ДнепрОГА обещает террор «Укртрансбезпеке» и перегруженным фурам на новых габаритно-весовых комплексах

ДнепрОГА обещает террор «Укртрансбезпеке» и перегруженным фурам на новых габаритно-весовых комплексах

Ремонтировать дороги бесполезно, если по ним бесконтрольно, с перегрузом передвигаются грузовые автомобили. И поэтому облгосадминистрация хочет «обставить» города области весовыми площадками. Первые две на въезде в Днепр точно откроют в этом году – обещает советник председателя ДнепрОГА Юрий Голик. 

Самое интересное, что на этих комплексах будут следить не только за весом фур, но и за работой сотрудников Государственной службы Украины по безопасности движения.

«Укртрансбезпека» свои габаритновесовые комплексы не строит, - рассказал Юрий Голик. Кроме того, давайте скажем честно – «Укртрансбезпека» – коррупционная кормушка, обилечивающая водителей как маршруток, так и грузовых автомобилей».

Вот свежий пример – видео выложено в ютуб 3 октября - на выезде из Запорожья передвижной весовой пункт «Укртрансбезпеки» остановил фуру ЧАО «Запорожское карьероуправление» со щебнем. Взвешивание показало серьезный перегруз – 42 300 кг, за который полагается штраф. По дорогам Украины нельзя ездить автомобилям, вес брутто которых превышает 38-40 тонн (в зависимости от категории дороги). При этом допускается погрешность 2%. Взвешивание фуры при отгрузке щебня, как утверждает водитель фуры - на поверенных весах компании, показало допустимые показатели – 40 420 кг. Может ли быть такая разница в показателях – 2 тонны? Мы не будем утверждать, что в данном споре прав именно водитель фуры. Но при этом сотрудники передвижного пункта не смогли показать документы, подтверждающие, что их весы прошли государственную поверку. Поверочный документ именно на этот весовой комплекс у сотрудников передвижного пункта обнаружился аж за … 2009 год.

Юрий Голик рассказал, что из областного бюджета и из бюджета Днепра уже выделены деньги на строительство 4 габаритно-весовых комплексов (ГВК). В этом году точно построят два, но, возможно, успеют и третий. Уже в конце октября планируют открыть площадку со стороны Решетиловки в Партизанском, хотя, по словам Юрия Голика, там еще очень большой объем работ. Начались работы на площадке со стороны Кривого Рога и, возможно, еще в этом году успеют построить ГВК на Запорожском шоссе. А всего, чтобы обезопасить Днепр от перегруженных фур, построят 8 таких комплексов (на въезд и на выезд). Стоимость одной такой оборудованной площадки – порядка 11 млн грн. В дальнейших планах облгосадминистрации – построить такие комплексы на въезде-выезде в города области, которые согласятся финансировать работы по схеме 50:50 – пополам с областным бюджетом.

На этих весовых комплексах будут работать сотрудники «Укртрансбезпеки».

«Есть распоряжение министра транспорта и инфраструктуры Владимира Омеляна о том, что в работу этих сертифицированных габаритно-весовых комплексов должны включаться сотрудники облгосадминистрации, - рассказал Юрий Голик. - Правильное распоряжение, хотя на нас опять навешивают то, чем мы заниматься не должны. Грубо говоря, навесьте на нас еще и ремонт зубов. Но мы ж не стоматологи, мы не специалисты. Мы пошли другим путем. Мы общественников сделаем сотрудниками облгосадминистрации. Либо они будут действовать от нашего имени на таких ГВК. Они будут дежурить и следить за «Укртрансбезпекой». Кроме того, у нас для нее есть еще масса сюрпризов. Они еще не понимают степени изощренности того, что мы придумали, чтобы не позволить «Укртрансбезпеке» воровать. Если они своруют, будет очень большой скандал, и мы из этого сделаем самое настоящее шоу. Более того, если там кто-то будет брать деньги, это будет во всех местных новостях. Кроме того, наша задача сделать так, чтобы каждый перевозчик, заезжая в область, знал – нечего сюда соваться с перегрузом. Хочешь объезжать полями – объезжай. Рано или поздно местные жители позвонят и сдадут. Мы не можем по щелчку поменять сознание людей, но мы можем начать «обкладывать» область габаритновесовыми комплексами. Те фуры, которые идут с явным перегрузом, будут останавливаться и штрафоваться.

В последние годы в Днепропетровской области было отремонтировано и построено десятки дорог - теперь их надо сберечь
В последние годы в Днепропетровской области было отремонтировано и построено десятки дорог - теперь их надо сберечь

И дальше мы хотим с Кривым Рогом поговорить, если он готов 50:50 финансировать – обставили комплексами, Марганец готов – обставили, еще кто-то готов – обставили. Дальше переговоры с «Укртрансбезпекой» и профильным министром – чтобы увеличили штат в нашей области, либо разогнали этот орган к чертовой матери – отдайте полномочия нам, и мы сами наведем порядок. Мы хотим показать, что в отдельно взятой области будет террор. Есть пряник – хорошие дороги, которых все больше появляется. А будет кнут! Если у перевозчика нет совести – она появится. Не надо здесь ездить с перегрузом. В конечном итоге мы сэкономим огромные средства, которые мы тратим в год на ремонт этих дорог».

Уложенный выравнивающий слой на трассе Днепр — Кривой Рог
Уложенный выравнивающий слой на трассе Днепр — Кривой Рог

Юрий Голик рассказал, что в Верховную Раду внесли законопроект об электронных весовых комплексах, которые пока вне правового поля. Его лоббируют Минтранс и министр инфраструктуры Владимир Омелян. «Должны стоять автоматические площадки, фура заезжает меряется и ближайший весовой комплекс или передвижной пункт «Укртрансбезпеки» получает сигнал о том, что фура идет с перегрузом. Фуру останавливают, вручают талон и ставят ее на штрафпощадку. Мы можем поставить такие рамки, но штрафы, выписанные на автоматически весах, оспариваются в суде на раз. Нужны изменения в закон, которые позволят автоматическое измерение груза».

Марина Деобальд

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.