В Киеве требуют продлить льготы на покупку электромобилей

В Киеве требуют продлить льготы на покупку электромобилей

Активисты и энергокомпании пытаются убедить депутатов Верховной Рады продлить льготы и отменить НДС и акциз на растаможивание электромобилей. Об этом они заявили на сегодняшней пресс-конференции в Киеве. Почему это важно – читайте в Деньги Информатор. 

Ввод НДС на электромобили равносилен вводу НДС на воздух

Сегодня в законодательстве Украины сложился двойной дисбаланс. С одной стороны, правительство легализует автомобили, не отвечающие никаким экологическим нормам, то есть старые машины на евробляхах. А с другой, через месяц добавляет НДС на ввоз экологически чистых электромобилей. К тому же в 2018 году парламент отклонил несколько законопроектов, связанных с электромобилями.

«Пять дней тому назад стало известно, что в законопроекте №9260, основном законопроекте перед голосованием бюджета страны на 2019 год, были внесены поправки, предлагающие продлить отмену НДС на ввоз электромобилей на 1-2 года. За эти пять дней практически во всех крупных городах Украины прошли пробеги электромобилей в поддержку продления отмены НДС. Мы хотим дышать чистым воздухом, а электромобили не дают никаких выхлопов. А ввод НДС на них равносильно вводу НДС на воздух», - сказал председатель клуба «Электро-автосам» Вадим Медведев.

Владельцы электромобилей недовольны тем, что правительство занимается евробляхами, а про электромобили не думает
Владельцы электромобилей недовольны тем, что правительство занимается евробляхами, а про электромобили не думает

Электромобили позволят меньше использовать «грязные» ТЭС

«Я, как руководитель энергетической компании, хочу развеять для народных депутатов некоторые мифы. Дело в том, что электротранспорт, кроме очевидных для всех преимуществ, приносит большую пользу для энергосистемы страны. За последние годы Украина потеряла большое количество потребителей электроэнергии. Если говорить в относительных показателях, то сегодня в стране производится примерно на 20% меньше электроэнергии, чем ранее. А это означает, что затраты на поддержку всей генерирующей и передающей энергосистемы ложатся на меньшее количество потребителей, иными словами, электроэнергия становится для них все дороже и дороже. И создание дополнительного спроса на электроэнергию со стороны электротранспорта снизит и денежную нагрузку на всех потребителей.

Во-вторых, у нас огромный ценовой дисбаланс между атомной электроэнергией и электроэнергией, производимой на других видах станций. В последние годы установилась тенденция, что увеличивается объем электроэнергии, производимой на «чистых» станциях. Но оно ограничивается тем, что атомные электростанции не могут оперативно увеличивать или уменьшать производство, это возможно только на ТЭС. И чем больше мы будем потреблять электроэнергии ночью, когда в основном и заряжаются электромобили, тем меньше будет требоваться маневрировать производительностью «грязных» ТЭС.

В Киеве требуют продлить льготы на покупку электромобилей 2

Поэтому развитие электротранспорта не только пойдет на пользу экологии, но и принесет дополнительный позитивный экономический эффект», - уверен руководитель ГП «НЭК «Укрэнерго» Всеволод Ковальчук.

Каков рынок электромобилей в Украине

«На 1 ноября 2018 года в стране зарегистрировано около 9525 легковых электромобилей. Это — в 2 раза больше, чем было на 1 января этого года. В 2017 году ежемесячно регистрировалось 3% электромобилей от общего количества регистраций легковых автомашин в стране. В 2018 году этот показатель вырос до 17%. Сегодня по количеству электрокаров Украина занимает 8 место в Европе, а год назад она находилась на 10 месте. А по темпам роста количества легковых автомобилей наша страна находится вообще на 3 месте в Европе после Италии и Нидерландов.

Но важно понимать, что эти позитивные изменения стали возможны исключительно благодаря льготам на растаможивание таких машин. Отмена льгот неминуемо приведет с падению рынка электромобилей и, соответственно, нашим показателям в Европе», - считает директор «IRS Group» Иван Любарский.

По темпам роста количества легковых автомобилей наша страна находится вообще на 3 месте в Европе
По темпам роста количества легковых автомобилей наша страна находится вообще на 3 месте в Европе

Электромобилисты сами развивают инфраструктуру

«Понимая необходимость охраны окружающей среды, снижения зависимости от импортных нефтепродуктов и прочих подобных факторов, электромобилисты берут на себя такую ответственность и самостоятельно развивают инфраструктуру, проводят агитационные пробеги в своих городах.

Государство, в свою очередь, делает непонятные и даже абсурдные шаги, как ввод НДС и акцизного сбора на покупку электромобилей, при том, что мы, повторяюсь, сами развиваем свою инфраструктуру, находя инвесторов и ничего не прося у государства. Хотелось бы, чтобы и оно предпринимало по отношению к нам взвешенные и адекватные шаги», - считает глава ElectroCars Club Владимир Романцов.

Автомобильные выхлопы составляют треть загрязняющих факторов атмосферы

«В Украине никто не ведет учет загрязнения воздуха твердыми микрочастичками размером до 2,5 микрон, находящихся в автомобильных выхлопах. А по своей токсичности и канцерогенности они примерно равны асбесту. А доля загрязнения воздуха именно автомобильными выхлопами в среднем по стране составляет 33%, а в городах, где нет крупных предприятий, загрязняющих воздух, их часть достигает 75-80%. Электромобили лишены выхлопов вообще. И просто непонятно, почему народные депутаты не поддерживают развитие рынка и инфраструктуры электромобилей, хотя именно они обязаны это делать, если они, конечно, заботятся об условиях жизни избравшего их народа», - уверен руководитель ООО «Элавто» Денис Радюк.

О том, насколько в Украине вырос спрос на электромобили можно прочитать тут. О плюсах и минусах электромобилей в Украине, читайте здесь. О том, как законопроект №8487 зацепил акциз на электрокары можно посмотреть тут.

Алексей Логинов

 

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.