Что убивает Россию и зачем Порошенко ввел военное положение: о чем в Киеве говорили на Президентском клубе

Что убивает Россию и зачем Порошенко ввел военное положение: о чем в Киеве говорили на Президентском клубе

5 декабря, состоялось очередное заседание Президентского клуба. Гостями выступили экс-депутат Верховной Рады Украины и лидер партии «5.10» Геннадий Балашов и экс-министр экологии и природных ресурсов Украины Игорь Шевченко. О том, как будет чувствовать себя экономика Украины во время военного положения, зачем оно нужно и что делать с госпредприятиями, читайте далее в Деньги Информатор. 

Депрессия и унылая оппозиция

По словам Геннадия Балашова, украинцы переживают милитаризацию сознания:

«Президент и мнимая оппозиция будут говорить про войну. Это плохо повлияет на инвестиционный климат страны. Это жутко повлияет на будущее поколение. Это взращивает людей, которые попадают в депрессию, думают о войне. Люди упорно не обсуждают экономические проблемы. Армию определили, как подтанцовку для президента, определили для себя унылую оппозицию как Бойко».

Также Геннадий обратился к избирателям с советом выбирать кандидатов по их идеям:

«Да, мы не сможем в этот раз победить. Но смотрите на кандидатов, смотрите на идеи, которые они несут. Если вам нравится идея налогового рая, идея 5.10, нравится идея сделать Украину богатой, то вы должны поддерживать эти идеи, таких кандидатов, даже если они не выиграют. Мы не можем выключить телевизор, но можем хотя бы посмеяться с унылого президента, с унылой оппозиции, с унылых телеканалов. При нынешней ситуации и нынешних политиках деньги в экономику вкладываться не будут, потому что многие предприниматели уедут из Украины, и как говорится «варись как хочешь» до конца избирательной кампании».

Геннадий Балашов
Геннадий Балашов

Три причины для военного положения

Игорь Шевченко не согласился, что невозможно выиграть избирательную кампанию:

«Опыт Макрона во Франции показал, что это возможно. Что касается военного положения, то он является в этих условиях мерой манипулятивной и политтехнологической. Оно больше было уместно в 2014 году и в 2015 году, когда велись реальные боевые действия и были яркие примеры агрессии Российской Федерации по отношению к Украине: Иловайск, и обстрел Мариуполя. Я вижу три основные причины, почему оно было введено именно сейчас. Первая причина – это пиар для одного из кандидатов в президенты среди патриотически настроенной части населения, которые готовы простить все за военное положение. Вторая причина – взятие под контроль Национальной Гвардии под контроль президента. И третья причина – это влияние на рейтинг главного рейтингового конкурента, то есть Юлии Тимошенко. Потому что рейтинг не может постоянно расти и не может бесконечно держатся на высоте. Для специалистов понятно – буквально ещё месяц-два и рейтинг Тимошенко будет постепенно снижаться. Поэтому у другого рейтингового кандидата задание – оттянуть выборы на месяц, на два, на три, для того, чтобы уменьшить электоральный результат госпожи Тимошенко.

Теперь про экономику. Я не соглашусь, что военное положение имеет критическое влияние на экономику. Потому что у нас экономика находится в военном положении несколько лет. И те проблемы, которые у нас были в 2014 -2015 гг. – их совершенно нельзя сравнить с негативными последствиями, от введения военного положения. Это психологическое давление на инвесторов, которые утвердились в своем желании пока еще не инвестировать в Украину. Более негативно влияет на экономику страны коррупция. И это военное положение является средством отвлечь население от главных проблем – проблемы коррупции, защиты частной собственности, и других проблем, которые есть в стране».

Игорь Шевченко
Игорь Шевченко

Мы побеждаем Россию благодаря санкциям

Отвечая на вопрос по поводу важности Порошенко в информационном пространстве Украины, Геннадий Балашов заметил, что президент задает повестку дня в стране:

«Но хоть слово бы сказал о мире, слово о деньгах, о том, как вы, украинцы будете зарабатывать. Нет, вам в башку Томос, вам в башку войну, армию. Нам вещают то, чего нет, мы видим рисунки на экране, мы не видим боевых действий. Но меня волнует не прошлое, настоящее, меня волнует будущее. Захочет ли правительство уменьшить налоги, как французы, или будут питаться унынием президента».

Касаемо позитивного влияния войны на экономику и развития технологий, Балашов ответил, что нужно смотреть на примеры успешных стран: «В США все военная инфраструктура частная. И только они могут продуцировать новые технологии. В США 14 государственных компаний, и они убыточны. В Украине – 3 тыс. государственных предприятий, и как из этого сделать успешный оборонный сектор? Мы побеждаем Россию, но не благодаря нашей армии, президенту, а благодаря санкциям. Санкции добивают Россию. Вместо развития в Укроборонпроме сидят Пашинский и Народный фронт и выкачивают деньги».

Игорь Шевченко добавил следующее:

«Государственные предприятия работают на тех политиков, которые поставили своих директоров. И один из пунктов моей программы – забрать возможности министров назначать директоров государственных предприятий. Нужно оставить несколько десятков прибыльных предприятий, остальные надо приватизировать. 95% госпредприятий нужно полностью приватизировать».

Максим Красиков

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.