Транспортная стратегия Днепра за 13 миллионов: что сделают за эти деньги

Транспортная стратегия Днепра за 13 миллионов: что сделают за эти деньги

До конца 2019 года должен быть готова транспортная модель Днепра. Стратегия предусматривает создание центра или отдела транспортного планирования в мэрии. При помощи этой модели в Днепре появится возможность разрешить все транспортные беды.

1 февраля 2019 года должен пройти аукцион в тендере на разработку плана городской мобильности Днепра. На его создание в департаменте транспорта и транспортной инфраструктуры готовы потратить до 13 млн грн.

Транспортная стратегия Днепра за 13 миллионов: что сделают за эти деньги 1

Согласно техзаданию, подготовка стратегии должна состоять из нескольких этапов: планирование (подрядчик получает и запрашивает документы, разрабатывает календарный план работы), анализ мобильности (изучают предыдущие исследования, оценивают количество транспорта, численность жителей, определяют основные места работы горожан, оценивают состояние всего транспорта, стоимость проезда в нем и затраты на его содержание, проводят исследования пассажиропотока и интенсивности движения на основных магистралях, проводит опрос горожан).

На третьем этапе компания-победитель разрабатывает цифровую мультимодальную транспортную модель Днепра. Для этого Днепр и пригород разобьют на транспортные районы. Их должно быть не меньше 250. В каждом таком районе подрядчик должен определить - сколько людей там проживает, сколько из них трудоспособного возраста и где они трудятся, сколько проживает деток дошкольного возраста, сколько ходит в садики, в школы или университеты, насколько транспорт доступен для людей с инвалидностью.

После того, как все результаты соберут и обработают, создадут общую транспортную модель Днепра, которая будет состоять из 4 режимов движения: пешеходного, велосипедного, на своем авто и на муниципальном транспорте. В эту модель добавляют данные статистики, количество остановок, пропускную способность, скорость движения по магистралям и пожелания горожан.

Модель подготовят к концу 2019 года и по своей актуальности она должна быть рассчитана до 2030 года. За время исследований подрядчик должен провести не менее 5 публичных мероприятий – круглых столов, презентаций, конференций для того, чтобы разъяснить днепрянам что и для чего делается.

К концу действия договора у департамента транспорта должна быть бессрочная лицензия на программное обеспечение для работы с транспортной моделью и лицензия на программное обеспечение для имитационного моделирования.

Надеемся, что вместе с внедрением стратегии, в Днепре с каждым годом будет все больше электротранспорта
Надеемся, что вместе с внедрением стратегии, в Днепре с каждым годом будет все больше электротранспорта

Что говорили о стратегии в горсовете Днепра

Информатор Деньги писал, что еще в конце прошлого года в горсовете предложили провести реформу транспортной сети города. Горожан тогда взбудоражила новость об отмене 33 маршруток. В горсовете объяснили: чтобы это произошло, сначала должны пройти общественные слушания, а потом – заседание исполкома.

Позже, о реформировании вспомнили в июне этого года. На прямой телефонной линии с горожанами директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Игорь Маковцев рассказал о транспортной стратегии. В планах горсовета, сеть маршрутов должна будет напоминать паутину с пересадочными центрами на Привокзальной, Старомостовой и Европейской площадях. «На Привокзальной площади будет пересадочный пункт для транспорта Криворожского направления, ул. Рабочей и жилых массивов Таромское, Западный и Парус, — сказал Игорь Маковцев. — На Старомостовой площади будет пересадочный пункт для транспорта, следующего с левого берега по Амурскому и Кайдакскому мостам и обратно. На Европейской площади и прилегающих к ней улицах будет пересадочный пункт для транспорта, следующего с левого берега через Новый мост и обратно, а также для транспорта с направлений пр. Гагарина, пр. Богдана Хмельницкого (быв. ул. Героев Сталинграда) и жилых массивов Победа, Тополь и Парус. Экономически невыгодные маршруты типа «Левобережный — Тополь-3», на котором в салоне пассажиры меняются 5-6 раз, будем убирать. Благо их около 10 маршрутов из 125 автобусных маршрутов города».

Напомним, 21 ноября на сессии горсовета Днепра 37 депутатов проголосовали за комплексную схему транспорта Днепра до 2030 года.

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.