В Украине построят автобан с переходом для животных

В Украине построят автобан с переходом для животных

В Киеве министр инфраструктуры Владимир Омелян провел лекцию в рамках школы помощника народного депутата. Он рассказал, чего ему удалось добиться на посту, какие промахи и перспективы у Украины. Далее предоставляем прямую речь министра.

Украинские дороги

Я четко помню 2015 год, когда я возглавил министерство транспорта и на второй день у меня под окнами был митинг с плакатами людей «Дорога «Одесса-Рени» прекратила свое существование». И ты понимаешь, что у тебя вообще нет денег, чтобы отремонтировать эту дорогу. Даже близко. А иначе она не сделается. А в 2018 году мы создали комфортную систему, мы запустили Дорожный фонд, мы нашли средства во время войны и начали строить дороги. И даже самые большие скептики говорят, что в их областях дороги строятся. И я уверен, что каждый на этой неделе ехал хотя бы по одной отремонтированной дороге. Этого не делалось десятилетиями в стране.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян
Министр инфраструктуры Владимир Омелян

Дорожный фонд был проголосован в 2016 году. Он вступил в силу 1 января 2018. Было очень много желающих зарубить это, потом сделать его меньше. Третьи хотели сделать из него коррупционную кормушку. Но мы смогли это победить. С 1 января у нас 50% акцизов с топлива идут в дорожный фонд. Кроме того, Укравтодор был децентрализован. То есть, теперь он занимается 47 тысячами километров автодорог, в основном, они международного, государственного и областного значений. Все остальные передаются на областной уровень.

35% средств из дорожного фонда идут на области, чтобы они самостоятельно решали, что им нужно ремонтировать. Я очень злился внутри, когда видел показатели по областям. С другой стороны, здесь есть объективная картинка. Впервые за 20 лет области получили реальные деньги на дороги. Кто смобилизировался сразу, смог начать делать это качественно. Кто-то подумал, что больше денег никогда не будет и власть снова обманет. Кто-то подошел к этому «спустя рукава». Поэтому я начал публиковать рейтинг регионов. Губернаторы обиделись на меня безумно. Когда я опубликовал его впервые, мой телефон был просто красный. Но я им объяснял, что мы дали деньги им на строительство дорог. Но люди спрашивают меня, почему дороги не ремонтируются. А я им показываю, кого они должны спрашивать на самом деле. Если области не используют деньги в этом году, они перейдут на следующий год.

Также мы находимся на финальной стадии проекта с ЕБРР и инвестиционным банком. Мы должны фактически получить кредитные линии на финансирование областей за счет этих 35%, которые они получают. Чтобы регионы не строили у себя дороги еще 5-10 лет, а могли в течение двух лет восстановить, а потом спокойно платить этот кредит из средств, которые они получают.

Финансирование всего дорожного фонда впервые за украинскую историю составляет близко полтора миллиарда долларов. Что приблизительно равно 47 миллиарда гривен. В этом году мы ремонтируем участки, которые не видели техники 40 лет.

Автобан Запорожье-Мариуполь

2014 год - война, кризис и разбалансированный государственный аппарат. Правительство Германии дает нам кредит 500 млн евро. Он срочный, лично канцлер Ангела Меркель прилагает все усилия, чтобы был выдан как можно скорее. Мы до сих пор его не использовали. Прошло четыре года, и мы в переговорном процессе. Частично он пошел на стабилизацию макрофинансовой ситуации на счет Минфина, а остальные средства до сих пор в переговорном процессе. В 2015 году было понятно, что в Укрзалізниці (УЗ) не будет достаточно локомотивов. Мы говорили: «Давайте с доли немецкого кредита, которая идет на Мининфраструктуру, отремонтируем 80 локомотивов». УЗ год рассматривала, думала - выгодно это или не выгодно. И на финальной стадии они отказываются. После очередного раунда переговоров мы определяемся, что приоритетом этого кредита была Восточная Украина. И поэтому мы решили сделать дорогу. Сейчас мы ждем финального подтверждения со стороны правительства Германии, чтобы эти средства были выделены на дорогу Запорожье-Мариуполь. Надеюсь, что, согласовав все моменты, в следующем году мы сможем перейти к проектированию этой дороги, чтобы она начала строиться в 2020 году. Это будет первый европейский автобан, который будет построен не только по всем правилам, но с точки зрения влияния на окружающую среду и с переходами для животных.

Железная дорога

Мы смогли наладить железнодорожное сообщение со странами ЕС. Сегодня это уже обыденность - поезд Киев-Львов-Перемышль. Еще два года назад об этом всерьез никто не говорил. Все говорили, что «кто в ЕС поедет, кто захочет - полетит» или лучше поехать собственным авто. Но оказалось, что это нужно. Он мега популярен. 95% мест заполнены при отправлении с киевского вокзала. В этом году гораздо больше украинских пассажиров украинской железной дорогой поехали в направлении ЕС, чем РФ.

По дизельным поездам. У УЗ нет денег. Они не способны ничего создать. Есть немецкие поезда. Абсолютно нормального качества, они и сейчас курсируют на немецком железной дороге. Германия готова почти даром, а может и вообще даром, если нормально прошли бы переговоры, такие поезда отдать. Мы могли переоборудовать их, но наши пути шире европейских. И мгновенно, в течение двух лет, мы можем заменить все региональные поезда в Украине, чтобы украинцы ездили не в том ужасе, в котором они ездят сейчас, а имели удобный салон, с местами для людей с инвалидностью, с вакуумными туалетами, с кондиционером, вай-фаем и всем остальным. УЗ в голове это покрутила и сказала: «Нет, мы это делать не станем».

Железнодорожное сообщение с Россией надо было закрыть еще в 2014 году. В 2015 удалось закрыть авиасообщение. Тогда все эксперты где только можно говорили, что это конец всей авиации. Но пассажиропоток вырос вдвое с 2015 года. По железнодорожному сообщению мы видим ту же картину. В 2015 году 4,5 млн украинцев воспользовались услугами УЗ в Восточном направлении. В этом году менее 800 тыс. Пассажиропоток неумолимо падает. Я считаю, что Украине нужно идти путем Балтии. Они сделали все возможное, чтобы изменить вектор на ЕС и со странами-членами сообщение было дешевым и качественным, а русское направление осталось таким, какое оно есть. И в результате, все молодые жители уехали в ЕС: кто работать, а кто учиться. А российское направление просто исчезло.

За этот год у нас прошло 130 поездов в рамках Шелковго пути в направлении Австрия-Китай. Мы развиваем логистику. Мы существенно увеличили количество перевозок в направлении Север-Юг: страны Балтики, Скандинавии и страны Персидского залива. Мы видим перспективы, что наша страна может быть хабом между Европой и Азией.

Авиация

Я счастлив, что мне удалось изменить карту украинского неба. Еще в 2015/16 гг. чтобы в страны ЕС из Украины нужно было заплатить 300, 500 и выше долларов. Сейчас вы можете купить билет за 10-30 евро.

Каждый самолет перед вылетом проверяется инспектором Госавиаслужбы. И когда он запускает самолет на маршрут, он ставит свою личную подпись. Если, не дай Бог, что случится с самолетом или пассажирами, он сядет в тюрьму. Не выговор получит, не лишение премии, а прямой путь в тюрьму. Все это знают, и никто не играется.

По комфорту салона. Что Ryanair, что Wizz Air ценят рынок. Средний возраст самолета Ryanair - около шести лет. В Украине летают одни из самых новых модификаций. То же с Wizz Air. За последние два года МАУ понимая, что конкуренции не избежать, обновили свой флот. Средний возраст раньше составлял 10-12 лет, а сейчас - около 8 лет. И обновление будет проходить и дальше.

Министр отметил, что Украина будет развиваться по программе Drive Ukraine 2030. Она предусматривает строительство автобанов, организацию весового контроля на дорогах, сокращение времени пересечения территории Украины с востока на запад и с севера на юг до 10 часов, повышение безопасности движения, развитие авиатранспорта и авиаперевозок, в частности внутри Украины, обновление подвижного состава железнодорожного транспорта и возобновление речного судоходства.

Маргарита Хорунжая

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.