Проезд в маршрутке по банковской карте: требование времени

Проезд в маршрутке по банковской карте: требование времени

Недавно перевозчики через своего представителя заявили, что будут вести переговоры с горсоветом Днепра о возможном повышении стоимости проезда. Вроде как накладные расходы у них растут и их нужно чем-то компенсировать. Но, до сегодняшнего дня никто не знает, сколько людей в день, неделю или месяц ездит на днепровских маршрутках. Контроль пассажиропотока мог бы дать не только цифру и козыри для горсовета в разговоре о тарифах, но и помог бы правильно начислять компенсацию за перевозку льготников.

О тарифах и затратах перевозчики Днепра могут говорить долго и часто, а вот пресс-конференций о готовности устанавливать валидаторы для безналичной оплаты проезда пока не было. Оно и понятнонеконтролируемая никем наличка гораздо более привлекательна, чем счета, которые может проверить прокуратура. Правда, позицию маршруточников в прошлом году озвучила советник городского головы Днепра Яника Мерило. «Маршрутки очень заинтересованы в электронном билете, и будут закупать сами себе оборудование, — сказала на пресс-конференции Яника Мерило. – Город обеспечивает валидаторами муниципальный транспорт». Но, дальше разговоров дело пока не пошло.

Но выход есть. Например, не так давно в вагонах днепровского трамвая № 1 поставили валидаторы для безналичной оплаты проезда. Такая схема уже действует в Кривом Роге, Львове и Сумах. Кроме этого, в Мукачево оплатить проезд можно с помощью карточки горожанина или заранее купленного в киоске билета.

Возможно, что перевозчики боятся больших расходов при установке дорогого оборудования. Но в том же муниципальном транспорте валидаторы были установлены бесплатно. Но при этом, банк, который спонсирует этот проект, берет себе определенный процент от стоимости билета.

Валидаторы на маршруте трамвая № 1 были установлены бесплатно
Валидаторы на маршруте трамвая № 1 были установлены бесплатно

Но на этом «плюшки» не заканчиваются: обслуживанием оборудования будет заниматься тот, кто его установил. И он же гарантирует его бесперебойную работу, ведь полевые испытания оно прошло на «пятерку». А если еще серьезнее, то оплата через валидатор позволит водителям сосредоточится на дороге и не рисковать безопасностью пассажиров.

Водитель-Цезарь - обычное дело для маршруток Днепра. 
Водитель-Цезарь - обычное дело для маршруток Днепра. 

К слову, как раз для пассажиров оплата с помощью qr-кода позволит не множить в кошельке карточки, а контролировать расходы на проезд с помощью банковской карты. И не нужно будет устанавливать оборудование, купленное за средства тех же перевозчиков, для продажи карт и билетов на проезд. В итоге, выиграют всеперевозки под контролем, данные о льготниках поступают автоматически, и вместе с ними идет компенсация за их проезд.

Правда, пока обязать перевозчиков что-то сделать было трудно. В начале этого года днепровский активист Иван Васючков писал, что в договоре с перевозчиками Днепра присутствует требование установить на машинах GPS-датчики. Но, по данным активиста на начало года, GPS оборудовано было установлено менее, чем на 70% автобусов. Возможно, финансовая выгода от установки необходимого оборудования заставит перевозчиков по-новому посмотреть на транспортный прогресс.

Тимофей Нагорняк

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.