Киев

Почему Киеву не нужен электронный билет

В цивилизованном мире для того, чтобы без проблем проехать в общественном транспорте, давно используют банковские карты. К этому пришли не сразу, а путем настоящей «селекции» выбрали самый простой вариант. Ведь незачем дублировать то, что хорошо работает и тратить деньги на ненужные вещи.

Но в Киеве решили, что денег в столице достаточно и можно себе позволить «изобрести велосипед». В чем же проблема? Дело в том, что контроль за пассажиропотоком и оплата проезда в развитых странах не сразу стали такими удобными. Сначала были купюроприемники, потом перешли на валидаторы (устройство для проверки документов на электронных носителях) и пластиковые карты. И только спустя время проезд стали оплачивать бесконтактно банковскими картами.

Вместо того, чтобы не проходить этот путь заново, в Киеве решили «прыгнуть» сразу на второй уровень и ввести электронный билет. Такое решение объясняется тем, что в январе прошлого года Верховная Рада поддержала законопроект, по которому за городские транспортные услуги можно было бы рассчитаться единым электронным билетом. Вводить такую систему необязательно, и каждый из городов может выбрать удобную для себя оплату проезда. В мае 2017 года закон вступил в силу, но его выполнение для столицы превратилось в «перетягивание одеяла».

Деньги.Информатор писал, что затраты по проекту «Электронный билет» в 465 млн грн ложатся на бюджет Киева:

  • за 365 млн грн. закупается оборудование с программным обеспечением для наземного транспорта;
  • за 100 млн грн планируют приобрести терминалы самообслуживания;
  • за 200 тыс. грн закупается лицензия на право использования «Автоматизированная система оплаты проезда».

Как написал в своем материале депутат Киевсовета VIII созыва из фракции «Солидарность» Владимир Левин, в сентябре КП «Киевский метрополитен» начал устанавливать терминалы самообслуживания, которые будут продавать электронные билеты. На фоне этой инициативы, КП «Главный информационно-вычислительный центр» (ГИВЦ) объявило тендер на закупку терминалов самообслуживания на 100 млн. грн. Тем более, что в тендерной документации, по словам Владимира Левина, заложены коррупционные заготовки. Зачем ставить терминал на терминале, когда все уже есть! Тем более, когда более простая и удобная система уже опробована и удобна, а на получение электронного билета нужно потратить время и силы. Тем более, что заводить отдельную карту для проезда — это неудобно. И так кошелек пухнет от обилия дисконтных карт.

В отличие от Киева, другие города пошли по пути оплаты через qr-код. Такая система позволит избежать бюджетных расходов для выпуска локальных – проездных карт, не нужно будет тратить средства на покупку и обслуживание оборудования, у которого могут быть проблемы со связью и зимние «замерзания». Кроме этого, оплата банковской картой поможет сократить траты на кондукторов. Ведь банковские валидаторы устанавливаются стационарно – на поручень или при входе рядом с водителем, и билет можно оплатить самостоятельно.

Пока все европейские страны развивают свои технологии и идут вперед, мы, зачем-то, заставляем себя проходить весь путь заново. Хотя есть более простые, дешевые и проверенные временем подходы.

Ирина Логуш

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: