Киев

Битва застройщиков против аэропорта Жуляны в Киеве: почему могут ограничить ночные рейсы

Территорию вокруг аэропорта «Киев» имени Игоря Сикорского в Жулянах застраивают новыми высотками. При этом в Госавиаслужбе заявляют – строительство на приаэродромной территории опасно. Но заседания в судах проходят в пользу застройщиков, а люди, которые покупают жилье возле взлетно-посадочной полосы жалуются на шум и требуют запретить ночные полеты. Кто прав в этой истории – читайте в материале.

В ночное время в аэропорту «Киев» имени Игоря Сикорского в Жулянах могут ограничить полеты самолетов — соответствующая петиция появилась на портале Киевсовета еще 6 сентября. В ней жители близлежащих домов жалуются на превышение шумовых норм и требуют, чтобы ночью взлеты и посадки прекратились.

Это не первое такое обращение. По данным сайта «КиевVласть», год назад жители киевского микрорайона «Совки» обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману и заявили о том, что самолеты не только мешают жить, но от вибраций разрушаются здания.

Руководство аэропорта пошло навстречу горожанам и ранее заявили в СМИ, что если шумы превышают установленные нормы, то готовы ограничить авиаперевозки в ночное время. В пресс-службе аэропорта «Киев» нам подтвердили, что сейчас идет процесс установления карты шумов.

Кто где строил?

Аэропорт «Киев» находится на жилмассиве «Жуляны» и там в последние годы застройщики активно застраивали территорию. Компания ZIM Capital group возвела на ул. Комсомольская, 106 — ЖК «Санлайф», на Московском переулке, 2-а и 2-б — ЖК «Скайлэнд» и на ул. Практичная, 2 — ЖК «Паркленд». «Роял Хаус» построила ЖК «Британский квартал» на улице Дмитрия Луценко. На ул. Юношеской и ул. Дмитрия Луценко по документам вела строительство фирма «СКАЙПАРК ГРУП». Кроме этого, землю осваивали и другие компании.

Соседство с аэропортом неудобно не только жителям жилмассива. Как стало известно из реестра судебных решений, 14 декабря 2017 года Государственная авиационная служба Украины обратилась в Окружной административный суд Киева с иском к застройщикам — «ЗІМ КЕПІТАЛ ГРУП», «СКАЙПАРК ГРУП» и «Обслуговуюча організація «СКАЙПАРК» (так называлась фирма «СКАЙПАРК ГРУП» до переименования). В качестве третьих лиц авиаслужба привлекла СБУ, Минобороны Украины, госпредприятие обслуживания воздушного движения Украины, Региональное структурное подразделения «Київцентраеро» и КП «Міжнародний аеропорт «Київ»» (Жуляны).

Жилмассив Жуляны

В этом иске Госавиаслужба просила отменить разрешение на выполнение строительных работ, которые выдала Киевская городская государственная администрация (КГГА) и Государственная архитектурно-строительная инспекция по ул. Практичной, ул. Дмитрия Луценко, ул. Юношеской в Киеве. Также, авиаслужба требовала у Киевской городской государственной администрации и Государственной архитектурно-строительной инспекции согласовать с ней строительство. «В результате неконтролируемого (самовольного) строительства в непосредственной близости от аэропортов без согласования уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации, Госавиаслужба лишена возможности обеспечивать надлежащий уровень контроля на приаэродромной территории, что, в свою очередь, нарушает условия обеспечения безопасности гражданской авиации в целом», — отметила Госавиаслужба в своем иске.

Но из-за того, что авиаслужба не оплатила полностью судебный сбор, документы ей вернули без рассмотрения. Это же решение оставила в силе апелляция.  В конце августа этого года дело стал рассматривать Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного административного суда.

Параллельно с этим процессом, шел другой спор в суде. Якобы сертифицированный архитектор из Днепра Владимир Семин написал письмо в департамент по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля КГГА о том, что «ZIM Capital group» строил без утвержденного проекта. В департаменте письмо прочитали и отменили строительные разрешения на объекты по ул. Практической, ул. Журавлиной и ул. Михаила Максимовича (бывшая ул. Онуфрия Трутенко). Но в суде архитектор сказал, что письма не писал и, тем более, не отправлял.

Застройщик пожаловался, что в департаменте информацию не проверили, но строительные декларации отменили. Но в департаменте заявили – закон «Про регулювання містобудівної діяльності» не ограничивает контролирующий орган в поиске и выявлении фактов недостоверной информации от застройщика. Более того, в департаменте историю с письмом представили иначе: вроде как архитектор Семин прислал письмо, в котором заявил — он не разрабатывал проектную документацию и не осуществлял авторский надзор за объектами «ZIM Capital group». В итоге, суд признал действия департамента противоправными. Департамент хотел оспорить это решение в суде, но в Киевском апелляционном админсуде его жалобу не удовлетворили. Спор продолжился в Верховном Суде.

Более того, речь идет не только о черте города. Прокуратура Киевской области требует отменить решение Софиевско-Борщаговского сельского совета, которым утверждено градостроительную документацию. Оно дает зеленый свет на строительство жилого комплекса на приаэродромной территории аэропорта «Киев» на общей площади 48 га.

Надеемся, что в случае происшествий самолет не рухнет на новостройки

Как отмечают в прокуратуре, на указанных участках было два авиационных происшествия в 1976 и 2007 годах, в результате которых погибли 53 человека. «В соответствии с требованиями международного и национального законодательства, аэродромы являются объектами повышенной опасности, вокруг которых, в зависимости от класса аэродрома, определяется приаэродромная территория — ограниченная местность вокруг аэродрома, над которой осуществляется маневрирование воздушных судов. Для нее установлены специальные требования к расположению различных объектов, а их высотное положение контролируется, исходя из условия безопасности взлета и посадки», — отмечает прокуратура в своем сообщении.

Прокуратура Киевской области подала в Киевский окружной административный суд 8 исков. Она требует отменить решения сельсовета. Но пока в судах прокуратуре не везет.

Аэропорт расширяется

На фоне того, что застройщики оккупируют приаэродромную территорию, аэропорт заявил о расширении терминала «А». На сайте компании сказано, что площадь терминала увеличиться на 9 500 м кв. и на это планируют потратить 630 млн грн. Растущий пассажиропоток стал возможен благодаря тому, что большинство авиарейсов – бюджетные и это дает возможность большему количеству украинцев путешествовать не за все деньги мира. По информации предприятия, с начала 2018 года больше 2 млн пассажиров воспользовались услугами аэропорта.

1 мая 2018 года начали расширять терминала А, который отвечает за регистрацию и вылет пассажиров за границу

При этом, будущее аэропорта, его пропускная способность и возможность для украинцев путешествовать недорого под вопросом. В СМИ появилась информация, что на месте аэропорта может появиться высотный микрорайон. Об этом заговорили после того, как в июне детективы НАБУ проводили обыски в здании аэропорта. Деньги.Информатор уверен, что, скорее всего, аэропорт останется на своем месте. Но дома продолжают строить, и люди все также покупают там жилье, зная о близости со взлетно-посадочной полосой.  Так кто должен потесниться?

Маргарита Хорунжая

Ирина Логуш

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: