Что сделают с аэропортом Днепра: обанкротят или вернут государству

Что сделают с аэропортом Днепра: обанкротят или вернут государству

Стоило Президенту в Днепре обмолвиться о судебном процессе над аэропортом, как сорвалась мировая между Фондом госимущества и собственником аэропорта – компанией «Галтера». Верховный Суд решил, что спор по поводу акций нужно рассмотреть заново.

15 января в Киеве в Верховном Суде слушалось дело о передаче акций днепровского аэропорта государству. Фонд госимущества и собственник аэропорта – компания «Галтера» были близки к заключению мирового соглашения, но в дело вмешалась Генпрокуратура. «В Хозяйственном процессуальном кодексе Украины предусмотрены нормы о мировом соглашении, однако сторонами не использовано такое право долгое время. Решение принято еще в июне 2018 года (имеется в виду решение Днепропетровского апелляционного хозяйственного суда – авт.). «Галтера» имела возможность обратиться в Фонд госимущества и согласовать текст мирового соглашения. Поэтому просим оставить решение суда первой инстанции, а апелляцию отменить», - сказала на заседании суда 15 января представитель Генпрокуратуры.

Стороны все же пытались подать ходатайство про отложение рассмотрение дела для того, чтобы составить текст мирового соглашения. Оказывается, еще в начале декабре прошлого года Фонд обратился в суд и просил отложить рассмотрение дела на три месяца, чтобы рассмотреть предложение «Галтеры» о подписании мировой. Тогда им пошли навстречу и отложили заседание до 6 февраля, а за это время должно было пройти совместное совещание. Но 8 января 2019 года Генпрокуратура просила ускорить рассмотрение процесса, так как «разрешения спора …. имеет важное значение для государства, а именно для ее транспортной системы».

Возможно совпадение, но будучи 17 декабря прошлого года в Днепре с рабочим визитом Президент Украины Петр Порошенко заявил: «Я не исключаю, что в ближайшее время Верховный Суд может вынести решение по делу о возвращении государству аэропорта в Днепре. И это даст возможность вкладывать в него государственные инвестиции. Это справедливо». Видимо, к доводам Генпрокуратуры прислушались, и заседание назначили на 15 января.

В итоге, Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного хозяйственного суда решил «обнулить» все предыдущие решения и направить дело на новое рассмотрение.

Что происходило с аэропортом Днепра

Информатор Деньги писал, что в конце марта 2017 года Генпрокурор Юрий Луценко на своей странице в ФБ написал – акции аэропорта вернули государству.  Дело в том, что еще 28 августа 2009 года Фонд госимущества Украины подписал договор купли-продажи 94,6% акций «Дніпроавіа» с компанией «Галтера». По условиям инвестиционного договора, «ГАЛТЕРА» должна была вложить в развитие международного аэропорта «Днепропетровск» 882,1 млн. грн.

Что сделают с аэропортом Днепра: обанкротят или вернут государству 1

Кроме этого, компания должна была передать государству взлетно-посадочную полосу, радиомаячную систему и земельные участки. 20 августа 2015 года представители Фонда госимущества проверили условия выполнения договора и выяснили, что из 882,1 млн грн инвестиций компания вложила с учетом инфляции только 142 145,12 тыс. грн. Недвижимость государству так же не передали и стороны встретились уже в суде. В итоге, дело прошло все инстанции и, на сегодняшний день, должно вернуться снова в Хозяйственный суд Днепропетровской области.

Параллельно с этим процессом, Фонд пытался взыскать с «Галтеры» 221 млн 401 тыс. 878 грн. Это штраф за невыполнение условий покупки акций «Авіаційна компанія «Дніпроавіа». Но если с акциями суд принял решение в пользу государства, то со штрафом не вышло: в конце 2016 года суд Фонду отказал. Спор уже рассмотрели в Высшем Суде и отправили на новое рассмотрение, но в июле 2017 года процесс остановили до того момента, пока не будет решен спор об акциях.

Это не все. В этой истории есть еще и банкротство. Компания из сферы влияния Игоря Коломойского «УКРТАТНАФТА» хочет обанкротить «Дніпроавіа» за топливные долги. Первое подготовительное заседание по этому делу прошло в октябре 2017 года. На середину января прошлого года кредиторские требования заявили 22 компании на сумму больше 6 млрд грн. Но из-за того, что ПриватБанк подал апелляционные жалобы на решения в этом процессе, 22 декабря 2018 года суд решил остановить производство.

Что сделают с аэропортом Днепра: обанкротят или вернут государству 2

Новый аэропорт в Днепре

В сентябре прошлого года на сайте президента появилась петиция о реконструкции действующего аэропорта в Днепре на условиях государственно-частного партнерства. За эту идею проголосовало больше 25 тысяч человек.

В петиции сказано, что Группа DCH, которая строила новый терминал в Харькове для Евро-2012, готова инвестировать в реконструкцию существующего терминала при условии, что государство возьмется за свои деньги провести реконструкцию взлетной полосы и навигационного комплекса.

Современный терминал Международного аэропорта «Харьков» построенный группой DCH бизнесмена Александра Ярославского
Современный терминал Международного аэропорта «Харьков» построенный группой DCH бизнесмена Александра Ярославского

Со своей стороны, президент и владелец группы DCH Александр Ярославский в начале ноября этого года рассказал Информатор.Деньги, что готов инвестировать 70 миллионов долларов в реконструкцию терминала. Но, на последней встрече с журналистами, Александр Ярославский заявил — у государства нет денег на выполнение своей части проекта. «Договоренности (с украинскими властями – ред.) есть. Денег на взлетно-посадочную полосу нет. Всех же интересуют не договоренности, а деньги. Аэропорт без денег не построишь. Пока их нет», — сказал президент и владелец группы DCH Александр Ярославский.

Бизнесмен, владелец группы DCH Александр Ярославский
Бизнесмен, владелец группы DCH Александр Ярославский

Видимо, эту идею отложили до решения суда. Зато появилась другая – построить аэропорт с нуля в районе пгт. Соленое. В ноябре 2018 года появилась информация о том, что для строительства аэропорта на границе Днепропетровской и Запорожской областей  планируют выделить из государственного бюджета 200 млн грн.

С 1 января 2019 года можно начинать использовать эти деньги, которые нужны для создания проекта.  «Построить новый аэропорт реально за три-четыре года», — сказал на встрече с журналистами в конце прошлого года глава Днепропетровского облсовета Глеб Пригунов.

Глеб Пригунов
Глеб Пригунов

Мы будем следить за развитием событий и о новостях расскажем.

Ирина Логуш

Маргарита Хорунжая

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.