Днепр

Заммэра Днепра Михаил Лысенко про мусор, Новый мост и метро

12 ноября, во время пресс-конференции в горсовете Днепра заместитель городского головы Михаил Лысенко рассказал о том, когда откроют Новый мост, что будет с тарифами на вывоз мусора и как обстоит дело со строительством метро.

Ситуация с вывозом мусора нормализовалась

По словам заместителя городского головы Михаила Лысенко, тариф на вывоз твердых бытовых отходов в Днепре был принят горсоветом еще в 2011 году и с тех пор не менялся. А существенное повышение цен на энергоносители и запчасти, а также рост заработных плат влияет на себестоимость этой услуги.

«Все помнят, как год назад город погрузился практически в мусорный коллапс. Стихийные свалки возникали повсюду, включая и центр города. Тогдашний подрядчик — компания «Днепркоммунтранс» поднимала вопрос о поднятии тарифа. Городской совет выделил им деньги на устранение сложившейся ситуации, но сделано ничего не было. С мая этого года мы разорвали с этой компанией договор. И по итогам проведенного конкурса, сегодня вывоз мусора по городу осуществляет КП «Жилсервис-2». Городским советом было поставлено условие, что тариф не будет подниматься до тех пор, пока ситуация с вывозом мусора не нормализуется. Сегодня она уже, на наш взгляд, нормальная. Городом закуплено 40 новых мусоровозов, способных забирать отходы как из надземных контейнеров, так и из подземных. Еще есть два мусоровоза, которые могут мыть контейнеры и забирать из них грязную воду после мытья. Закуплено около 8000 контейнеров для сбора мусора, если будет необходимость, закупим еще. Но проблема в другом: с августа по октябрь полиция задержала 27 человек, которые демонтировали с этих контейнеров металлические части. Хочу напомнить, что сами контейнеры пластиковые, а металлические части выполнены из анодированной стали, и вес их — граммов 300 на один контейнер. Сдавать их бессмысленно», — говорит Михаил Лысенко.

По словам Михаила Лысенко ситуация с вывозом мусора в Днепре нормализовалась, и таких картин на улицах города мы уже не увидим.

В связи с нормализацией ситуации с вывозом мусора, вложенными средствами в закупку техники и контейнеров, а также указанными выше причинами — цены на топливо, зарплата и т. д., горсовет принял решение о возможности повысить тариф на вывоз твердых бытовых отходов.

«На данный момент тариф таков — 9,36 грн за человека в месяц для жителей многоквартирных домов, 11,27 грн за человека в месяц для жителей частного сектора. Предлагаемый тариф — 25,62 грн за человека в месяц — для жителей многоквартирных домов, 30,85 грн за человека в месяц для жителей частного сектора.

Городская власть закупила 40 новых мусоровозов

Еще раз напоминаю, что жителям частного сектора надо заключать договоры с КП «Жилсервис-2» на вывоз их мусора и оплачивать эту услугу. Больше горсовет за счет городского бюджета вывозить их стихийные свалки не будет, поскольку на это тратилось до 5 млн грн в год. У города есть более важные цели, на которые эти деньги можно пустить.

Кроме того, с 1 января 2019 года для каждого района города будет составлен четкий график вывоза негабаритного мусора, чтобы люди знали, к какому дню его выносить к своим контейнера.

Вывоз строительного мусора к негабаритному не относится, и граждане, делающие ремонты в своих жилищах, обязаны сами заключать договоры с компаниями, вывозящими такой мусор, и оплачивать эту услугу отдельно», — пояснил Михаил Лысенко.

Вопрос о повышении тарифа на вывоз мусора ориентировочно будет рассмотрен на ближайшем исполкоме горсовета, который состоится в будущий вторник, 20 ноября.

Новый мост полностью откроют в декабре

По словам заместителя городского головы Днепра, капитальный ремонт моста начат в марте 2017 года, и его сметная стоимость составляет 399 миллионов 692 тысячи гривен.

«Предыдущий подрядчик со своей задачей не справился, и с конца июля этого года работы на мосту ведет компания «Мастбуд». На данный момент движение открыто в реверсном режиме по одной стороне моста», — рассказал Михаил Лысенко – «Сегодня полностью выполнены такие работы на низовой стороне моста:

  • устройство тротуарных блоков — 613 шт.;
  • устройство блоков центрального барьерного ограждения — 526 шт.;
  • замена деформационных швов — 570 погонных метров;
  • замена опор контактной сети — 40 шт.;
  • установка перильного ограждения — 1470 погонных метров;
  • демонтаж асфальтобетонного покрытия, гидроизоляции и укладка всего этого нового — 15500 кв. м;
  • ремонт балок пролетов моста — 28 шт.;
  • замена балок пролетов моста — 1 шт.

По верховой стороне моста выполнен полностью демонтаж асфальтобетонного покрытия, кроме проезжей части второй половины моста, столбов освещения, тротуаров и ограждений.

Мост полностью откроют уже совсем скоро

Смонтировано 321 и 570 тротуарных блоков и полностью колесоотбойник по середине моста.

«До 25 декабря будет выполнен монтаж всех тротуарных блоков на второй половине моста, установлено там перильное ограждение и опоры освещения и контактной сети троллейбусов.

Сейчас ведутся консультации с поставщиком гидроизоляции из Великобритании и нашими проектными организациями. Британцы не рекомендуют укладывать гидроизоляционный слой при температуре воздуха ниже -2 градусов Цельсия. Если такое решение будет принято, а известно оно будет до конца этой недели, то тогда откроем вторую половину моста со старым асфальтом, а новый его слой с гидроизоляцией будем укладывать в марте-апреле будущего года. Мост — слишком важный и дорогой объект, чтобы нарушать при его ремонте технологию лишь для того, чтобы запустить его на пару месяцев раньше, а потом снова каждый год ремонтировать», — сообщил Михаил Лысенко.

Строительство метро идет строго по графику

«Компания «Лимак» завезла дополнительную технику, с декабря привлекает на работы еще дополнительно 180 рабочих. Все работы идут строго по графику, поэтому переживать за срыв сроков строительства второй очереди метрополитена не стоит.

 

Метро строят по графику

Буровая установка на глубине 50 метров под проспектом Яворницкого

Мы с мэром Днепра Борисом Филатовым во время визита в Турцию видели открытие одного из крупнейших аэропортов мира под Стамбулом, который эта компания построила всего за три года. На мой вопрос: «Если у вас есть такие проекты, зачем же вам еще и днепровское метро?», глава компании «Лимак» ответил, что это важно для их захода на строительный рынок Украины, и сделав качественно метро в Днепре, они получат просто отличную «визитную карточку» и кредит доверия под будущие инфраструктурные проекты в стране», — рассказал Михаил Лысенко.

Алексей Логинов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: