Как в Днепре открыть популярный паб без рекламы и вывески

Как в Днепре открыть популярный паб без рекламы и вывески

14 ноября, в эфире «Информатор 107.3 FM» ресторатор Денис Жаткин рассказал, как можно открыть сверхпопулярный паб без вывески, афиш и рекламы. Делимся его интереснейшим опытом с читателями.

Денис по образованию маркетолог, всю жизнь занимался маркетингом в различных компаниях.  Для создания своего паба он решил обойтись без рекламы, избрав иной путь привлечения клиентов. Заведение «Кеды искусствоведа» стало культовым, там нет вывески, и всегда хватает посетителей.

https://www.facebook.com/dengi.informator.ua/videos/260421361310820/

Почему решил открыть паб

«До открытия ресторана «Кеды искусствоведа» я работал менеджером» - рассказывает Денис – «Потом я просто захотел заниматься тем, что мне нравится, что я сейчас и делаю в нашем ресторане. И буду заниматься этим до тех пор, пока не разонравится».

Денис Жаткин
Денис Жаткин

Как привлечь клиента

По словам Дениса, секрет очень простой – создание своей аудитории и постоянная коммуникация с ней.

«Как мне кажется, сейчас большое значение имеют публичные личности, стоящие за бизнесами. За всеми крупными компаниями сейчас стоят открытые личности. Такой формат бизнеса – это Марк Цукерберг, Илон Маск, Евгений Черняк. Практически все продвижения делаются с помощью первых лиц и их открытого диалога с потребителями. У нас такая же стратегия.

Мы работаем с целевой аудиторией. Работаем в соцсетях. Я решил построить продвижение ресторана с помощью своего канала, канала нашего шеф-повара и убрать между нами и гостями перегородки и передатчики. Настроить людей таким образом, что любой гость может обратиться ко мне, к повару, к кому угодно. Может задать вопрос, подать просьбу. Мы всегда идем на встречу.

До открытия ресторана я почти постоянно постил о том, как у нас идут дела, что у нас происходит, сколько осталось дней до открытия, как мы ищем команду и т.д. Мы за полгода начали общаться с нашими потенциальными гостями. Люди следили за историей открытия проекта 4-5 месяцев. Для начала мы формируем комьюнити. Это в духе сегодняшнего дня.

Я выбрал в качестве стратегии продвижения поддержку целевых аудиторий, которые являются нашими гостями. Наши гости – активная и творческая молодежь, айтишники. Мы абсолютно открыто поддерживаем любые мероприятия в рамках нашего заведения. Открыто даем площади, когда нужно – даем призы, выступаем в роли арбитров. Практически на все предложения этих аудиторий откликаемся открытостью и поддержкой».

Очень уютно и вкусно
Очень уютно и вкусно

Почему нет вывески

«С вывеской очень просто. Мы на трафиковой зоне находимся, на старте нужно было создать свое сообщество, чтобы люди себя чувствовали как будто дома у друзей. Если бы мы повесили вывеску – был бы большой трафик, и люди заходили бы совершенно разные. Тем людям, которые там находились, было бы не очень комфортно. Поэтому мы нарисовали очень маленькое обозначение и дальше нарабатывали аудиторию за счет социальных сетей», - говорит Денис Жаткин.

О социальной ответственности бизнеса

«Рестораны – это точно бизнес. Если бы это был не бизнес, наверное, не было бы известных рестораторов в Украине (Дмитрий Борисов, Савелий Липкин и т.д.). Рестораны – нормальный бизнес с нормальной рентабельностью. 20% рентабельности бизнеса – это нормально.

Мы стараемся работать только в правовом поле. Но могу сказать, что это не делает бизнес проще. У нас огромная ответственность перед гостем за качество продукта. Самый большой цензор и проверяющий орган – для нас это наш гость. Платим налоги, все работники оформлены. Ходят проверяющие, много уходит времени, энергии и сил на них, подключаем дополнительных сотрудников, нанимаем аутсорсинговые компании, чтобы успевать за изменениями в законах.

Как в Днепре открыть популярный паб без рекламы и вывески 3

Достаточно большое время – это платить налоги и делать все по закону. Но чтобы бизнес был прибыльным в этом формате он должен быть успешным. Если ресторан успешный, он может все это потянуть. Менее успешные заведения начинают экономить на этих вещах», - делится Денис.

Почему нужна культура пития 

«Я люблю пиво. Мне действительно нравится напиток. Самое главное, что хорошего пива много не выпьешь. И не надо пить много. Это, как правило, делается вместе с едой. Ты получаешь гастрономическое удовольствие и отдыхаешь. Если совмещать это с хорошей едой, если пить качественное крафтовое пиво, то никакого похмелья не будет. Это правильная культура. Мы за вот эту культуру потребления этого напитка. У нас около ста сортов пива в заведении. Где-то пятая часть из них – украинское пиво.

В ресторане около сотни сортов пива
В ресторане около сотни сортов пива

А с хорошей едой крафтовое пиво идет особо хорошо
А с хорошей едой крафтовое пиво идет особо хорошо

Я не пропагандист алкоголя и никогда им не был. Я преследую мысль о том, что правильный некрепкий алкоголь всегда идет обратно пропорции крепкого алкоголя. Чем больше люди выпьют пива – тем меньше водки. В Британии проводили такие исследования. Таким образом, там боролись с джиновой зависимостью. Они давали возможность открываться пабам. Люди пили меньше крепких алкогольных напитков, пили больше пива. Люди пьют меньше крепких напитков и лучше себя чувствуют».

Тимофей Нагорняк

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.