7 черга: Еще раз о «справедливых» закупках или как Департамента ИКТ «освоил» в свою пользу 680 млн грн

7 черга: Еще раз о «справедливых» закупках или как Департамента ИКТ «освоил» в свою пользу 680 млн грн

Продолжаю анализировать интереснейшие отчеты Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА. И чем дальше - тем интереснее.

Начнем по порядку.  

1 На ребрендинг сайта Киева, создание "сервиса" «Киянин ID» и портала административных услуг потрачено 1,6 миллиона гривен. Почему название сервиса взято в кавычки можно прочитать по ссылке. Дизайн у ребят вышел приятный и удобный.К сожалению, на этом положительные моменты заканчиваются.  В добавление к разбору сервиса «Киянин ID», я проанализировал сайт услуг. Первая проблема, с которой столкнулся, - это понять, какой же именно сайт услуг города был разработанным командой Департамента ИТ. У Киева теперь целых ДВА подобных сайта: https://kyivcity.gov.ua и http://ac.dozvil-kiev.gov.ua . Можно долго дискутировать о различиях или схожести сайтов, но факт остается фактом. Вместо апгрейда имеющегося, Департамент решил создать новый. Кроме всего прочего, на создание программного модуля "Соціальні послуги" было потрачено еще 3,6 миллиона гривен. Работу "золотых программистов" можно оценить по ссылке.

Чиновники КГГА арендуют различные Дата-центры, закупают сервера и так далее. Но парадоксом данной ситуации является то, что они не в состоянии эффективно использовать уже имеющееся на балансе наших коммунальных предприятий оборудование. Например, на серверах КП "ГИВЦ" размещено лишь две программы. Но мы же столица, а Юрий Назаров позиционирует себя как главный айтишник Киева, почему же мы тогда не говорим об облачный хранилищах, которые защищены лучше физических серверов?

Следующий пункт - продолжение создания ИАС управления финансово-хозяйственной деятельностью за 3 миллиона гривен. Что конкретно сделано за эти деньги пока непонятно. Видимо, объяснение "продолжение создания" является достаточным для контролирующих органов.

Так же, Департамент продолжает развивать единую базу управления имуществом города Киева. Интересным является то, что на примере этой статьи расходов в почти 2 миллиона гривен можно чётко отследить схему, о которой я уже рассказывал - первый тендер на малую сумму выигрывает своя компания (чтоб не привлекать много внимания), а дальше начинаются тендеры на большие суммы, которые, естественно, иная компания выиграть не может, так как к работам уже приступила первая. Подробнее по ссылке -   .

2 Создание ИТС "Информационно-аналитическая отчетность для органов власти, граждан и бизнеса" - 5,4 миллиона гривен. Пояснение: "продолжалось создание ИТС". Что и как было сделано, куда потрачены почти 6 миллионов гривен - тайна за семью печатями.

3 миллиона гривен ушли на развитие ИТС "электронный архив города Киева", еще столько же на модернизацию ИТС "единое информационное пространство территориального сообщества города Киева". Пояснения отсутствуют, как и в предыдущем пункте. Особенно, мне нравится слово "модернизация". Только взгляните на тендер:  

- оновлена версія ліцензійного програмного забезпечення системи електронного документообігу АСКОД, яке складає основу ІТС ЄІПК (далі – базове програмне забезпечення СЕД);

- оновлена версія криптографічного програмного засобу, що використовуються в ІТС ЄІПК для застосування електронного цифрового підпису (далі – ЕЦП) та захисту інформації;

- послуги з налаштування і впровадження нової версії базового програмного забезпечення СЕД (встановлення і налаштування, навчання обслуговуючого персоналу ІТС ЄІПК)

3 В следующем пункте мы видим 900 тысяч гривен, следите за руками внимательно, которые потрачены на оповещение граждан через Viber, Telegram, Twitter, Facebook (при предварительной подписке через портал КГГА). Как вам 900 тысяч на рассылку по предварительной подписке через бесплатные мессенджеры и социальные сети?  

4 В 2017 году было потрачено около 1 миллиона гривен на систему нормативно-справочной информации и создание модуля консолидации адресов. Может я неправильно понимаю техническое задание тендера, но нужно перенести все адреса города Киева в электронный формат (в единую базу данных), и дать возможность взаимодействовать с ними через запросы от других информационных систем. Для понимания вопроса, данное техническое задание (перенести адреса в электронную базу данных) никак не может стоить около миллиона гривен. А вы как думаете?  

5 850 тысяч на создание и поддержание "внутреннего корпоративного информационного портала". В пояснении встречаем их привычное отсутствие, поэтому сразу изучаем тендер. 850 тысяч выделено на вторую очередь внутреннего портала, еще  2 миллиона на первую очередь и 500 тысяч на третью. Детально рассмотрев требования к данной системе мы видим, что практически все функции перекликаются с системой АСКОД, которая сегодня уже внедрена в Киевгорадминистрации и Киевгорсовете. Что она в себя включает? Это личный кабинет чиновника или депутата, внутренняя корпоративная система документооборота, архив всей документации законодательного и исполнительного органов власти. Так зачем мы снова закупаем одно и тоже? Либо город решил наконец-то создать продукт для снижения будущих издержек (маловероятная гипотеза), либо мы видим очередное создание дубляжа и неэффективное использование бюджетных средств, создание красивого образа далекого будущего с ещё миллионами гривен на все новые очереди под свою компанию.  

6 Туристические киоски или просто информационные панели. Перед проведением Евровидения, мы часто видели желтые информационные табло, которые размещались на станциях метрополитена. Жаль, конечно, но табло так и не заработали, а сейчас просто стоят выключенные и ждут лучших времен. Департамент ИТ же на простой своих табло в 2017 году снова списал деньги.

7 Так же Департамент упорно создает и внедряет бесконечное количество реестров: домашних животных, известных киевлян. Никто так и не понял, какова их целесообразность и своевременность.

8 30 миллионов гривен в 2017 году было потрачено на якобы "создание корпоративной связи". Таким образом, постановка на баланс уже созданных в 2000-х годах ПАТ "Укртелеком" сетей телефонии обошлась бюджету Киева очень дорого. Хотелось бы задать вопрос Департаменту коммунальной собственности - почему существующие сети были приняты на баланс как вновь созданные? Прошу заметить, что на их «создание» еще и выделяли бюджетные средства. Абсурду нет предела, как и желанию Департамента ИКТ присвоить себе бюджетные деньги в максимальном объеме.

9 Апогей цинизма и наглости - создание уже существующих оптоволоконных сетей. Департамент ИТ назвал это крайне умным словосочетанием "мережева інфраструктура". Если вкратце, руководство Департамента запланировало соединить КГГА со всеми РГА и важными объектами социальной инфраструктуры. Зачем это нужно - руководство Департамента ответить внятно не может. Но, как говорится, "дьявол кроется в деталях". Как выяснилось, Департамент ИКТ за вновь созданные сети выдает уже существующую инфраструктуру того же ПАТ "Укртелеком"! Сети расположены непосредственно в тоннелях метрополитена, а точками входа являются станции метро. Это подтверждается технической документацией на сам тендер в 108 миллионов гривен, который проводили коммунальные предприятия Департамента. Я не удивлюсь, если после выхода этой статьи, вся информация будет удалена из открытых источников. Также дополнительно город потратил еще 56 миллионов гривен на прокладку новых оптоволоконных сетей. Но куда их прокладывали - неизвестно, чиновники скрывают эту информацию.

10 Еще 50 миллионов гривен было разбазарено под предлогом закупки аппаратных комплексов для городских сервисов. Опять же - неизвестно каких.  Информация о том, что закупалось и для чего, традиционно отсутствует. Как и нет подтверждения необходимости проведения этой закупки. Впрочем, как и всей деятельности Департамента ИТ.

11 Юрий Назаров «блеснул» своей некомпетентностью даже по отношению к USAid, назвав их программных продукт "Общественный бюджет", который успешно работает не только во многих городах Украины, но и во всем мире, - недоработанным и неполноценным. Таким образом, выделив 1 миллион на его доработку, сегодня мы получили "совершенное" ПО. "Совершенство" же его, к сожалению, заключается лишь в возможности фальсифицировать голосования и присваивать бюджетные средства. К примеру, во время голосования в 2018 году член Общественной бюджетной комиссии своим решением включил в повестку дня ГБК 43 (!!!) своих проекта, отклоненных ранее. Решение о включении этих проектов в повестку дня было принято 21 голосом "за", т.е. - единогласно.Ничего не скажешь - справедливое голосование в городе Киеве, образец демократии.

Искренне жаль, что руководство города не обращает внимания на то, как у них под носом присваивают бюджета Киева. Внедрение концепции Смарт Сити замерло на нулевой отметке. Жизнь горожан не становится лучше, благодаря проникновению информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности, как предполагают международные стандарты «умного города». Департамент ИТ с максимальной силой саботирует работу и подрывает репутация города в целом и мэра Киева в частности.

Владимир Левин

Депутат Киевсовета VIII созыва, фракция «Солидарность»

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.