В Днепре глава Укрпочты рассказал о конкурентах, почте в селах и агитации на выборах

В Днепре глава Укрпочты рассказал о конкурентах, почте в селах и агитации на выборах

О доходах Укрпочты, почте в селах, конкуренции с другими службами доставки и агитации на выборах, 24 января на пресс-конференции в Днепре рассказал гендиректор АО «Укрпочта» Игорь Смелянский.

Доходы компании уже растут, но убытки еще также есть

По словам Игоря Смилянского, за 2018 год доход «Укрпочты» вырос на 20% по сравнению с уровнем 2017 года.

«А рост доходов компании с 2016 года, когда к управлению «Укрпочтой» пришла наша команда, суммарно увеличились на 24%. При этом, с 2011 по 2015 годы этот показатель не превышал 2-3% в год. Тем не менее, чистые убытки компании за 2018 год составили около 700 миллионов гривен. Произошло это от того, что росла минимальная зарплата, с которой мы обязаны уплачивать единый социальный взнос вне зависимости от того, на полную или не полную ставку работает конкретный сотрудник.

Рост минимальной зарплаты с 1 января 2019 года с 3723 до почти 4200 гривен потребует дополнительно 600 миллионов гривен с учетом выплат единого социального взноса. 500 миллионов субвенции нам пообещали в Кабмине за то, что мы не будем сокращать количество своих отделений, но их пока не дали. Еще 100 миллионов гривен мы найдем за счет оптимизации количества сотрудников аппарата управления. Но проблема убыточности пока далеко не снята, поскольку мы не можем бесконечно увеличивать свои тарифы на услуги, так как тогда наши клиенты массово уйдут к конкурентам», - сказал Игорь Смелянский.

Игорь Смелянский
Игорь Смелянский

О сельских почтовых отделениях

Как подчеркнул в своем выступлении и ответах на вопросы гендиректор «Укрпочты», проблема с сельскими почтовыми отделениями еще острее, чем в городах. И вот почему:

«В 2018 году мы открыли программу, согласно которой в селах с населением более 2000 человек, мы почтовые отделения закрывать не будем. Таких сел по Украине 1650. Но одновременно мы имеем около 7000 сел, в которых проживает менее 100 человек, и еще чуть более 1000 сел с населением до 500 жителей. В 2018 году в крупных селах мы оснастили компьютерами 1350 таких отделений и провели туда проводной или мобильный Интернет. До конца 1 квартала этого года завершим оснащение оставшихся 300 отделений.

Но в малых селах мы содержать стационарные почтовые отделения не можем. Поскольку, с одной стороны, там надо оплачивать аренду помещений местным ОТГ. А во-вторых, и это — самое главное, мы столкнулись с ситуацией, когда местные почтальоны не хотят работать на полную ставку, объясняя это тем, что у них есть домашнее хозяйство, компьютеры они осваивать не хотят, и даже зарплата почтальона в 4200 гривен в месяц их не прельщает. Хотя на селе такие деньги для женщины, а почтальоны у нас в основном женщины, сумма очень неплохая. Чтобы было понятно, переучиваться на работу в новых условиях хотят не более трети сельских почтальонов. Где брать остальные две трети — ума не приложу. Всего же по стране не штат только сельских почтальонов около 1000 вакансий, в Днепропетровской области — 63.

Поэтому мы пошли по другому пути, пока откатанному только в Черниговской области, поскольку там малонаселенных сел больше всего по стране. Там мы запустили передвижные почтовые отделения. Тут мы столкнулись с еще более пугающей ситуацией — только 5% (!) сельских почтальонов согласились работать на «передвижках». Выход нашли в том, что стали принимать на работу демобилизованных бойцов АТО из сел области. Они согласились работать на полторы ставки водителями и операторами отделения одновременно. Кроме того, теперь машина в каждом селе может стоять не по 3, а по полтора часа, а то и меньше. Везет такая «передвижка» не только почту и пенсию, но и попутные товары, что также снижает логистические расходы.

В Днепре глава Укрпочты рассказал о конкурентах, почте в селах и агитации на выборах 2

В Черниговской области результат получился положительным, надеемся запускать такие «передвижки» по всей стране», - рассказал Игорь Смелянский.

Догонять и перегонять «Новую почту» целью не ставим

Цель составить могучую конкуренцию «Новой почте» руководство «Укрпочты» не ставит. И Игорь Смилянский пояснил почему.

«В 2017 году мы доставили 16 миллионов посылок, в 2018 — уже 22 миллиона, на 2019 год ставим план 30 миллионов посылок. У «Новой почты» этот показатель составляет 120 миллионов посылок. Чувствуете разницу! Кроме того, «Новая почта» строит по 5 новых сортировочных терминалов в год. Мы же пока имеем убытки не можем построить ни одного нового. Зато в сегменте посылок до 2 кг уже они нам не конкуренты, из-за несоизмеримо более низких тарифов на доставку. А также от того, что мы по КзоТ не имеем право заставлять женщин поднимать груз более 5 кг. А их молодые парни могут таскать ящики и по 30 кг не сильно напрягаясь. Поэтому пусть они возят тяжелые посылки, а мы будем возить легкие. И еще — из-за наших тарифов и охвата сельской местности и маленьких городков, куда им особо не выгодно возить, мы получили постоянных клиентов в виде интернет-магазинов. Поэтому мы с «Новой почтой» не столько конкурируем, сколько работаем в разных «весовых» сегментах», - прокомментировал ситуацию Игорь Смилянский.

В Днепре глава Укрпочты рассказал о конкурентах, почте в селах и агитации на выборах 3

Запрещать заниматься предвыборной агитацией нельзя, но только в нерабочее время

«Я, как руководитель, категорически запретил размещать в почтовых отделениях любую предвыборную агитационную продукцию. И там больше этих «иконостасов» нет. Запрещено заниматься агитацией и сотрудникам «Укрпочты» в рабочее время. Во время их законных выходных я не могу им запретить заниматься ничем. И если почтальон решить подзаработать раздачей листовок, Бога ради. Точно также, любая политсила, оплатив нам по тарифу, сможет заказать доставку своих листовок или поздравительных открыток по адресам. Мы это тоже сделаем. Но только после оплаты через банк», - сказал Игорь Смилянский.

О том, почему украинцы недовольны работой «Новой почты», можно прочитать здесь.

Алексей Логинов

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.