Днепр

Завышенные зарплаты и убыточные smart-деревья: что обнаружили аудиторы в деятельности КП «Развитие Днепра»

О том, какую «пользу» приносят Днепру смарт-деревья и туристический центр, и сколько получают дворники в КП, читайте далее в Информатор Деньги.

29 декабря на сайте Государственной аудиторской службы Украины появился аудиторский отчет о работе КП «Розвиток Дніпро» Днепровского городского совета с 1 января 2015 по 30 августа 2018 года.

Согласно данным аудита, деятельность предприятия является полностью убыточной: в 2017 году убыток составил 6,27 млн грн, за 6 месяцев 2018 года – 2,1 млн грн. Доходы предприятия составили 6,9 тыс. грн в 2017 году, и 57 тыс. грн за 6 месяцев 2018 года. В 2017 году доход принесла внешняя реклама в туристическом центре (3,9 тыс. грн) и возмещение средств за благоустройство пляжа на Монастырском острове – 3 тыс. грн. За 6 месяцев 2018 года основной доход дала внешняя реклама в туристическом центре – 19,2 тыс. грн и сувенирная продукция – 18,8 тыс. грн.

Затраты КП в 2017 году составили 6,28 млн грн. Из них 4,34 млн грн или 69,1% составили обустройство и обслуживания пляжа на Монастырском острове; создание муралов – 940 тыс. грн или 15% затрат; административные затраты – 860,1 тыс. грн или 13,7 % затрат; содержание туристического центра (на площади Героев Майдана) – 132,7 тыс. грн (в 34 раза больше, чем доход от него); обслуживания смарт-дерева (на Европейской площади) – 7,3 тыс. грн. На зарплаты сотрудникам КП было выделено 960,8 тыс. грн или 15,3% затрат.

За 6 месяцев 2018 года несколько изменилась структура расходов предприятия. Из 2,17 млн грн более 1,25 млн составили административные расходы (57,5%), из них более 1 млн грн ушли на зарплаты сотрудникам КП. На обустройство и обслуживание пляжей было потрачено 513,3 тыс. грн или 23,6%; обслуживание смарт-дерева составила 324,3 тыс. грн или 14,9%; содержание туристического центра – 87,1 тыс. грн (или в 4,5 раз больше дохода от него).

Среди основных проблем, выделенных государственной аудиторской службой, первой является задержка с установками smart-деревьев в Днепре. 27 ноября 2017 года КП подписала с ООО «Атлантис» договор на поставку трех смарт-деревьев на сумму 3,67 млн грн до 29 декабря 2017 года. Но до 20 февраля 2018 года было установлено лишь одно смарт-дерево – на Европейской площади. Окончательно введены в эксплуатацию все три дерева только 10 декабря 2018 года. По подсчетам аудиторской службы, только за март- сентябрь 2018 года КП потенциально потеряло 2,34 млн грн дохода от рекламы, что могла транслироваться на «деревьях». За девять месяцев 2018 года доход от одного дерева на Европейской площади составил лишь 3,2 тыс. грн. Остальное время не используется рационально, в основном для распространения социальных видеороликов и информации о работе властей.

Аналогичная ситуация и с туристическим центром – за 9 месяцев прошлого года он получил доходов от светодиодной рекламы в размере 21,7 тыс. грн, торговли сувенирной продукцией — 19,2 тыс. грн; аренды части помещения под банкомат – 6,9 тыс. грн. Но из-за неэффективного использования площадки центра, экранов под рекламу, КП потеряло 633,5 тыс. грн потенциального дохода.

Согласно данным аудита, в период с 12 июня 2017 по 28 февраля 2018 года было замечено использование служебного автомобиля в нерабочее время, в частности для поездок в Новомосковск и обратно. Этим было нанесен ущерб предприятию и городскому бюджету размером в 26,5 тыс. грн. Также работникам КП регулярно выписывают премии в размере от 14% до 400%. Премиальный фонд в 2017 году составлял 195,3 тыс. грн, а за 9 месяцев 2018 года он вырос до 604,7 тыс. грн. При этом, согласно выводам аудиторов, результативные показатели эффективности и качества работы сотрудников КП отсутствуют, поэтому невозможно определить, заслужил премию тот или иной работник или нет.

Аудиторы также выявили завышенные зарплаты по уборке и охране территории пляжей Монастырского острова по гражданского-правовым договорам. Если сравнивать с КП «Міська Інфраструктура» Днепровского горсовета, где дворники и охранники получали 3200 и 4000 грн в прошлом году, то «Розвиток Дніпро» за аналогичные услуги оплачивала в 2018 году 7500 грн. Самая большая разница среди КП Днепра в зарплатах «руководителя подразделения» — в «Міська Інфраструктура» она составляет 3735 грн, а в «Розвиток Дніпро» — 11,4 тыс. грн. По подсчетам, последний, устанавливая обычные тарифы на уборку и охрану пляжа, мог сэкономить для бюджета города 427,2 тыс. грн.

В ходе инвентаризации аудиторская служба выявила прицепный механизм для уборки пляжа «Пингвин» за 280 тыс. грн, который был куплен по договору в мае 2018 года. При этом сам прицеп ни разу не использовался. В итоге было напрасно потрачено 280 тыс. грн бюджетных средств.

Максим Красиков

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: