Зачем Днепру схема транспорта 2013 года

Зачем Днепру схема транспорта 2013 года

Тома документов по комплексной схеме транспорта, написанные в 2013 году, нужны для строительства метрополитена в Днепре. До этого подземку копали без комплексной схемы. В мэрии заявили – депутаты переголосуют, когда будет готова современная стратегия.  

19 декабря на сессии горсовета Днепра депутаты проголосовали за комплексную схему транспорта до 2030 года. Информатор.Днепр писал, что для создания комплексной схемы Главное архитектурно-планировочное управление Днепровского горсовета и институт проектирования городов «ДІПРОМІСТО» проводили расчеты в 2011 году. Первые итоги планировали подвести в январе 2021 года, а завершить реформу городской транспортной сети хотели к началу 2031 года.

Депутаты уже голосовали за это решение 21 ноября 2018 года. Но выяснилось, что 37 избранников свои голоса отдали только за 8 том этого труда, который нужен для достройки подземки. В горсовете это заметили и решили проголосовать заново за весь набор документов. «Я напомню, что на прошлой сессии мы обнаружили, что в решении были опубликованы первые две страницы, - сказал на сессии секретарь горсовета Днепра Александр Санжара. -  Поручили опубликовать. Опубликовали, проголосовали. После сессии посмотрели, что там всего 8 том. Почему 8 том? Автор сказал, что этот том нужен для строительства метрополитена. Но, комплексная стратегия транспорта не состоит только из 8 тома. Она состоит из всех томов».

По словам секретаря горсовета, эта схема временная. И она будет существовать до тех пор, пока не примут новую современную схему транспорта. «Нужно понимать, что это научный труд, который написан в 2013 году, - сказал на сессии Александр Санжара. - Мы ее читали. Она с ошибками, страшная, корявая. Но для того, чтобы строить метрополитен, нам нужно ее принять полностью. Предлагается поручить Главному архитектурно-планировочному управлению (ГлавАПУ) заказать новую, нормальную схему транспорта. Потому что то, что мы сейчас голосуем – это своеобразный костыль, который нам нужен для строительства метрополитена. Но если читать по сути, то там город Днепропетровск и старые маршруты на маршрутках. Этот костыль будет существовать до принятия новой схему транспорта, которую будет разрабатывать ГлавАПУ».

Сколько денег потратят

Напомним, что 1 февраля 2019 года должен пройти аукцион в тендере на разработку плана городской мобильности Днепра. На его создание в департаменте транспорта и транспортной инфраструктуры готовы потратить до 13 млн грн.

Согласно техзаданию, подготовка стратегии должна состоять из нескольких этапов: планирование(подрядчик получает и запрашивает документы, разрабатывает календарный план работы), анализ мобильности (изучают предыдущие исследования, оценивают количество транспорта, численность жителей, определяют основные места работы горожан, оценивают состояние всего транспорта, стоимость проезда в нем и затраты на его содержание, проводят исследования пассажиропотока и интенсивности движения на основных магистралях, проводит опрос горожан).

На третьем этапе компания-победитель разрабатывает цифровую мультимодальную транспортную модель Днепра. Для этого Днепр и пригород разобьют на транспортные районы. Их должно быть не меньше 250. В каждом таком районе подрядчик должен определить — сколько людей там проживает, сколько из них трудоспособного возраста и где они трудятся, сколько проживает деток дошкольного возраста, сколько ходит в садики, в школы или университеты, насколько транспорт доступен для людей с инвалидностью.

После того, как все результаты соберут и обработают, создадут общую транспортную модель Днепра, которая будет состоять из 4 режимов движения: пешеходного, велосипедного, на своем авто и на муниципальном транспорте. В эту модель добавляют данные статистики, количество остановок, пропускную способность, скорость движения по магистралям и пожелания горожан.

Модель подготовят к концу 2019 года и по своей актуальности она должна быть рассчитана до 2030 года. За время исследований подрядчик должен провести не менее 5 публичных мероприятий – круглых столов, презентаций, конференций для того, чтобы разъяснить днепрянам, что и для чего делается.

К концу действия договора у департамента транспорта должна быть бессрочная лицензия на программное обеспечение для работы с транспортной моделью и лицензия на программное обеспечение для имитационного моделирования.

Мы будем следить за голосованием депутатов и о новостях расскажем.

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.