Кто и сколько зарабатывает на ремонтах дорог в Кривом Роге

Кто и сколько зарабатывает на ремонтах дорог в Кривом Роге

Обратить внимание на качество ремонта дорог Кривого Рога Информатор Деньги решил после просмотра видео одного из своих криворожских читателей. Житель города «длиною в жизнь» возмущался низким качеством проведенного недавно ремонта в районе перекрестка по улице Быкова и Глазового, что в Саксаганском районе.

https://www.facebook.com/100024720523573/videos/pcb.1125836050931836/329300917903923/?type=3&theater&ifg=1

https://www.facebook.com/100024720523573/videos/pcb.1125836050931836/329301411237207/?type=3&theater&ifg=1

Нам тоже стало интересно, кто из компаний-исполнительниц так сильно постарался, но еще больше было интересно, во сколько же такой ремонт обошелся налогоплательщикам Кривого Рога. Мы оформили соответствующий запрос к Криворожскому городскому совету, приложив к нему видео и вопрос. Ответ не заставил себя ждать. Естественно, в любимой чиновниками манере – с расшаркиваниями ножкой, многословием и упоминаниями всяческих несущественных моментов.

Итак, согласно ответу Департамента развития инфраструктуры Кривого Рога ремонтные работы выполнила компания «Весташляхбуд».

Кто стоит за Весташляхбуд

«Весташляхбуд» – знаменитая криворожская фирма с одесскими корнями. Одной третью доли в компании владеет «ГРІНФОРТ-С» учредитель Еганян Самвел Павлович. Специализация его компании ну никак не вяжется ни с развитием городской инфраструктуры, ни с ремонтом дорожного покрытия.

«ГРІНФОРТ-С» занимается оптовой торговлей продуктами питания, включая рыбу, ракообразных и моллюсков, торговлю бытовой химией и бытовыми товарами (основой вид деятельности), а также предоставляет услуги консультирования по вопросам коммерческой деятельности и также работает в сфере управления и исследований конъюнктуры рынка и изучения общественного мнения.

Остальные доли в компании «Весташляхбуд» принадлежат учредительнице Анне Лаврешиной, которая вместе с Надеждой Любоненко (женой экс-мера Юрия Любоненко) и Натальей Евсюковой владеет также долями в ООО «НАРА», ООО «НОВА-КОМ», ООО «АВТО КРИВБАСС СЕРВИС» и ООО «ПАРКИ».

Компания «Парки» осваивает сферу гостиничного и ресторанного бизнеса, «Нова-ком» предоставляет услуги по размещению и переработке данных. Это через интернет-ресурс «Нова-кома» перетекает вся информация по коммунальным расчетам криворожан. А компании «Нара» и «Авто Кривбасс Сервис» развиваются в сфере продаж автомобилей и легких моторных транспортных средств. Последнее хотя бы отдаленно схоже с темой ремонта автомобильных дорог.  Возможно потому, что проданные автомобили по этим дорогам ездят.

Тендеры и договоры

В ответе, подписанном Иваном Карым, руководителем структуры по благоустройству криворожской инфраструктуры, нам указали несколько договоров, которые оформлялись для содержания автодорог города и текущего ремонта городских улиц.

Кто и сколько зарабатывает на ремонтах дорог в Кривом Роге 1

Мы нашли эти документы:

- договор 1-Т от 2 января 2018 года на сумму 54 655 224,00 грн.

- договор 91-Т от 03 марта 2018 года на сумму 118 246 770,00 грн.

- договор 308-Т от 06 июля на сумму 11 516 372,40 грн

- договор 468-Т от 24 сентября 2018 года на сумму 16 252 425,60 грн.

Последний как раз и включает в Дополнении №1 упоминание о ремонте улицы Быкова в Саксаганском районе.  Договором предусмотрены гарантийные сроки на выполненные работы:  от 1 года для ямочного ремонта и до 5 лет при устройстве дорожного покрытия и ремонте трещин. Похоже, что ремонт не продержался даже положенного гарантийного срока. Возможно, продавцы машин, ракообразных и моллюсков не очень разбираются в ремонте дорожного покрытия.

Но тем не менее, в сумме только по этим договорам набегает плюс-минус около 200 миллионов. Да есть еще ряд проведенных тендеров и договоров на обслуживание и ремонт автодорог дорог и улиц, которые заключены в 2018 году, и о которых чиновники департамента почему-то решили не упоминать. Окончательная цифра по количеству денег, затраченных на городские дороги в этом году, уверенно приближается к 300 миллионам.

Кто ответит за бракованные дороги

Также в договоре очень четко указаны ответственные за «неисполнение или некачественное исполнение своих обязанностей» — это обе стороны, то есть как исполнитель, так и заказчик. Формулировка совершенно однозначная, в отличие от не точного цитирования пунктов Договора в ответе директора Департамента развития инфраструктуры. В полученном нами документе директор Департамента Иван Карый полностью всю ответственность переложил на исполнителя.

Кто и сколько зарабатывает на ремонтах дорог в Кривом Роге 2

А еще, когда мы хотели узнать, кто же таки несет ответственность за некачественный ремонт, оказалось, что таковых в департаменте нет. Хотя согласно того же Договора, заказчик обязан принимать по акту предоставленные услуги и контролировать правильность выполнения взятых на себя обязательств.

Кто и сколько зарабатывает на ремонтах дорог в Кривом Роге 3

Но, похоже, у нашего криворожского заказчика лучше всего получается выполнение пункта 6.1.3. Ведь согласно данным аналитической платформы основной и за редким исключением единственный заказчик услуг «Весташляхбуд» – чиновники города Кривого Рога.

Кто и сколько зарабатывает на ремонтах дорог в Кривом Роге 4

Как сообщает сайт Youcontrol, данный тип аналитики дает наглядное представление, какую долю в выручке от реализации продукта занимают финансы, полученные от обеспечения государственных учреждений.

Всего же «ВЕСТАШЛЯХБУД» можно поздравить с победами в 98 закупках на общую сумму 645 018 213,2 грн. Предприятию повезло победить в 49 тендерах, которые проводил Департамент развития инфраструктуры на общую сумму 633 793 923.20 грн.

Кто и сколько зарабатывает на ремонтах дорог в Кривом Роге 5

В данный момент Департамент развития инфраструктуры Кривого Рога объявил еще одни торги на содержание автодорог города.

На кону 55 000 000 грн. от налогоплательщиков. Интересно, что в аукционах принимают участие и другие организации, способные выполнять такого рода работы. В преддверии Нового года хочется загадать, чтобы в этот раз победил такой исполнитель, после которого не пришлось бы переделывать. И видео с аварийными участками дорог после совсем свежих ремонтов больше не постили читатели криворожского Информатора.

Юлия Карч

 

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.