Днепр

Кто виноват в ажиотаже с онлайн-билетами на поезда в Украине

Приближаются новогодние праздники, и украинцы спешат заранее купить билеты на поезда. Но сделать это получается не у всех из-за некорректной работы системы онлайн продажи билетов. О том, что случилось с системой и почему украинцы, которые планировали поездки на новогодние праздники, буквально разрывают соцсети гневными претензиями в адрес менеджмента «Укрзалізниці» — читайте в Деньги Информатор.

Виноваты пассажиры

Из-за наплыва покупателей 4 декабря в системе онлайн-продажи билетов на поезда произошел сбой – пишут пользователи соцсетей. Его заложниками стали пассажиры, которые покупали билеты онлайн «сегодня на сегодня». Пассажирка Ольга Решетилова, которая осталась на перроне, так описывает ситуацию на своей страничке в фб.

4 декабря пассажиры, которые покупали билеты через интернет получили не билеты, а бланки заказов, которые необходимо распечатать в кассе. В кассах Киевского вокзала выросли очереди, и пассажиры не успели на поезд.

«Люди не успевали, а поезд 126Л Киев-Константиновка закрыл дверь за три минуты до отправления. Люди умоляли открыть, но проводники были неумолимы, потому что они же начальники. При том что у людей на руках были бланки заказов со всеми их данными или уже распечатанные билеты.

На перроне осталось стоять несколько десятков человек, а пустой поезд поехал на Констаху.

Женщина после операции на сердце, которая бегала с десятой колеи в кассы и обратно, люди с младенцами, военные, на которых могут подать в СЗЧ (в суд за самовольное оставление части – ред.) из-за того, что не появятся на службу, и я, которой надо завтра в 10:00 быть в Бахмуте.

Volodymyr Omelyan все для людей, гиперлупы? Не хотите меня доставить в Бахмут на завтра?»

Публикация Ольги вызвала буквально шквал комментариев пассажиров, которые через онлайн-систему нашли место, оплатили билет, но которым в этот день не пришли ни билеты, ни деньги. В то же время эти места через какое-то время снова были в продаже.

Андрей Митин: Сегодня (4 декабря) купил через сайт три билета на 22.12 в Днепр. Деньги списали, билетов не прислали. Сейчас эти билеты опять в продаже. Деньги не вернули.

Сегодня Андрей Митин сообщил, что деньги ему вернули. Но ведь пассажиру нужны были билеты!

«Кроме того, некоторым пассажирам удалось купить только очень дорогие билеты, и не на тот поезд, на который рассчитывали. Ничего невозможно планировать» – пишет Инна Дубовенко.

4 декабря «Укрзалізниця» подтвердила сбой в системе booking.uz.gov.ua из-за того, что в 6 раз выросла нагрузка на систему. Но этого и следовало ожидать, ведь в этот день железная дорога как раз открыла продажу билетов на новогодние праздники (даты с 20 декабря). Не за 35-40 дней, как должно было быть по правилам, а за 16 дней. «Укрзализныця» еще в ноябре ограничила продажу билетов. Официальная версия — подготовка к запуску рельсового автобуса из Киева в аэропорт Борисполь и несогласованность нового графика движения поездов.

В тот же день, 4 декабря, на сайте «Укрзалізниці» появилось сообщение, что работа онлайн-сервиса стабилизирована и люди начали получать или билеты, или деньги. В случае, если клиенты не получили ни билеты, ни деньги, железная дорога просит обращаться по телефону: 044 591 19 88, писать на электронный адрес: booking@uz.gov.ua или Skype: uz_booking. Кстати, дозвониться по этому номеру нереально. Пользователи соцсетей пишут также, что не получают ответа ни по скайпу, ни по электронному адресу.

Укрзализныця сама спровоцировала трудности

Итог вчерашнему билетному ажиотажу уже сегодня подвел помощник нардепа Анны Гопко Тарас Шамайда на своей страничке в фб. Он считает, что железная дорога сама спровоцировала трудности с билетами:

«1. Прекратить в ноябре нормальный продажа билетов на поезда за 30-45 дней.

  1. Повсюду раструбить, что билеты на все время рождественско-новогодних праздников будут продаваться одновременно, с 5 декабря.
  2. Запретить на месяц возврат купленных онлайн билетов «для борьбы со спекуляцией» (!)
  3. Когда с поступлением 5 декабря сайт бронирования билетов заглючил, объявить, что вся проблема в пассажирах, которые почему-то бронируют билеты в 6 раз чаще.
  4. Наврать на сайте, что нормальную работу онлайн-бронирования восстановлено.
  5. Вместо нормальных объяснений, что делать людям, деньги которых второй день зависают между железной дорогой и банками, послать всех на номер телефона с ошибкой (при этом правильный номер, конечно, вечно занят).

Что еще должно произойти, чтобы этих гениев менеджмента заменить на нормальных людей? Почему так сложно просто продавать билеты на сайте, как это было годами? Просто не портить то, что более или менее нормально работало?»

Кстати, сегодня, 5 декабря, ситуация онлайн-билетами все еще не стабилизировалась. Укрзализныця в своем репертуаре – призывает пассажиров  «взвешено подходить к процессу покупки билетов».

Яркий пример того как работает сайт перевозчика-монополиста

Мы будем следить за развитием ситуации. О новых правилах проезда в поездах можно почитать здесь.

Марина Деобальд

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: