Днепр

Какую цену на проезд хотят маршрутчики в Днепре и где появятся большие автобусы

На каких городских автобусных маршрутах сменились перевозчики, какие маршруты ожидают замены подвижного состава, будут ли расти цены на проезд и что планируется делать по упорядочению сети городских автобусных маршрутов — обо всем этом 29 ноября подробно рассказал директор департамента транспорта Днепровского горсовета Игорь Маковцев и рассказал учредитель ООО «Технополис» Вячеслав Павленко.

С начала года на пяти городских маршрутах сменились перевозчики

По словам директора департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Игоря Маковцева, с начала этого года созданная специальная комиссия по проверке работы автобусных перевозчиков Днепра, созданная из сотрудников его департамента и департамента благоустройства города, проводила постоянные рейдовые проверки соблюдения автобусными перевозчиками условий работы на городских маршрутах.

Игорь Маковцев

«За период с 1 января по 1 ноября в результате таких проверок комиссией было составлено 768 актов о нарушениях условий договора о работе на маршрутах. В соответствии с этими актами перевозчикам было направлено 62 требования об устранении выявленных нарушений. Это были такие основные нарушения: неудовлетворительное состояние салонов транспортных средств, их кузовов, отсутствие или просроченный срок годности огнетушителей и аптечек, отсутствие определенного перечня документов, которые должны быть у водителя автобуса и несоответствие плановому заданию маршрута по количеству на нем автобусов и интервалу их движения.

На данный момент на 59 автобусных маршрутах машины приведены в нормальное техническое состояние, на 12 маршрутах восстановлено плановое количество машин, на 15 – плановые интервалы движения между ними. А на 6 маршрутах стали использоваться автобусы класса 1 – автобусы большой вместимости. Это к имевшимся таким маршрутам, стали дополнительно маршруты №№73, 88, 91, 126, 157А и 158.

Все без исключения городские автобусы укомплектованы аптечками и огнетушителями установленных образцов, а также наборами нормативных документов, которые обязаны быть у водителя автобуса», — сообщил Игорь Маковцев.

Также по результатам этих проверок были расторгнуты договорные отношения с перевозчиками, которые выявленные нарушения устранять не желали.

«Сменены перевозчики на таких маршрутах — №15, №33, №39, №126 и №158. Кстати, на двух из них – 126-м и 158-м – появились и автобусы большой вместимости.

Работа нашей комиссии будет продолжаться и далее, в будущем году – тоже, до тех пор, пока не наведем полностью надлежащий порядок в городских автобусных перевозках. Мы обрабатываем любую информацию о работе городского общественного транспорта в СМИ, социальных сетях. Горожане могут жаловаться на работу общественного транспорта на горячую линию городского совета или непосредственно в наш департамент. Мы рассмотрим каждую вашу жалобу или предложение», — сказал Игорь Маковцев.

На 88-м маршруте будут пробовать использовать 3-осный автобус MAN

Об опыте работы автобусов большой вместимости на городском маршруте №88 «Европейская площадь – ж/м Клочко-6» рассказал учредитель ООО «Технополис» Вячеслав Павленко.

«В начале этого года мэром города перед перевозчиками была поставлена задача по обновлению и укрупнению пассажирского подвижного состава. На данный момент наше предприятие уже закупило и выпустило на маршруты 20 автобусов большой вместимости марки MAN, которые пришли у нас на замену «Эталонам» и «Богданам».

Вячеслав Павленко

Город от этого получил такие плюсы: люди с инвалидностью и молодые мамы с грудными детьми теперь могут добираться на таких автобусах с ж/м Клочко-6 и ул. Калиновой в центр города вместе со своими колясками, чего ранее они делать не могли, а также, поскольку все эти автобусы работают на газе, удалось снизить экологическую нагрузку на город по чистоте выхлопа их двигателей.

Но одновременно мы столкнулись с такими недостатками: очень плохие дороги, особенно в тупике на ж/м Клочко практически невозможно было развернуться, но руководство города услышало наши обращения, и сегодня там дорогу сделали нормальной. Второй недостаток – культура наших людей. На повороте на ул. Образцова можно потерять минут 10-15, пока там кто-то разгружает товар на рынок или в магазин. Аналогично нашим большим автобусам трудно разворачиваться на ул. Глинки, если там кто-то припарковался в неположенном месте. Обращаемся к полиции с просьбой более внимательно относиться к таким нарушениям.

Кроме того, мы предложили запустить на этот маршрут 3-осный автобус той же марки, правда, он на 3 метра еще длиннее, но вмещает до 120 пассажиров сразу. На ближайших выходных в тестовом режиме выпустим один такой автобус и посмотрим, как он будет проезжать по маршруту», — рассказал Вячеслав Павленко.

Также он подчеркнул, что в течение 2019 года их предприятие закупит еще до 20 подобных больших городских автобусов.

О ценах на проезд и сети автобусных маршрутов

По словам Игоря Маковцева, в начале этого года между городским советом и перевозчиками был подписан меморандум, согласно которому перевозчики не могут повышать цену проезда до тех пор, пока цена дизтоплива не будет превышать 28 грн/л.

«На момент подписания меморандума цена проезда на большинстве городских автобусных маршрутах была 6 гривен. Сегодня цена дизтоплива существенно выше 28 грн/л, было разрешено поднять цену проезда до 7 гривен. Перевозчики говорят, что цена топлива растет по-прежнему, цена дизтоплива поднялась на литре на 6-7 гривен, газа – почти в два раза. Надо повышать цену проезда. Может быть, и надо, но насколько?

А пока имеем вот такие очереди

Пока что они хотят 10, 15 или даже 18 гривен. Так это они так хотят. На самом деле, надо учитывать следующие факторы. Во-первых, пассажиропоток на маршруте, его надо замерять, а не слепо доверять данным перевозчиков. Во-вторых, цена на нефть в мире устойчиво падает. Почему наши нефтетрейдеры не опускают ее и на дизтопливо, бензин и газ – вопрос к ним. В-третьих, с будущего года минимальная зарплата станет 4129 гривен в месяц, это – решение правительства, и с ним мы ничего сделать не можем. И, в-четвертых, курс доллара и евро, за которые закупаются запчасти на автобусы, который ни от нас, ни от перевозчиков не зависит. Поэтому, возможно, цена и вырастет, но, когда и насколько – сказать не могу», — говорит Игорь Маковцев.

Относительно работы по реформированию транспортной сети города руководитель департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета рассказал следующее.

«Часть программы по реформированию маршрутной сети была выполнена. Но потом пришло понимание, что реформировать ее без реформирования всей инфраструктуры бессмысленно. Закончим реконструкцию улицы Курчатова, там в районе Автовокзала сделаем один пересадочный центр. После реконструкции Привокзальной площади появится еще один. Задача реформирования сети – сделать так, чтобы маршруты с Левого берега заканчивались максимально близко от мостов, а далее люди пересаживались на другие виды транспорта, а не ехали на одном автобусе через весь город. Поэтому есть проекты создать такие пересадочные хабы на Старомостовой площади и улице Демьяна Бедного и Успенской площади. Но пока это – только проекты», — прокомментировал Игорь Маковцев.

Алексей Логинов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: