Кто тормозит строительство аэропорта в Днепре

Кто тормозит строительство аэропорта в Днепре

Вчера, 5 ноября, в харьковском аэропорту на встрече с журналистами украинский бизнесмен, владелец группы DCH Александр Ярославский рассказал о текущей ситуации с постройкой аэропорта в Днепре. Кто тормозит процесс, почему важна петиция о строительстве аэропорта и какие авиалинии могут прийти в Днепр – читайте в материале Деньги Информатор.

Пока денег нет

«Договоренности (с украинскими властями – ред.) есть. Денег на взлетно-посадочную полосу нет. Всех же интересуют не договоренности, а деньги. Аэропорт без денег не построишь. Пока их нет» - говорит Александр Ярославский.

«Немного поясню. Терминал харьковского аэропорта принадлежит мне, а вот аэродромный комплекс взят в аренду. Точно так же и в Днепре - если решение состоится, государство выделит 3 миллиарда гривен на взлетно-посадочную полосу. Полоса – в аренде, а терминальный комплекс будет наш.

Взлетно-посадочная полоса Харьковского аэропорта
Взлетно-посадочная полоса Харьковского аэропорта

Сейчас нужна не «поддержка», (Минтранса, депутатов – ред.) а деньги. И «понимание» не надо. Нужны 3 миллиарда на полосу. Мы уже год говорим на эту тему! Если бы мы год строили, то уже были бы близки к сдаче этого объекта.

Повторюсь – на полосу денег нет. Если вы меня спросите – «есть ли деньги на аэровокзальный комплекс?», то я отвечу – они есть. У меня есть 70 миллионов долларов, которые я могу по графику начинать инвестировать.

Не будет финансирования – ну значит будем ждать. А что делать? У меня в Днепропетровской области бизнес, я тоже в этом заинтересован, у меня там «Сухая балка» (предприятие горнодобывающей отрасли), «Петровка» (Днепровский металлургический завод). Не будет финансирования… ну что же, наверное будем на телегах, на лошадях ездить».

Как может выглядеть аэропорт Днепра

«В Днепре будет строиться новое здание. Оно будет примерно такое же, как и здесь. Потому что примерно такой же объем площадей нужен для Днепра. Харьковский аэропорт рассчитан на 3 миллиона пассажиров в год. Днепру нужен такой же. Я даже готов этот же проект отдать Днепровскому аэропорту.

Терминальный комплекс харьковского аэропорта - так может выглядеть и аэропорт в Днепре
Терминальный комплекс харьковского аэропорта - так может выглядеть и аэропорт в Днепре

Старое здание Днепровского аэропорта сносить не будем. Вы же видите – мы старое здание в Харькове реконструировали, сделали новое. Точно так же и в Днепре – старое реконструируем, сделаем высокого уровня. Сходите в наш ВИП-терминал, увидите, как он выглядит, поймете. В Днепре будет терминальный комплекс, который включит в себя «новый старый» комплекс и будет строительство нового комплекса с нуля. В Харькове этот комплекс порядка 20 тысяч квадратных метров.

Кто тормозит строительство аэропорта в Днепре 3

Кто тормозит строительство аэропорта в Днепре 4

На трех фото выше - реконструированное здание и внутреннее убранство ВИП-терминала харьковского аэропорта. Выдержан стиль прошлого.
На трех фото выше - реконструированное здание и внутреннее убранство ВИП-терминала харьковского аэропорта. Выдержан стиль прошлого.

На взлетно-посадочную полосу надо порядка 120 миллионов долларов – в гривнах это 3 миллиарда. Если все будет идеально, то 2,5 года и будет в Днепре аэропорт. И я надеюсь, что будет не реконструкция, а строительство новой полосы, потому что, по сути, там нечего реконструировать. Это мое желание, а там как будет. Надеюсь, что будет полоса 2800 метров. В Харькове на постройку полосы пошло 300 тыс. кубометров бетона. Работали тогда круглые сутки и на объекте были заняты 3 тысячи человек. Мы строили к Евро-2012 авральным темпом – вот справились за 2,5 года».

Почему важна петиция

Напомним, что сейчас продолжается сбор подписей под  петицией с просьбой осуществить финансирование реконструкции взлетно-посадочной полосы днепровского аэропорта.

Осталось совсем немного
Осталось совсем немного

По словам Александра Ярославского за судьбу аэропорта в Днепре стоит бороться всем жителям Днепра и Днепропетровской области:

«Все должны участвовать. Не мы же только с вами должны биться за аэропорт. Тут же и люди должны побеспокоиться сами о себе. Аэропорт нужен всему Днепровскому региону. Вот вы можете себе представить, чтобы в Харькове не было аэропорта? Во что бы он превратился? Даже страшно подумать. Была бы «финальная точка Украины» до которой почти не добраться. То же самое может быть и с Днепром – я уверен, что это последний сезон, когда ту полосу можно еще хоть как-то использовать. Полосой ее назвать сложно. Туда просто категорически не будут летать самолеты. Мои пилоты отказываются туда летать».

Кто тормозит строительство аэропорта в Днепре 7

Все авиалинии придут и в Днепр

Реальностью, в случае постройки нового терминала и взлетно-посадочной полосы в Днепре, по словам владельца DCH может стать быстрый приход в Днепр тех авиалиний что уже работают в харьковском аэропорту:

«Вот можете взять все наши авиакомпании (которые работают с харьковским аэропортом) и считайте они зайдут в Днепр. У нас все налажено. Нас знают, авиакомпании придут в Днепр.

Кто тормозит строительство аэропорта в Днепре 8

Сейчас из Харькова открывается 3 рейса в неделю в Лондон. Весной (2019 года – ред.) открывается Рим, Милан (первые рейсы назначены на конец марта – прим. ред.). В связи с открытием неба американцами, мы возвращаем Дубаи. (С полным перечнем городов, в которые есть рейсы из харьковского аэропорта, можно ознакомиться здесь.)

Кто тормозит строительство аэропорта в Днепре 9

Кто тормозит строительство аэропорта в Днепре 10

В советское время пассажиропоток харьковского аэропорта составлял порядка 1,2 миллионов пассажиров, но это были внутренние рейсы между республиками. Мы этот год закончим на 970 тысячах пассажиров, и это в первую очередь за счет рейсов заграницу. То есть подходим к той же отметке, но за счет дальнего зарубежья.

Кто тормозит строительство аэропорта в Днепре 11

Ожидаю (в Днепре – ред.) даже больший пассажиропоток. У вас же регион больше. В Харьковской области 17 городов, а в Днепропетровской 22. Плюс у вас намного больший промышленный потенциал. Та же Криворожсталь, те же ГОКи. Это позорище не иметь в таком регионе аэропорта. Вы не представляете как бы забурлила деловая активность. Люди же не могут прилететь к вам, они же не будут к вам на велосипеде ехать. Нужно авиационное сообщение».

 «Сказка» о Соленом

По поводу идеи о постройке аэропорта в Солонянском районе, о которой не раз заявлял глава Днепропетровского областного совета Глеб Пригунов, Александр Ярославский высказался так:

«Я в такие сказки не верю. Лучше тогда почитать Ганса Христиана Андерсена. Мы уже слышали про гиперлупы… Давайте говорить о реальных вещах. Мы же не дети грудные.

Идею об аэропорте в Соленом Александр Ярославский считает глупой сказкой
Идею об аэропорте в Соленом Александр Ярославский считает глупой сказкой

Представьте, что такое на ровном месте построить аэропорт. Тут нет денег на реконструкцию полосы, и с имеющейся инфраструктурой строить. И я не знаю сколько будет стоить аэропорт в чистом поле и без коммуникаций. Возможно, десятки миллиардов гривен. Кучу авиационных разрешений. Но если люди хотят увести деньги от реальных проектов – пусть».

Кто строил в Харькове, и кто может строить в Днепре

«Взлетно-посадочную полосу и перрон (строить) будет одна из компаний, которую выберет государство. А терминальный комплекс - конечно мы сами построим. Свои деньги я никому не доверю. По дизайну днепровский аэропорт будет похож на харьковский. Нет смысла что-то придумывать. Он не только по дизайну хорош, но и логистически продуман.

Кто тормозит строительство аэропорта в Днепре 13

Кто тормозит строительство аэропорта в Днепре 14

Проект создавался с австрийскими специалистами и учитывая нашу специфику, расположение, географию. Нам подвезло что Евро-2012 из Днепра переехало в Харьков. УЕФА поджимало Украину, а Украина поджимала чтобы было финансирование».

И пару слов о «Петровке»

Уже полгода прошло с того момента как Александр Ярославский купил «Днепровский металлургический завод». На вопросе, доволен ли он этим предприятием, ответил так:

«Отличные впечатления! Я не новичок в Днепропетровской области. Я там с 94 года. Еще газ туда поставляли в те времена. Промышленный потенциал сумасшедший. «Дзержинкой» (Днепровский металлургический комбинат» - ред.) занимался, владел Северный ГОКом. Для меня это второй после Харькова, родной регион».

Мы продолжим следить за ситуацией вокруг постройки аэропорта в Днепре. Следите за нашими публикациями.

Егор Мороз

Фото, видео: Владислав Калкатин

 

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.