Что может СММ: история о свежей и здоровой пище в Днепре

Что может СММ: история о свежей и здоровой пище в Днепре

Если загуглить словосочетание «На базар», то в первых же строках можно увидеть вовсе не адреса местных рынков, а ссылку на сайт фермерской продукции с аналогичным названием. Создатели маркет-плейса «На Базар» сумели объединить потребность фермеров выгодно продать свой товар с наименьшими трудозатратами и желание клиентов покупать экологическую продукцию недорого и, желательно, не вставая с кресла. Мы решили разобраться, что это за феномен, который уже неплохо знаком днепрянам, хотя работает только 4 месяца. 

По словам директора ООО «На базар» Андрея Иваненко, проект этот, в первую очередь, социальный, так как сервис помогает продавать фермерам свою продукцию за достойные деньги, а покупателям — приобретать товар по невысоким ценам. Причем, фермер сам выставляет цену, которая кажется ему справедливой. И это выгодно отличается от условий, которые предлагают обычные реализаторы продуктов, принимающие товар только по установленным ценам, не говоря уже о том, что зайти в крупные торговые сети крайне сложно, а саму продукцию нужно еще и доставить в магазины или на рынки. А покупатель может выбирать товары по описаниям, ценам и фото, читать отзывы о производителях и даже торговаться. Таким образом, сервис «На базар» — этот тот же рынок, только онлайн.

«У нас выставляется любая домашняя продукция: овощи, фрукты, консервация, птица, рыба, мясо, молочные продукты, хлеб — любая домашняя или фермерская продукция, которую мы проверим на качество, — рассказывает Андрей Иваненко. — Заказы мы обрабатываем с сегодня на завтра и сами забираем заказ у фермера после его оформления. Продукты перевозятся с соблюдением температурного режима, от 3 до 8 градусов, и всех норм. Мы уверены в качестве продуктов, так как всех поставщиков периодически проверяет специальная служба, которая может нагрянуть без предупреждения».

Сегодня с «На базар» сотрудничают более 100 фермеров, и на сервисе продается более 870 товаров. Причем, выгоден такой маркет-плейс и продавцам, и покупателям. Например, этот год выдался особо урожайным на яблоки. Как сообщил Анатолий Гайворонский, председатель ООО «Ассоциация фермеров и частных землевладельцев Днепропетровской области», в некоторых хозяйствах яблочные сады даже не стали убирать, так как трудозатраты на сбор и время на торговлю на рынке не окупятся. Однако с сервисом «На базар» получилось продать сразу тонну яблок за выходные — довольны остались и фермеры, и жители Днепра, получившие фрукты по хорошей цене прямо под дверь квартиры.

Как же пользоваться сервисом? Все просто:

1. Заходим на сайт nabazar.net.

2. Регистрируемся, заполнив простую форму. После доставки заказа можно оставить отзыв о производителе — это функция доступна только подтвержденным покупателям. Да и в личном кабинете будут доступны все заказы, которые при желании можно будет повторить.

Что может СММ: история о свежей и здоровой пище в Днепре 1

3. Выбираем! Товары расположены по категориям, также можно зайти в раздел «Отзывы» и посмотреть производителей, их продукцию и мнение клиентов.

Что может СММ: история о свежей и здоровой пище в Днепре 2

4. Добавляем товары прямо со страницы с перечнем, просто нажав на плюсик.

Что может СММ: история о свежей и здоровой пище в Днепре 3

5. После чего оформляем заказ в своей «авоське» и ждем бесплатную доставку (при сумме заказа от 100 гривен). Оплата товара происходит при получении, наличными или картой, однако создатели «На базар» планируют в ближайшем будущем ввести и возможность прямой оплаты через сайт, что особенно удобно, если вы заказываете продукты не себе, а, скажем, родителям.

Что может СММ: история о свежей и здоровой пище в Днепре 4

Как оформить заказ через смартфон

Как оформить заказ через компьютер

В Днепре сервис пользуется популярностью — заказы развозятся каждый день. И это при том, что рекламы маркет-плейса как таковой не было. Узнали жители города о новом сайте из соцсетей. Почему для продвижения выбрали соцсети, а не традиционную телевизионную или печатную рекламу? Дело в том, что о проекте должны были узнать (и заинтересоваться им) именно те люди, для которых это актуально. Здесь на помощь и пришло продвижение в соцсетях — гораздо более эффективный способ ознакомления потенциальных клиентов с услугой, чем традиционная наружная реклама или реклама по ТВ. Хотя бы потому, что со своей странички в соцсети можно сразу же перейти на сайт или в приложение для смартфона и лично познакомиться с услугой, посмотреть цены и фотографии. И, конечно же, основное преимущество рекламы в соцсетях — это то, что ее можно показать именно тем людям, которым она будет интересна. Естественно, такая настройка довольно трудоемка, но для специалистов нет ничего невозможного.

«Чтобы пост на фейсбук или в инстаграмме увидели (и увидели именно те люди, которых он заинтересует), пост должен быть правильно размещен, — рассказал Алексей Великодный, SMM-специалист агентства Storm Digital.  — В правильное время с правильными настройками. Во-первых, конечно, важен текст и картинка: привлекающие внимание и не требующие долгого чтения. Во-вторых, ручная настройка таргетированной рекламы: она позволяет показывать публикацию четко отобранной целевой аудитории: по полу-возрасту, региону проживания, интересам и некоторым другим факторам. В-третьих, имеет значение и время, в которое человек увидит рекламу. Так, например, мировые аналитики сходятся во мнении, что идеальное время для постинга рекламных сообщений — это среда, 15.00. Однако играет роль и характер сообщения, и многое другое, да и одной средой товар не продвинешь. Учитывать нужно много факторов, но и эффективность такой рекламы высока, так как люди заходят в соцсети в среднем чаще, чем на другие сайты, не говоря уже о просмотре ТВ. Современный человек, добираясь на работу, скорее обратит внимание на публикацию на фейсбуке, чем на объявление в маршрутке».

Что может СММ: история о свежей и здоровой пище в Днепре 5
                     

Как видим, с идеей «На базар» все получилось: на сегодняшний день уже более 100 фермеров выставляют свою продукцию на продажу через этот сервис. Количество подписчиков странички на фейсбуке растет, а средняя оценка сервиса 4,9 (из 5 баллов). Идея нашла отклик у обеих сторон (фермеров и покупателей) благодаря удобству, возможности экономить время и деньги, и, конечно, грамотной SMM-стратегии, благодаря которой узнали о сервисе именно те люди, которым он был больше всех нужен.

Юлия Северьянова

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.