализации местные бюджеты получают больше финансовых ресурсов и полномочий», — отметил Евгений Кравцов.

Кроме того, хотят разработать масштабную программу для обновления пригородного сообщения Киева и области. В ней примут участие не только «Укрзалізниця», а и мининфраструктуры и местные власти. Кравцов пообещал, что пригородное сообщение будет европейского качества. Однако подробностями не поделился. Пока известно одно, этот пилотный проект хотят реализовать уже в этом году и затем расширять его на другие регионы.

Тарифы на грузовые перевозки изменятся

Как отметил Євгений Кравцов, «Укрзалізниця» сама себя финансирует. И в этом году компания вводит новую политику для формирования тарифов на грузовые перевозки.

«Предлагаем индексировать тарифы на грузоперевозки автоматически на уровень индекса цен производителей, чтобы наконец преодолеть разрыв между стремительным ростом цен на продукцию, которую потребляет отрасль, и уровнем тарифов, чтобы удовлетворять потребности экономики в перевозках», — сообщил Евгений Кравцов.

«Укрзалізниця» уже внесла корректировки в проект финплана компании и предложила индексировать тарифы на грузоперевозки на 14,2%. Это уровень роста цен производителей промышленной продукции за 2018, по данным Госстата.

Кроме того, Укрзализныця предлагает установить единые тарифы для перевозок пустых вагонов, сделать унифицированным тариф, поскольку сейчас для их перевозки существует распределение тарифов на три класса. Эти классы зависят от того, из-под выгрузки какого груза пустой вагон подается под загрузку, в ремонт, на промывку, пропарку, дезинсекцию и дезинфекцию и тому подобное. «Осуществление этих перевозок железнодорожным транспортом не имеет технических или технологических различий, осуществляется по одинаковым затратами и требует применения единого тарифа», — отметил Евгений Кравцов.

«На первом этапе в 2019 году для совершенствования системы формирования тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом предлагается сократить количество корректирующих коэффициентов, частично ликвидировать перекрестное субсидирование перевозок между грузами, поскольку внеклассная группа и грузы 1-го тарифного класса — убыточные, грузы 3-го тарифного класса — рентабельны. Например, предлагаем перенести грузы внеклассной группы, тарифы на перевозку которых являются убыточными, к грузам 1-го тарифного класса, перенести некоторые грузы 1-го тарифного класса до грузов 2-го тарифного класса», — рассказал Евгений Кравцов.

По его словам, это позволит увеличить объемы ремонтов подвижного состава и инфраструктуры, выполнить план капитальных инвестиций в объеме 24,5 млрд грн и реструктурировать долговые обязательства компании.

Обновление подвижного состава

Также в 2018 году успешно обновили тепловозы и теперь хотят взяться за электровозы. «Укрзалізниця» будет обновлять парк электровозов двумя путями: за счет капитального ремонта с продлением срока службы и приобретение нового тягового подвижного состава.

Главное чтобы новые электровозы не вытягивали старые тепловозы

«Укрзалізниця» взаимодействует с мировыми производителями железнодорожного подвижного состава немецкой Siemens Mobility, чешской Skoda Transportation, французской Alstom, китайськой CRRC и канадской Bombardier Transportation для выбора поставщика электровозов.

«Для реализации долгосрочного проекта по обновлению грузовых электровозов в 2019 году будет проведен отбор стратегического партнера. Сейчас ведутся переговоры с несколькими компаниями-производителями, с которыми «Укрзалізниця» ранее подписала меморандумы о сотрудничестве. Главные требования к новой технике — чтобы электровозы были построены по современным технологиям, экономные по потреблению энергоресурсов, надежные, ремонтопригодны, безопасные и комфортные», — сообщил Евгений Кравцов.

По словам руководителя компании, уже в первом полугодии «Укрзалізниця» планирует протестировать электровозы иностранного производства на украинском путях. «Перед закупкой, образцы электровозов передовых мировых производителей мы протестуем на самых нагруженных участках железной дороги Украины. После этих испытаний мы сможем окончательно определиться с партнером-поставщиком электровозов», — отметил Евгений Кравцов.

По информации председателя правления компании, для замены устаревшего парка необходимо в течение 10 последующих лет закупить до 480 электровозов. Необходимый объем инвестиций составляет 80 млрд грн.

«Электровозы является основой тяги на украинском магистралях. Сейчас ими перевозится более 80% грузов. «Укрзалізниця» планирует увеличивать объем электрификации железных дорог. И потребность в обновлении парка растет», — отметил Кравцов.

Маргарита Хорунжая

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: