Что рассказал Михаил Лысенко о вывозе мусора, отоплении и других проблемах Днепра

Что рассказал Михаил Лысенко о вывозе мусора, отоплении и других проблемах Днепра

Вчера, 21 ноября, заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко в эфире радио «Информатор.FM» рассказал об отоплении в городе, вывозе мусора, строительстве метрополитена и прочих насущных проблемах нашего мегаполиса.

https://www.facebook.com/dengi.informator.ua/videos/942978439230926/

Что хорошего было принято не сессии горсовета 21 ноября

«Одно из главных решений, принятых на сессии горсовета, - распределение денежных средств, бывших на остатках счетов коммунальных предприятий, в более правильных направлениях. То есть, предприятия смогут теперь более эффективно использовать эти средства и выполнить работы, поставленные перед ними городским головой. Это – самое главное решение сессии.

Что же касается ОСМД, то на сессии была рассмотрена петиция об увеличении финансирования ремонтов домов ОСМД и ЖСК. В принципе, это – правильная идея, и депутаты ее поддержали. Но если хорошо проанализировать освоение средств за 2016 и 2017 годы, я бы объяснить радиослушателям, что это за программа и как она работает. Прежде всего, она была инициирована мэром и поддержана депутатами для того, чтобы дома, объединившиеся в ОСМД и ЖСК, могли участвовать в конкурсе на получение грантов по программе в зависимости от долевого процента собственного финансирования.

Но, к сожалению, как показал опыт прошлых двух лет, освоение средств по этой программе находится на достаточно низком уровне. Виной тому несколько факторов. Это  недостаточная компетентность руководителей ОСМД, поскольку средства в программе  бюджетные и надо проводить тендеры на каждый вид ремонта, а это – дело хлопотное. Вторая причина – сами жители ОСМД, которые поначалу загораются такой идеей и обещают сдать с каждой квартиры определенную сумму, но на этом все и заканчивается.

Мы петицию поддержали. В программу будут внесены соответствующие изменения, денег в фонд программы добавим, но выделять их будем только после того, как ОСМД, победившие в конкурсах ранее, освоят хотя бы половину из выделенных под их ремонты денег. Я не говорю, что руководители до 1 июля следующего года хотя бы проведут все необходимые процедуры и заключат договоры с подрядчиками. Только после этого финансирование ОСМД по программам ремонтов домов будет увеличено, но не ранее того.

А бюджет-2019 город увидит в первой половине декабря этого года», - сообщил Михаил Лысенко.

Днепропетровская область Сичеславской не стала

«Если кто-то единолично принял решение, что наша область должна называться Сичеславской, то это еще ничего не значит. Недавно ваш сайт «Информатор» произвел опрос жителей области, в котором приняло участие более 5000 человек, и более 80% опрошенных согласились на название Днепровская или Приднепровская, но название Сичеславская почему-то им совсем не нравится. Примерно такие же результаты показывают и опросы на сайте горсовета Днепра. Людям по разным причинам название Сичеславская область категорически не нравится, и они не отождествляют это название ни с нашим городом, ни с нашим краем в целом.

Что рассказал Михаил Лысенко о вывозе мусора, отоплении и других проблемах Днепра 1

В соцсетях поднялся крик, что не голосование за Сичеславскую область – «зрада», а от названия Днепровская пахнет коммунизмом. Я не понимаю, как от названия области по названию ее центра и главной реки страны может пахнуть коммунизмом?

Просто кто-то решил заработать себе определенный политический капитал, было потрачено много денег на рекламу этой затеи. Но показало голосование, эту затею не поддерживает не только большинство жителей нашей области, но и большинство депутатов Верховной Рады. У меня большое количество друзей среди народных депутатов, я со многими из них разговаривал, и уже заранее было понятно, что предложение проголосовано не будет. Если переименование Кировоградской области на Кропивницкую прошло вообще без проблем, то позиция депутатов даже из других регионов была практически однозначной – «нет». И сегодня Президент Украины внес в Раду законопроект о переименовании Днепропетровской области в Днепровскую. А вообще, решения о переименовании городов и областей должно приниматься после проведения референдума среди жителей тех мест, которые хотят переименовать», - считает Михаил Лысенко.

Почему не у всех в городе уже есть отопление в квартирах

«Мы запустили городской контакт-центр, в который люди могут самостоятельно отправить заявку на этот сайт или его страничку в социальных сетях, зарегистрировать и отслеживать, как обрабатывается и отрабатывается их заявка.

Что рассказал Михаил Лысенко о вывозе мусора, отоплении и других проблемах Днепра 2

Если проанализировать ситуации с началом отопительного сезона этого года и 2016 и 2017 годов, то сегодня у нас было примерно 450 заявок, связанных с отоплением в день. В два предыдущих отопительных сезона в такое же время было более 2500 заявок в некоторые дни. Да, проблемы есть с отоплением и сегодня. Некоторые из них мы решаем моментально, некоторые вносим в титульный список, и после окончания отопительного сезона будем решать проблему комплексно.

Но основная проблема даже не в этом. Она была, есть и будет всегда, даже в самых развитых странах мира. Это – появление воздушных пробок в системе. После окончания отопительного сезона на некоторых объектах происходит сброс воды для ремонтов или реконструкции этого участка общей отопительной системы. Кроме того, проводятся промывки системы. А когда в августе начинается заполнение системы водой снова - где может появиться воздушная пробка, возможно понять только после запуска котельной и не ранее. Жители последних этажей многоэтажных домов прекрасно знают, где стоят краны для сброса воздуха из системы, но не всегда это делают.

Что касается домов по улице Титова и вокруг нее, то в этом году мы отказались от покупного тепла у ЮМЗ, потому что ЮМЗ уже много лет испытывает проблемы с получением газа на свою котельную из-за не слишком хорошего их финансового положения. Сегодня мы заканчиваем строительство котельной, которая находится рядом с 56-й медсанчастью и которая будет отапливать весь этот микрорайон. Это – не газовая, а пеллетная котельная под различные виды топлива. Ее запуск запланирован на следующую неделю.

Что рассказал Михаил Лысенко о вывозе мусора, отоплении и других проблемах Днепра 3

Люди, в домах у кого пока нет отопления, могут вызывать председателей ОСМД, руководителей «Жилсервис-2», составлять акт и отправлять его в теплоснабжающие компании для перерасчета цены на отопление. Но надо понимать, что каждый такой акт подается от каждой квартиры дома отдельно. Если такая проблема в доме с ОСМД, то в некоторых случаях у жильцов есть прямые договоры с теплоснабжающими компаниями, в некоторых – такой договор общий на дом. Но в любом случае за все случаи некачественного оказания услуг несет руководитель ОСМД лично», - пояснил Михаил Лысенко.

Когда поднимутся тарифы на вывоз мусора

«Городской совет самостоятельно такие решения принимать не может. Такое решение согласовывается с Антимонопольным комитетом Украины. Мы им подали тарифное предложение, они внесли определенные правки, причем, не только в меньшую, но и в большую сторону, что было для меня неожиданностью.

Стоит ожидать тарифа для многоквартирных домов 25-26 грн за человека/месяц, для частного сектора – 29-30 грн за человека/месяц. Думаю, до конца этого года решение относительно нового тарифа на вывоз твердых бытовых отходов в Днепре будет принято. Напомню, последний раз этот тариф в Днепре увеличивался в 2011 году.

Мы планировали увеличить тариф еще в прошлом году, и наш предыдущий подрядчик на этом настаивал, но наше условие было – регулярный вывоз мусора в городе. Те сказали, что у них на это нет денег, мы им деньги – порядка 6 миллионов гривен из городского бюджета выделили, но ситуация не только не улучшилась, но и даже ухудшилась, потому что работа была организована у них плохо, техника была полностью изношена. Мы с мая договор с ними разорвали.

Сейчас любой днепрянин может визуально определить: по улице едет коммунальный мусоровоз или мусоровоз частного перевозчика. У закупленных коммунальных мусоровозов наилучшее соотношение цена/качество на всем европейском рынке. Повторюсь, тариф может быть поднят или с 15 декабря этого года, или с 1 января 2019 года, а с 1 февраля будет создан график вывоза негабаритного мусора для каждого микрорайона города.

Относительно частного сектора: сегодня там платят за вывоз мусора только 30% жителей, а 70% просто не платят. В АНД районе на 8 улиц частного сектора стоит 12 контейнеров, не платит там ни один двор. Но мусор оттуда мы вывозим. А с января будущего года наше коммунальное предприятие по вывозу твердых бытовых отходов будет отрабатывать и частный сектор, и с ним непосредственно можно будет заключить индивидуальный договор.

На полигоне по утилизации мусора «Правобережный» возле Диевки в течение нескольких лет мы планируем не проводить дополнительных захоронений мусор, там будет построен современный сортировочный центр и завод по переработке твердых бытовых отходов. Пока этот полигон – единственный в городе на данный момент, и один из немногих в стране, имеющий весь пакет разрешительных документов», - рассказал Михаил Лысенко.

Когда же будет открыта хотя бы одно станция новой ветки метро

«Полгода назад в городе стартовала активная фаза строительства метро. До этого к активной фазе перейти было нельзя, поскольку предыдущий проект достройки этой ветки метро был не совсем грамотно выполнен. И полтора года ушло на переделку и пересогласование этого проекта во всех инстанциях. Поверьте, это была адская работа. Сегодня ад закончился, и началась нормальная и эффективная работа генподрядчика – турецкой компании «Лимак». С апреля будущего года уже пойдет проходка горизонтальных тоннелей.

За ходом строительства метро горожане смогут следить на специальном сайте
За ходом строительства метро горожане смогут следить на специальном сайте

Компания «Лимак» разрабатывает специальный сайт, на котором ежедневно горожане смогут увидеть, сколько метров было пройдено за каждый день. И в самом тяжелом варианте хода работ, «Лимак» обещает запустить поезда по всем трем новым станциям в середине 2023 года», - рассказал Михаил Лысенко.

Почему аэропорт решено строить в Соленом

«Мэр города Борис Филатов встречался по этому поводу с Президентом Петром Порошенко. Насколько мне известно, есть положительные моменты и в одном, и в другом вариантах. Меня, как чиновника, очень радует, если аэропорт будут строить в Соленом, потому что не будет жалоб от жителей Тополей и Сокола, что самолеты постоянно летают, шумят, дымят выхлопом и так далее.

С другой стороны, Соленое находится ровно посередине между Днепром и Запорожьем. Точно такая же ситуация с аэропортом Бонна и Кельна.

Главная задача аэропорта – возможность из него добраться в максимально возможное количество других городов. И аэропорт в Соленом может стать таким авиахабом, в который будут согласны летать гранды авиаперевозок, как «Люфтганза», «Эйр Франс», «Туркиш Эйрлайнз» и так далее. А в аэропорты самого Днепра и Запорожья смогут летать лоукостеры.

А выделенных на 2019 год 200 млн грн на аэропорт в Соленом хватит на изыскательские и проектно-сметные работы. Не более. Сам аэропорт обойдется в 3 млрд грн минимум», - считает Михаил Лысенко.

Алексей Логинов

 

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.