Жителям Днепра придется самим заключать договоры на обслуживание газовых плит и котлов

Жителям Днепра придется самим заключать договоры на обслуживание газовых плит и котлов

В связи с изменениями в действующем законодательстве в сфере жилищно-коммунальных услуг, теперь всем жителям Днепра без исключения придется выбрать себе подрядную компанию, которая будет выполнять техническое обслуживание их газовых приборов и внутридомовых систем газоснабжения. Об этом во время общения с горожанами на прямой телефонной линии рассказал специалист по связям с общественностью и прессой ПАО «Днепрогаз» Никита Лучкин.

С кем можно заключать такие договоры?

С начала следующего года владельцы, балансодержатели, жильцы или арендаторы газифицированных помещений смогут самостоятельно выбирать компанию, которая будет выполнять техническое обслуживание газовых приборов и внутридомовых систем газоснабжения.

«Ранее эти работы выполняли специалисты газораспределительных компаний. Эта услуга была монопольной и выполнялась газораспределительными компаниями. В Днепре и Днепровском районе их выполняли работники ПАО «Днепрогаз».

С мая этого года, после вступления в законную силу изменений в законе Украины «О услугах ЖКХ» и ряде отраслевых законодательных актов, она стала рыночной, и люди получили возможность самостоятельно выбрать такую компанию. О том, какие компании в Днепре и Днепровском районе имеют сертификат на проведение таких работ, жители могут узнать на сайте Главного управления Госкомтруда в Днепропетровской области - или по телефону – (056) 776-74-40. Там у каждой такой компании можно будет узнать расценки на проведение таких работ и выбрать для себя наиболее приемлемый вариант», - рассказал Никита Лучкин.

Такие договоры можно будет заключать с любой сертифицированной компанией уже с января 2019 года, а с ПАО «Днепрогаз» - прямо сейчас. Если клиент хочет, чтобы обслуживание проводила компания «Днепрогаз», ему надо обратиться в Центр обслуживания клиентов по адресу: ул. Исполкомовская, 34, телефон для справок – (056) 745-23-29. Более подробную информацию об этом можно найти на официальном сайте ПАО «Днепрогаз».

Никита Лучкин
Никита Лучкин

«Важно понимать, что договоры на планово-техническое обслуживание внутридомовых систем газоснабжения заключают с компанией руководители ЖСК, ОСМД или управляющих компаний, обслуживающих конкретный многоквартирный дом, а жители самих квартир или домов частного сектора заключают договоры лично», - пояснил Никита Лучкин.

Периодичность технического обслуживания квартир или частных домов, оборудованных газовой плитой и водонагревающей колонкой или котлом отопления – раз в год, квартир, оборудованных только газовой плитой – раз в три года.

«Но устранением аварийных ситуаций, как и ранее, будут заниматься исключительно специалисты ПАО «Днепрогаз», - говорит Никита Лучкин.

За безопасность эксплуатации газовых приборов и систем газоснабжения несут их владельцы

После заключения договора на обслуживание и получения акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, все смогут четко понимать, за какой именно участок газовых сетей и оборудования они несут персональную ответственность.

Главными нарушениями, приводящими к несчастным случаям при использовании природного газа в быту, является самовольный перенос газового прибора с места на место, подключение газового прибора более высокой мощности и пользование несправного газового прибора. По словам Никиты Лучкина, за три квартала этого года в Днепре и Днепровском районе произошло 4 несчастных случая именно по указанным причинам, во время которых пострадало 9 человек, к счастью, все без летальных исходов.

«Если потребитель хочет установить новый более мощный газовый прибор, перенести имеющийся в другое место, он должен обратиться в Центр обслуживания клиентов «Днепрогаза» (ул. Исполкомовская, 34). Специалисты выедут на место, проведут обследование, подскажут, какая организация сможет изготовить соответствующий проект. После готовности и утверждения проекта в «Днепрогазе», клиент выбирает монтажную компанию, которая производит полностью монтаж, производится проверка безопасности выполненных работ и только после этого «Днепрогаз» начинает подачу газа потребителю.

Не надо составлять проект, если газовый прибор не меняет своего места в помещении и меняется на аналогичный по типу и мощности. При этом, после утверждения заявки «Днепрогазе», любая выбранная им сертифицированная компания осуществляет монтажные работы. Далее идет проверка их выполнения и безопасности работниками «Днепрогаза» и начинается подача газа», - разъясняет Никита Лучкин.

Если в помещении ощущается запах газа, надо немедленно закрыть все имеющиеся газовые краны, проветрить помещение, не зажигать огонь и не включать или выключать уже работающие любые электроприборы. И немедленно вызывать аварийную службу «Днепрогаза» по круглосуточному телефону 104. Время прибытия аварийной бригады – от 15 до 25 минут.

Алексей Логинов

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.