В Днепре избавятся от назойливой рекламы на фасадах

В Днепре избавятся от назойливой рекламы на фасадах

18 декабря 2018 года горисполком принял решение №1250, которым утверждены и вступают в силу «Принципы визуальной организации размещения рекламных средств, вывесок и табличек на фасадах зданий в городе Днепр». Для чего это нужно на пресс-конференции рассказывал главный художник города Сергей Белопольский. 

Для чего это надо 

По словам Сергея Белопольского, до настоящего момента в течение всего времени, когда в городе начала массово появляться наружная реклама на фасадах зданий, не существовало простых и понятных для всех правил ее размещения. В результате этого сильно пострадала городская архитектура, проще говоря, ее не видно даже на исторически ценных зданиях Днепра из-за обилия рекламных конструкций.

«В течение года архитекторами, дизайнерами, юристами и производителями рекламной продукции разрабатывались указанные выше принципы (полностью с текстом документа можно ознакомиться тут).

Было
Было

Будет
Будет

В ходе разработки проходил открытый диалог между всеми заинтересованными сторонами. Были найдены компромиссы и приняты взвешенные решения, удовлетворившие предпринимателей, владельцев зданий, торговых сетей, рекламных агентств и архитекторов», - говорит Сергей Белопольский.

Сергей Белопольский
Сергей Белопольский

Главный принцип – уважение к людям и архитектуре

По словам главного художника города, основной смысл принципов заключается в уважении к людям и городской архитектуре, безопасность наружной рекламы, снижения визуального разнобоя и пестроты на городских улицах.

Было
Было

Будет
Будет

«Реклама на фасадах зданий не должна перекрывать окна и архитектурные элементы, она должна не «кричать», а «подсказывать», обозначать, а не зазывать. Поэтому, в документе четко прописано, где и как возможно размещение рекламных конструкций на фасаде здания. При этом совершенно не ограничивается полет дизайнерской мысли для рекламы там, где она разрешена», - комментирует Сергей Белопольский.

Когда принципы начнут действовать и как переоформить рекламу

По словам Сергея Белопольского, новые принципы размещения рекламы на фасадах зданий начнут действовать с нового года, после опубликования их полного текста в газете «Наше місто».

«Вся внешняя реклама на фасадах, имеющая разрешение, будет оставаться на своих местах до конца срока действия этого разрешения, то есть, еще от года до 5 лет.

Вся остальная реклама, не имеющая разрешения на размещение на фасадах здания, а такой в городе большинство, должна быть переделана в соответствии с новыми правилами. Для этого надо обратиться в департамент рекламы горсовета на пр. Пушкина, 55 и в ГлавАПУ и согласовать проект размещения уже новой, разрешенной принципами рекламы. Иначе она будет демонтирована. Я не говорю, что это будет делаться сразу по всему городу, но после обнародования нами «дорожной карты» по переоформлению рекламы на фасадах зданий, владельцам «нелегальной» рекламы придется заняться переоформлением», - говорит Сергей Белопольский.

Алексей Логинов

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.