В Днепре водители маршруток бастовать не будут, но попросят повысить тариф

В Днепре водители маршруток бастовать не будут, но попросят повысить тариф

В Днепре упорно муссируется слух, что поскольку пассажирским автоперевозчикам уже трудно выдерживать действующий тариф на проезд при постоянном росте цен на топливо, запчасти и все прочее, а горсовет не разрешает им повышать тариф, то они сократят количество машин на маршрутах. Что в этом слухе правда, а что — домысел, на пресс-конференции рассказывал глава профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Михаил Тонконогий.

Бастовать и снижать количество машин не будут

Как пояснил Михаил Тонконогий, автомобильные пассажирские перевозки являются стратегически важным и социально значимым видом перевозок, поэтому, согласно и украинскому, и европейскому законодательствам, бастовать или снижать количество машин на маршруте по сравнению с заявленным их количеством в паспорте маршрута запрещено.

«Бастовать никто не будет точно, снижать количество машин специально — тоже. Водители и руководители пассажирских АТП Днепра будут работать в максимально штатном режиме в любых условиях. То, что на некоторых городских маршрутах уменьшилось количество машин, связано с заменой классности автобусов. Например, один большой «Мерседес» или «Неоплан» заменяет три «Спринтера». Но сознательно уменьшать количество машин на маршруте, чтобы, как пишут в социальных сетях, устроить шантаж горсовету, не будет никто. Это запрещено законодательно», - сообщил Михаил Тонконогий.

Что интересно, еще вчера утром позиция активиста была кардинально другой:

В Днепре водители маршруток бастовать не будут, но попросят повысить тариф 1

Тем временем цены растут на все...

Но в настоящий момент, по словам Михаила Тонконогого, перевозчики сталкиваются с ростом цен буквально на все. То есть, их накладные расходы растут.

«Ещё год назад перевозчики в сети АЗС закупали дизтопливо по 20 грн за литр без НДС, поскольку пассажирские автоперевозки НДС не облагаются. Сегодня на АЗС литр этого же дизтоплива колеблется в пределах 30-32 грн за литр. Иначе говоря, по сравнению с прошлым расчетным периодом, когда было последнее повышение цен на проезд, топливо выросло в цене на 28%. По прогнозам нефтетрейдеров, к Новому году оптовая цена солярки вырастет до 34 грн за литр, а на АЗС достигнет 35 гривен.

Михаил Тонконогий
Михаил Тонконогий

В результате этого на больших автобусах типа «Мерседес» или «Неоплан» уже сегодня цена топлива на каждый такой автобус на смену выросла на 700 гривен.

На 15% для предприятий поднялась цена на газ, используемый для обогрева ремонтных боксов и административного здания АПТ, и достигла 15 грн/кубометр.

Цены на запчасти и расходные материалы выросли на 10-15%. Например, шины для автобусов «Эталон» китайского производства выросли с 3200 грн на штуку до 4000, а турецкие шины выросли с 4100 до 5000 грн за штуку.

Согласно постановлению Кабмина №1175 от 17.11.2009 г. - регламентирующего порядок расчета тарифа на пассажирские перевозки автомобильным транспортном в Украине, автоперевозчик имеет право поднимать вопрос о подъеме цены на проезд в случае, если его накладные расходы выросли на 10%. То есть, у перевозчиков такое право уже есть», - пояснил Михаил Тонконогий.

Перевозчики хотят тариф по 10 грн

Как прокомментировал ситуацию Михаил Тонконогий, в настоящее время АТП проводят расчеты своих накладных расходов и уровень новых цен на проезд в городских автобусах Днепра.

«Такая работа уже ведется вовсю. Когда она будет закончена и предложения по новым тарифам с их обоснованиями будут принесены в департамент транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета, не знаю. Возможно, в течение следующей недели. Затем надо будет время на рассмотрение их предложений в департаменте и потом на исполкоме горсовета, прежде чем будет принято какое-то решение.

На мой взгляд, справедливым стал бы граничный тариф на поездку в автобусе в 10 гривен. Но даже если горсовет разрешит поднять цену на 1 гривну, АТП этого будет достаточно для выживаемости», - сказал Михаил Тонконогий.

В то же время вчера, директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета Игорь Маковцев сделал такой комментарий по поводу сложившейся ситуации:

«Никто ничего не собирается уменьшать. Количество маршрутов останется таким же, как и было. С перевозчиками на данный момент мы ведем диалог. Ни о каком уменьшении количества машин речи не было и нет».

Свое негодование по поводу распространения недостоверной информации высказал и начальник управления транспорта Днепровского городского совета Александр Лещенко. Он акцентировал внимание читателей на то, что общественный активист не только вводит людей в заблуждение, но и не дает возможности чиновнику официально комментировать ситуацию на странице Михаила Тонконогого в Фейсбуке.

Заместитель начальника управления инфраструктуры Станислав Робота сфотографировал комментарий до того, как он был удален
Заместитель начальника управления инфраструктуры Станислав Робота сфотографировал комментарий до того, как он был удален

«Увидев информацию, я сразу же написал на странице Михаила Тонконогого о том, что это — полная ложь и клевета. Его реакцией был моментальный бан и лишение меня возможности комментировать. Никакого уменьшения выхода подвижного состава не будет. Это личные домыслы Тонконогого, которые вводят людей в заблуждение», - заявил Александр Лещенко.

Михаил на это заявил что он никого не банил и комментарии на своей странице не запрещал. А вот за тем, что будет с тарифом на проезд в Днепре мы обязательно проследим и обо всем расскажем.

Алексей Логинов

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.